Как полюбить Дрифт
Как и во многих других автоспортивных чемпионатах, в дрифте есть унифицированные запчасти, но связанно это больше с финансами команд и отдельных пилотов, а не с ограничениями правил.
Мировые чемпионаты
Далее речь пойдёт только о сериях PRO класса, чтобы в них попасть нужно пройти сначала младшие лиги и заработать в них хорошие очки.
D1GP
D1 и как вся Япония меняется очень медленно и неспеша, некоторые фанаты за это ругают серию обвиняя в застое, другие же хвалят называя единственным «трушным» чемпионатом. Однако сейчас виден прогресс, трансляции стали выше качеством, пришли новички, но система DOSS всё ещё очень странно выставляет оценки. Она может поставить небольшой балл даже, если участник выпрямился или покинул пределы трассы, это и есть самое большое препятствие перед людьми для понимаю чемпионата.
Одно из украшений чемпионата – это голос Манабу Сузуки, он очень эмоциональный ведущей, который заряжает тебя энергией, даже если ты его не понимаешь.
Где смотреть? YouTube
Formula Drift
Американцы умеют устраивать шоу и завлекать зрителей, поэтому и дрифт у них хорошо прижился. FD – это наиболее продвинутый чемпионат в плане роботы со спонсорами из-за чего многие мировые автобренды работают с местными пилотами. Nissan, Ford и особенно Toyota тесно сотрудничают с командами привозя им свои новые шасси, да что уж говорить, если премьера заряженной Toyota Corolla GR состоялась в день проведения первого этапа сезона 2022 года.
Автопарк чемпионата получился разношёрстным, тут можно встретить и Ford Mustang разных поколений, два поколения Supra A80 и A90 и большое обилие BMW E46. По неведомой мне причине именно эта тройка очень популярна в США. В одной гонке может встретиться рядная турбо четвёрка объёмом 2 литра и могучий V10 от Dodge на 8 литров.
В копилку плюсов чемпионату идёт медиа открытость пилотов в отличие от японских соревнований. У каждого пилота есть страничка в соц. сетях, где они рассказывают, что происходит сейчас, некоторые ведут блоги на ютубе, плюс обширный медиа контент от самой серии.
Американский стиль дрифта также претерпел изменения от изначального и стал больше полагаться на мощность, но это не значит, что чемпионат превратился в драг-рейсинг боком. Большинство трасс хоть и кажутся легкими на первый взгляд, но являются очень техничными и требующими большой концентрации, и подготовки. И самое главное в соревнованиях – это борьба, которая идёт от этапа к этапу, пилоты часто рискуют и разбивают машины будь то свои или чужие. Сейчас в серию пришло много новичков, которые только набираются опыта, но уже хорошо едут. Вчерашние новички уже побеждают на этапах, как пример Дилан Хьюз, который в ужасных погодных условиях, почти при урагане победил своего бывшего босса Крисса Форсберга у которого работал механиком. Помимо битв в личном есть и не менее важные битвы в зачёте шинников, где основную борьбу ведут Nitto и Falken.Сейчас чемпионат переживает пополнение свежей кровью, а это лучшее время, чтобы начать его смотреть.
Где смотреть? YouTube
DMEC
Drift Masters European Championship – это самая молодая из представленных в этом тексте серий. Вообще главная идея этого чемпионата – это собрать под одно крыло всех лучших пилотов Европы и у организаторов это получилось.
Вообще DMEC я бы назвал улучшенной версией D1GP. Европейцы взяли основные элементы соревнований и просто довели их до совершенства. Здесь нет запредельных мощностей, за редким исключением, узкие и опасные трассы, которые не прощают ошибок. Борьба начинается ещё на стадии квалификации, ведь чтобы её пройти надо приложить не мало усилий, а уже со стадии Топ 32 начинаются баталии за проход дальше.
Но одного красивого дрифта мало, надо уметь его показать зрителям и не дать им скучать. Здесь я могу только похвалить тех, кто ответственен за трансляцию и организацию всего. Эфиры высшего качества, с красивой и информативной графикой, плюс отличный тайминг делают из DMEC очень привлекательный чемпионат для всех любителей автоспорта.
