Зимой как летом: как прошёл третий сезон Sochi Drift Challenge

Сочи – это единственное место в нашей стране, где гоночный трек может функционировать круглый год и всё это благодаря местному климату, а наличие Сочи Автодрома только способствовало появления такого рода чемпионата.

Первый сезон, сейчас количество желающий перевалило за сотню
Первый сезон, сейчас количество желающий перевалило за сотню

Sochi Drift Challenge – это чемпионат, который проводится в зимнее время, но ощущается по-летнему из-за отсутствия снега. Созданный Аркадием Цареградцевым как альтернатива «ледовому побоищу» Winter Drift Battle, где суровые сибиряки дрифтят на жигулях с шипованной резиной по льду. Изначально у чемпионата была более расслабленная атмосфера, пилоты из RDS GP участвовали, чтобы не терять форму, а для ребят из младших серий это была возможность проехать с профессионалами. Популярность чемпионата после первого сезона стремительно взлетела вверх во многом благодаря Аркадию, а также потому что в какой-то момент чемпионство на SDC означало допуск в главную дрифт серию России, но даже с повышением накала страстей судейство осталось расслабленным из-за чего чемпионат часто ругают. Ну и не маловажный факт, что нынешний пилот Форвард Авто, Роман Тиводар, получил место в команде из-за своих выступлений в Сочи, где познакомился с Гочей, а сейчас уже является отлетом Red Bull.

Роман Тиводар и механики Форвард авто
Роман Тиводар и механики Форвард авто

Первый этап

Квалификация первого этапа запомнилась проездом Сергея Стилова, который на постановки слишком глубоко уходит задней частью своего автомобиля в бетонные блоки из-за чего ломает подвеску заднего левого колеса, но даже так доезжает до конца оценимого участка. Победителем квалификации стал Никита Лукьянов на GT86, которая раньше принадлежала чемпиону RDS GP 2020 Алексею Головне. Никита намерен победой на SDC добиться права участвовать в RDS GP.

Квалификация Сергея Стилова

Топ 32 прошёл без сюрпризов, разве что в очередной раз доказав, что платформа Nissan Stagea очень тяжёлая и ей сложно конкурировать с более легкими купе. Перед Топ 16 прошёл небольшой дождь, который изменил покрытие трассы. К такому не был готов победитель квалификации и в позиции преследующего разворачивается, заканчивая для себя эту гонку. Первый этап SDC закончился победой Георгия Чивчан ещё раз показав, что даже на маленькой затычной трассе ему нет равных. Второе место занял Максим Ахтямов на универсале Toyota, все выходные он показывал максимально стабильный дрифт, что и принесло ему подиум. Третье место досталось Николаю Горковенко, который сейчас активно вкатывается в пересобранную BMW E36 на моторе LT5.

Алексей Козлов и Антон Клямко за рулём BMW F22 Eurofighter
Алексей Козлов и Антон Клямко за рулём BMW F22 Eurofighter

Второй этап

Перед этапом над SDC нависла угроза закрытия всего чемпионата из-за, цитата: «В связи с тем, что коммерческие активности превышают допустимые параметры уровня шума, проведение гоночных программ на Сочи Автодроме приостановлено (гоночное такси, мастер класс, трек-дни)», но из-за большой бучи в социальных сетях удалость отстоять мероприятия, хоть и тренировки участников были сильно урезаны.

Но как будто этого было мало, и квалификация прошла в дождевых условиях, что сильно усложнило жизнь участникам соревнования. Лучше всех со своей задачей справился Айрат Ибрагимов на BMW E30.

Айрат Ибрагимов
Айрат Ибрагимов

В парных заездах площадка имела неоднородное покрытие были и сухие и мокрые участки. Из-за чего пилоты часто сползали за пределы трассы. Айрат в Топ 16 попадает на очень быстрого Лукьянова, но проигрывает из-за своих собственных ошибок. Лукьянов проходя в Топ 8 встречается с Александром Казанцевым, который показывает максимальный контроль своей машины. Первый заезд, Казанцев лидер, на старте немного отрывается, делает постановку и газ в пол, максимум агрессии, но Никита на GT86 тоже не намерен проигрывать, поэтому после постановки сразу напрыгивает на E30 и прессует весь оцениваемый участок. Пилоты меняются местами, Александр немного ошибается на постановке, но быстро исправляется и начинает оказывать давление на лидера. Сразу найти победителя не удаётся, и они едут ОМТ, и ещё раз. Победил в этом противостоянии Лукьянов, Казанцев тех. сход. Первое место этапа Никита Лукьянов на Toyota GT86, второе место Александр Мезенцев BMW E36 и бронза у Владислава Сазонова Mazda RX7.

