Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

От WEC до виртуальных гонок

Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

Добавлю небольшую ремарочку перед текстами: Четких границ не было, поэтому каждый из участников написал про своё и по-своему

Дмитрий Чумаков рассказывает про LMP и WEC

Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

Гонки на выносливость, определённо, одни из самых интересных соревнований в автоспорте. И даже в ситуациях когда ты думаешь, что всё решено, может произойти нечто такое, что перевернет всю гонку. Toyota была невероятно близка к своей первой победе в Ле-Мане, но за 3.5 минуты до конца гонки их турбонаддув вышел из строя дав возможность Porsche выиграть свою 18-ю победу в суточном марафоне. За эти сутки Toyota и Porsche очень плотно сражались и такой неожиданный финал стал вишенкой на торте в столь прекрасной гонке. В том же году отметился и Ford, триумфально вернувшись в гонки на выносливость. С большой теплотой вспоминаю «золотую эпоху» LMP1 и с нетерпением жду прихода LMDh.

Bigtiger про то, как Льюис Хэмилтон завоевал титул в последней гонке сезона | Оригинал, выложенный на ДТФ (Не забудьте лайкнуть)

Или как можно проиграть в выигранной гонке за чемпионство.

Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

У всех любителей автоспорта есть любимая, запоминающаяся гонка. Гоночных серий много, но Формула-1 по праву зовётся королевой автоспорта. Здесь мощные болиды с запредельными скоростями и требованиями к реакции пилотов. Чемпионство этой серии - вершина карьеры для любого пилота.

В истории серии не всегда была ситуация, похожая на последние сезоны, где Мерседес всех укатывает, порой и без колёс. Как и Феррари при Шумахере. Один сезон, где интрига сохранялась, без преувеличения, до последних метров - 2008-й год, и именно в последней гонке Гран-При Бразилии на автодроме "Интерлагос".

Весь сезон зрители лицезрели битву между McLaren с более опытным Ковалайненом и молодым Хэмилтоном и Ferrari c зубрами гонок Массой и Райкконеном (до сих пор успешно составляет компанию Формуле-1, выступая за Alfa-Romeo). И если в гонке за кубок конструкторов "красные" почти победили, то в чемпионате пилотов ситуация выдалась напряженной. Масса отставал от Хэмилтона на 7 очков, и ему нужно было либо победить, либо занять второе место, в зависимости от финиша Льюиса.

Это Бразилия, а значит там будет дождь, при котором всегда что-то случается. Так было и в 2008-м году, когда перед гонкой прошёл ливень. Масса уверенно лидировал всю гонку, Хэмилтон не мог пробиться на нужное место. Да и Феттель уже тогда вставлял разные предметы в колёса и жутко мешал, обогнав Льюиса, казалось бы, точно оставив его без чемпионства.

Но это Бразилия, в этой стране дожди частое явление, особенно за несколько кругов до финиша. После смены шин на дождевые ничего не обещало проблем. Кроме одного пилота - Глока из Toyota, который упрямо поехал на обычных шинах. И на предпоследнем повороте гонки его и обогнали все, кому это было нужно, включая и Льюиса.

Shioto про Forza Horizon 4 (Да, говорилось же про любую гонку)

Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

В конце сентября решил я купить Game Pass для ПК, и кроме дилогии Ori и Hellblade уж очень хотелось попробовать нашумевшую “Форзу” от Playground Games - особенно после разочаровывающего опыта игры в The Crew 2.

Уже при первом запуске было заметно, что оптимизация у игры на высоте - на Ryzen 3 1200 + GTX 1050Ti игра выдавала стабильные 60 кадров в секунду на высоком пресете настроек, графика при этом была на отличном уровне. Ну а после этого пошёл чистый фан.

Огромными плюсом игры лично для меня стал огромный автопарк, а также то что, в отличии от игры от Ubisoft, она не принуждала ни к какому гринду и в неё хотелось заходить именно ради геймплея. И он тоже не подвёл - физика машин лично мне кажется отличной для аркадных гонок, разнообразие заездов не заставляет скучать, да и онлайн неплох. Кратко говоря, эта игра стала глотком свежего воздуха среди таких аркадных гонок, как Need For Speed и The Crew.

В итоге эти гонки стали моими любимыми, а также одной из главных причин, почему я после четырёх поколений PlayStation собираюсь брать Xbox Series X.

AwesomeObserver о борьбе Шумахера с Алонсо на Гран-При Сан-Марино 2005 года

Есть множество моментов в гонках, которые мне нравится, но эту, я помню лучше всех.

Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

2005 год, Гран-При Сан Марино, трасса Autodromo Enzo e Dino Ferrari (Imola Circuit) в Имоле.

Начиналась, гонка, вполне обычно. С поула стартовал Кими Райкконен, на второй позиции Фернандо Алонсо, на третьей Дженсон Баттон, … на 14 Михаэль Шумахер.

Гаснут огни... И Кими стремительно отрывается от Алонсо, удерживая первенство в пелетоне, Фернандо Алонсо продолжает занимать вторую позицию, впрочем, это не удивительно, ведь болид Рено R25 был мощным, и позволял “рвать” соперников на трассе.

Через 9-10 кругов у McLaren-Mercedes Райкконена, полетел вал, используемый для передачи вращательного движения... Фернандо первый.

30 кругов намотано, Алонсо лидирует, Шумахер на третьей позиции, все гонщики уже заезжали на пит-стоп.