Из-за территориальной особенности костяк автопарка чемпионата составляют баварские машины, а ирландские Silvia выглядят так будто только сошли со страниц японских журналов.
Где смотреть? Red Bull TV
RDS GP
Российская дрифт серия существует более десяти лет и уже пережила много изменений, как в хорошую сторону, так и в плохую. Часто у меня так бывает, что я хочу поругать чемпионат, но у меня не получается, может хоть сейчас выйдет? Главный момент, который сейчас отпугивает от серии – это платные трансляции. Когда их вводили в 2020 году, то это было оправдано короновирусом и неполным заполнением трибун, также обещали улучшить качество трансляций. Качество действительно стало лучше, спасибо продакшену Матч ТВ, но после перехода на свой собственный сайт появилась проблема плохого плеера, который постоянно подвисает, отрубается и в целом плохо вытягивает картинку в онлайне. Камеры из салона ужасны, на них плохо видно пилота, графика неинтересна для зрителя, но информативна. Самые близкие парные зарубы начинаются только после стадии Топ 8.
Даже со всеми минусами RDS всё ещё интересно смотреть, тут есть горячие баталии. У команд и отдельных пилотов хорошие медиа, поэтому пилотов воспринимаешь, как друзей. Этапы можешь лично посещать, поговорить с кумирами и взять автографы. Даже Алексей Попов сейчас пытается окунуться во всё это, посмотрите его видео.
Качество построек машин высокое, да очень много банальных решений, сказывается ограниченность бюджета и сложности с логистикой. Но тут есть то ради чего мы все смотрим и любим автоспорт, эмоции, который дарят невероятно близкие проезды просто не передать словами, это надо ощутить самому. В RDS сейчас много новых, молодых пилотов, которые только учатся и поэтому рискуют, едут на грани и иногда её переходят.
Где смотреть? RDS TV
Послесловие
Дрифт – это невероятно интересный вид автоспорта, который всё ещё развивается и привлекает молодёжь. Здесь нет место суперкарам, не потому что их запретили, а потому что они «не едут» и проигрывают «простеньким» GT86.
Дрифт – это поле для экспериментов, будь вы инженер, который любит собирать или копаться в устройстве двигателей, подвески или дизайнер, которому всегда хотелось создать, что-то уникальное и неповторимое.
И главное, дрифт – это эмоции.
Конец спасибо, что читали меня, прошлые работы можете заценить здесь -> ссылка <-, текст написан при поддержке RaceBros:
А разве переделанные под дрифт авто не считаются среднемоторными? Вроде как двигатель смещают за ось передних колёс.
Нет, это считается ещё переднемоторной компоновкой. К среднемоторной можно отнести NSX.
Двигатель расположен сзади, но перед задней осью.
Как по мне дрифт-гонки это фигурное катание, а автогонки это конькобежный спорт.
Автомобиль для дрифта может быть только заднеприводный
Ну вообще говоря это от чемпионата зависит. Джимхана какая-нибудь на пп проходит. Науменко в своё время отлично дрифтил на переднеприводной хонде.
RDS GP
Про гп написал, а про более младшие серии не написал. Та же Европа не менее интересна, трансляции у неё бесплатные.
Ну вообще говоря это от чемпионата зависит. Джимхана... Джимхана - это не дрифт, это отдельная дисциплина. И где это разрешен не только задний привод?
Про гп написал, а про более младшие серии не написал. Процитирую себя же
Далее речь пойдёт только о сериях PRO класса...
Насчёт дрифта и джимханы. Делать дрифт вполне можно и на полном приводе. Ключевую роль играет распределение мощности по осям. Если у тебя на перед приходится например 95% мощности, а на зад только 5% то это все ещё полный привод, но дрифта на нём не выйдет.
Также одну из ключевых ролей играет именно регламент соревнований, если это какой нибудь нелегальный уличный дрифт, то делай что хочешь с машиной, а если например РДС, то там все по правилам.