RDS GP: сколько стоит провести сезон в главной дрифт-серии России

Выступления в автоспорте всегда были и останутся довольно дорогим удовольствием. Разбираемся, какое примерное количество денег нужно, чтобы проехать целый сезон RDS GP

RDS GP: сколько стоит провести сезон в главной дрифт-серии России

Давайте вместе напряжём воображение и представим, что мы молодой чемпион региональной серии RDS Запад, с этого года переименованной в RDS Europe, но в последней гонке разложили машину и восстановить её нельзя. Опечалено сидим за столиком в кафе, ожидая потенциального спонсора. И вот, происходит чудо, он приходит и говорит: «Мы готовы покрыть все расходы, но нам нужна хотя бы примерная смета всех затрат на сезон». Достаём калькулятор и начинаем считать.

  • Первая, обязательная трата - стартовые взносы. За возможность выступить надо заплатить 40 000 рублей для пилота и 45 000 рублей для команды. Если оплачивать сразу весь сезон, заплатить придется немного меньше - 210 000 за пилота и 250 000 за команду.
  • Построить машину можно, как и за 3 миллиона, так и за 12 миллионов рублей. Во-первых, нам нужен «свежий» кузов на который существуют уже готовые решения, иначе стоимость постройки автомобиля можно смело умножать на 2. Один из оптимальных вариантов — это покупка BMW E46 на которую легко найти практически всё. Советуем брать комплектную машину, потому что, в таком случае, ненужные детали можно будет продать. Родной мотор долой, тут тоже правильнее будет идти проторенными дорогами, поэтому либо 2JZ-GTE, либо GM V8 на базе Ls, которые ещё необходимо будет «бустануть» сил до 700-800. Обязательно сварить сертифицированный каркас, установить омологированный топливный бак, гоночный ковш, пластиковые обвесы в круг, подвеску заменить, усилить трансмиссию, и, если есть возможность, поставить секвентальную коробку передач. Для примера, топовый Eurofigter стоит от 200 000 до 250 000 долларов.
  • Дальше пилоту потребуется защита. Комбинезон и шлем с омологацией обойдутся примерно в 300 тысяч рублей. Также требуется система HANS, защищающая шею, ценой от 30-60 до 100+ тысяч рублей. Также стоит быть готовым к покупке других элементов безопасности, но уже на более мелкие суммы.
  • Каждой машине требуется топливо. Гоночный бензин обойдется примерно в 400-700 рублей/литр. На тренировках, квалификациях и парных заездах гонщикам приходится гонять 3-4 часа ежедневно. То есть, в среднем, за выходные уходит около 45 литров топлива. Конвертируем в валюту: 25 тысяч рублей на каждую машину.
  • Шины. За этап уходит примерно 30 колес. С этого сезона, в RDS GP ввели единого для всех поставщика шин, в связи с чем стоимость также общая - 10 тысяч рублей за колесо 265/35R18. Умножаем количество колёс на их цену и получаем сумму в примерно 300 тысяч рублей за этап.
  • Логистика. В среднем, перевозка машины по России обходится по 30 тысяч рублей. Также потребуется перевезти и инструмент, если он у вас есть. Для последнего может потребоваться «техничка» a.k.a. автомобиль поддержки, гражданская машина в которой вы с командой и инструментами едете на этап. Бензин и другие расходы по пути подсчитать заранее сложно, да и итоговая сумма будет завесить от дальности поездки.
  • Проживание команды и пилота. В зависимости от города, в среднем, стандартный отель не особо высокого класса обойдется в 5+ тысяч за ночь, что превращается в 20+ тысяч за уик-энд. Кроме сна, человеку требуется и еда. На приготовление пищи времени нет, поэтому добавляем 2 тысячи в день на фастфуд/прочую еду. Если в команде несколько человек, то только по этой статье расходов потребуется более 100-150 тысяч на каждый этап.
  • Прочие расходы. Шатёр, который обойдется в 150 000 рублей. Механики, которые не всегда работают за идею, а ещё важно иметь запас денег на запчасти и прочие затраты. Например, на запасные элементы подвески, такие как рычаги и рулевые наконечники.

Итоговая сумма, необходимая для участия в семи этапах выходит довольно внушительной: более 15 миллионов рублей. Если машина уже есть, обойдется чутка дешевле: примерно в 5-6 миллионов. И это без учета непредвиденных расходов, которые часто случаются у дебютантов!

Отдельно отметим, что все подсчеты являются примерными. А реальных расходов, порой, не знают даже сами участники.

Как не пропускать интересный контент из мира машин и автоспорта зимой? Подписаться на нас в социальных сетях:

4.7K4.7K открытий
10 комментариев

А премиальные, за участие, за подиум не предусмотрено ?
Сплошные убытки ?

Ответить

Вот такие скромные суммы по итогам сезона, как говорится платные трансляции, чтобы помочь пилотам)

Ответить

Бутылка шампанского)

Ответить

В автоспорте, особенно этом - денег нет, в том смысле, что это все для себя, для кайфа. Заработать в дрифте невозможно будучи участинком. Там почти все уверенные упакованные люди катают или пробивные, типа Кати набойченко, которая спонсорам продаёт свой образ.

Ответить

После того как они ввели платные трансляции, начал следить за рдс гп только через канал Зарубина, в принципе немного потерял)

Ответить

Поэтому и существует замечательное пиратское сообщество

Ответить

Свежий кузов
@
Е36

Ответить