Гонка в разгаре. Алонсо отравляется в боксы на пит, Баттон лидер, Шумахер второй, идет небольшая борьба. На повороте, Дженсон слишком сильно нажал на тормоз, Михаэль на большой скорости легко его обходит. И вот, случилось, Михаэлем Шумахером поднялся на первую позицию с 14, мастерство решает.

Тем временем, Алонсо после пит-стопа на третьем месте. Батон уходит в пит-стоп, следом через пару кругов и Шумахер, Алонсо лидер гонки.

49 из 62 кругов пройдено, Шумахер выходит на трассу... и, ему не удается выехать раньше Алонсо. По кругам остается совсем ничего, наступает та самая “схватка” Шумахера с Алонсо, за первое место. Все оставшиеся 12 кругов идет очень напряженная борьба болид в болид . Все эти круги, как один миг, ждешь, когда же Шумахер сделает обгон, когда же Алонсо допустит ошибку... Но нет, не в этот раз, Фернандо Алонсо отлично удерживает свою позицию и финиширует первым, а Михаэль - вторым, с отставанием на 0.215.

Очень отличная, можно даже сказать, культовая гонка для Фернандо Алонсо и Рено.

INTEL GTX TOXIC Тео Брех про F1 от Codemasters

Выбрал игру, так как все победы Сэра Льюиса Хэмилтона прекрасны

Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

Серия, прогрессирующая раз в год. Вот и F1 2020 стала прекрасным обновлением ежегодного официального автосимулятора по гонкам Формулы-1, из нового в ней - машины легендарного, семикратного чемпиона мира, обладателя многих рекордов Михаэля Шумахера, режим игры за собственную команду в карьере, где игроку предстоит стать не только пилотом, но и полноценным мененджером гоночного коллектива, две новые трассы, первая из них - Вьетнамский Ханой, городская трасса расположенная в одноименном городе, вдохновленная такими треками как Монако, Сузука, Сепанг. Вторая трасса - возвращение Зандфорта, известного, быстрого, динамичного и техничного Нидерландского автодрома, на котором до 1985 года проходили Гран-При Формулы-1. Еще в игре впервые показали и дали погонять на Формульных машинах с 18-ти дюймовыми дисками (F2 2020).

F1 2020 - именно та игра, в которой плюсы затмевают минусы.

Big DafteN о Гран-При Штирии 2020-го года

Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

На моей памяти не так много гонок, которые можно назвать лучшими, но есть определенно те, которые можно выделить. Одной из таких гонок, является Гран При Штирии 2020, где не особо много моментов по ходу заезда, но достаточно оснований увидеть борьбу между пилотами из середины пелетона.

Макларен крайне уверенно стартовал в начале сезона, а маневры в исполнении Ландо Норриса даже подтолкнули иногда болеть именно за команду, а не за конкретных пилотов, как я делал это ранее. Тройной обгон за 2 круга, это действительно то, что стоило всей гонки. А тройной фотофиниш, чуть ли не самый памятный момент среди остальных в прошедшем сезоне. Надеюсь, Ландо и Ден порадуют нас и в сезоне 2021 года, не менее знаковыми вещами, как Avocado, Smooth Operator и Scenario 7.

Руслан Бициев - Монако, Формула-1'84

Подписчики Автоспорта о своих любимых гонках

1984 год. Дебютный для Айртона Сенны сезон Формулы 1, его первая в жизни гонка по узким улицам Монако. Среди соперников, такие легенды как Никки Лауда, Найджел Мэнселл, Рикардо Партис, Нельсон Пике и, конечно же, Алан Прост. Этап проходил в дождливых условиях постепенно превращавшихся из моросящего дождика в потоп.

Гонка началась с завала в первом же повороте где обе Рено Дерека Уорика и Патрик Тамбэ застряли после контакта c Феррари Рене Арну. Прост лидировал до 9 круга, на котором его нагнал Менсэлл.

Сенна в это время прорывался через трафик и к 15 кругу поднялся с 13 на 4 позицию, оставив позади и Арну и Кеке Росберга. На 16 круге Менсэлл потерял контроль над болидом и выбыл из гонки уступив лидерство.

Прост был в отрыве от Никки Лауды аж на 32 секунды. Заходя на 19 круг, уже к первому повороту Сенна обогнал Лауду по внешней траектории со сверхъестественной легкостью. Тормоза на Макларенах начали уставать, Лайду развернуло на 23 круге и между Простом и Сенной никого не осталось. Казалось бы, все, что нужно было сделать Просту это аккуратно доехать до финиша, но бразилец нагонял лидера выигрывая по 2-3 секунды с круга продолжая только усиливать темп!

Еще немного и Сенна окупировал бы боковые зеркала Макларена. Но Прост решил, что с него хватит и с 29 круга начал яростно жестикулировать рукой призывая остановить, якобы, слишком опасную гонку, хотя дождь к этому моменту стал ослабевать.

Как итог – красный флаг на 32 круге, первое место Проста и куда более яркое второе место 24 летнего дебютанта, познакомившего весь мир со своими дожевымы навыками пилотирования, которые в итоге станут легендарными, как и он сам.

3434
14 комментариев

Лайк за пост в разделе

3
Ответить
2
Ответить

+

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да, пропустил "более". 2-е место в жп2 (ф2 тогда) на год раньше Льюиса. Да и год тест-пилотом, а тогда это было не просто почётное звание, а изнуряющее постоянное вождение. Жаль, что карьера у него не задалась

1
Ответить