Все три заезда Казанцева против Лукьянова

Третий этап

Победителем квалификации стал Максим Ахтямов на универсале Toyota Corolla KE70. Красивые парные заезды начались сразу с Топ 32, близко дымно и агрессивно, а главное погода была хорошая и ничего не мешало пилотам показывать весь свой потенциал. Максим прошёл до стадии Топ 16, где проиграл Александру Казанцеву. В Топ 8 столкнулись Никита Лукьянов и Айрат Ибрагимов, Айрат всячески старался не отпустить более быструю GT86, но не смог. В полуфинале снова встретились Лукьянов и Казанцев. Никита ставится лидером в хороший угол, Александр за ним и у него сносит переднею ось из-за чего тот отстаёт, но какими-то невероятными усилиями быстро нагоняет лидера и начинает прессовать. Смена ролей и Лукьянов в роли преследователя отвечает зеркальным проездом и проходит в финал, а Казанцев в битву за третье место. Александр без проблем выигрывает своего соперника в заезде за 3 место и забирает заслуженную бронзу. Григорий Бурлуцкий на BMW E46 Eurofighter занимает 2 место, а победителем этапа становится Никита Лукьянов.

Иван Литвин №36 и Николай Горковенко №95
Иван Литвин №36 и Николай Горковенко №95

Топ 10 пилотов перед финальным этапом

Зимой как летом: как прошёл третий сезон Sochi Drift Challenge

Четвёртый этап

Финальный этап прошёл на самом Сочи Автодроме, до этого соревнования были на площадки падока поддержки. За день до квалификации в Сочи выпал снег, трассу почистили, но на траектории остались лужи. Ахтямов Максим квалифицировался на 10 место, Александр Казанцев на 4 место, Айрат Ибрагимов стал 32, Никита не принимал участие.

Григорий Гусев на красном??? Toyota Chaser
Григорий Гусев на красном??? Toyota Chaser

Ахтямов Максим выбывает в Топ 32. Ибрагимов встречается с Романом Тиводаром, победителем квалификации, Рома на белой Silvia S15 проводит отличный заезд, как лидером, так и преследователем, а Айрат совершает ошибки и все это вкупе не позволило ему пройти дальше в сетке парных и бороться за чемпионство SDC 2022. В Топ 16 Тиводар встретился с Александром Петровым на Mercedes, лидером Роман провёл отличный, открытый для преследователя заезд, а в роли преследователя на перекладке попытался действовать на опережения и по узкой траектории разворачивается, чтобы избежать столкновения. Петров проходит в Топ 8. В Топ 4 Александр Казанцев проигрывает Леониду Шнайдеру, а битве за 3 место встречается с Григорием Гусевым и на постановке вылетаем 3 колёсами за пределы трассы — это ошибка и стала фатальной, что привело к проигрышу чемпионства. Бронза Григорий Гусев Toyota Chaser, серебро Григорий Бурлуцкий BMW E46 Eurofighter, золото этапа достаётся Леониду Шнайдеру Toyota Mark 2.

Итоги сезона, личный зачёт:

  • Никита Лукьянов
  • Александр Казанцев
  • Григорий Бурлуцкий

Командный зачёт:

  • Time Up
  • Carville Racing
  • Side Masters

Когда победитель этапа уже стал известен и основное соревнование подошло к концу, то было объявлено о проведении «Супер 3 БАТТЛ». Суть его очень просто, оцениваемый участок проезжают три машины и им выставляют баллы, как в квалификации. Но эти "паровозики" в первую очередь просто крутое шоу для зрителей, я очень рекомендую посмотреть. Мероприятия такого формата не проходили со времён D1GP vs RDS, которое последний проводили во Владивостоке в 2018 году.

Победный заезд на 96 баллов

Записи всех этапов можно посмотреть в группе Сочи Автодром ВКонтакте или на ютубе. Все межсезонные соревнования подходят к концу и совсем скоро начнутся большие чемпионаты. Календари тут.

11 показ
610610 открытий
3 комментария

Там же Цареградцев плакался, что сочи автодром кинул их с проведением сочи дрифт челлендж. После отмены ЭфАдины они переобулись быстро?

Ответить

В связи с тем, что коммерческие активности превышают допустимые параметры уровня шума, проведение гоночных программ на Сочи Автодроме приостановлено (гоночное такси, мастер класс, трек-дни). При этом сообщаем, что спортивные мероприятия, которые будут внесены в календарный план спортивных и физкультурных мероприятий Федеральной территории Сириус на 2022г., такие как, например, Sochi Drift Challenge, RDS, IDC, РСКГ WTCR состоятся.

Для комфортного пребывания жителей и гостей ФТ Сириус будет создана рабочая группа с участием представителей автодрома, Сириуса и общественности, где будет прорабатываться график мероприятий, который устроит все заинтересованные стороны.

Официальный ответ.

Ответить