Что самое главное в играх?

Каждый любит в играх что-то своё, кого-то поглощает целиком интересный сюжет, кто-то не может оторвать глаз от картинки, но что если попытаться ответить на этот достаточно глупый вопрос?

Что самое главное в играх?

Что если одна из составляющих игры будет преобладать, то какую игру мы получим?

Графика:

Предположим, что большая часть игр будет раскрывать весь технический потенциал своих движков и поражать нас своими видами, для примера можно взять первую часть Crysis.

Что самое главное в играх?

Игра была и является графическим шедевром, который не все ПК могли потянуть, но при этом с геймплейной и сюжетной точки зрения игра получилась скомканной и порезанной во многих местах.

Будут ли подобные игры приносить удовольствие? Разве что своей картинкой в первые несколько часов, в подробных аспектах графики копаться будут в основном только люди, разбирающиеся в этом.

Сюжет:

Теперь возьмём за некую константу такой факт, как отличный сценарий с запоминающимися персонажами и захватывающим повествованием. Для примера можно взять любую визуальную новеллу или тот же Disco Elysium.

Поздравляю, вы увидели 80% геймплея <b>Disco Elysium</b><br />
Поздравляю, вы увидели 80% геймплея Disco Elysium

Такие игры способны произвести огромное впечатление и влияние на игрока, но только если он не заскучает в процессе чтения огромного количества текста, пусть и отлично написанного. Так что для кого будут такие игры?

Вероятно для любителей спокойного, лампового чтения или любителей текстовых RPG, которые получают удовольствие от получения атмосферы посредством текстовых рассказов.

Но ведь мы заходим в игры не только для того, чтобы читать или наслаждаться картинкой. В игры, мы, так сказать, играем, получаем удовольствие от них.

Геймплей:

Все когда-нибудь играли в рогалики и песочницы. Они, часто имеют затягивающие геймплейные механики - высокая реиграбельность, неплохая мотивация дойти до конца, а если, как в песочницах, мотивации нет, то выдумай её сам - инструменты для её реализации найдутся.

<b>BPM: Bullets Per Minute</b> - интересное сочетание рогалика с ритм-игрой
BPM: Bullets Per Minute - интересное сочетание рогалика с ритм-игрой

Тут кажется вот он, идеальный кандидат! Если во все игры будет интересно играть, то все будут довольны.

Но не все так просто, порог входа в таких играх может быть высоким, как в Factorio, история и повествование тоже может часто хромать, не говоря о картинке.

Тут мы приходим к выводу:

На самом деле выводов тут несколько: первый про то, что каждый человек сам решает, во что ему нравится играть, а во что нет. Даже мобильный гейминг, несмотря на свою посредственность в большинстве случаев является самым популярным и прибыльным развлечением на планете.

Вторая мысль чуть глубже. Качественная игра должна балансировать между всеми составляющими.

Графика должна дополнять геймплей, как в Alan Wake например, а сюжет должен давать мотивацию героям, попутно раскрывая суть персонажей, как в Ведьмаке или Dragon Age.

Фонарик был не только источником освещения, но и оружием Алана
Фонарик был не только источником освещения, но и оружием Алана

Возьмем для примера Mass Effect 2, она имела приятную картинку на момент выхода, перестрелки были достаточно насыщенными, основной сюжет давал мотивацию собрать свой "отряд самоубийц", а каждый член этого отряда имел по дополнительной сюжетной ветке, грамотно раскрывающих вымышленных болванчиков.

Что самое главное в играх?

Отсюда и награды "Игра года" и любовь фанатов, а добились разработчики такого баланса только благодаря тому, что любили своё дело.

P.S. Ну и деньги у них тоже были.

Что вы любите в играх?
Сюжет
Графику
Геймплей
Другое (поясните в комментариях)
11
10 комментариев

Для меня нет ничего важнее геймплея. Сюжет можно найти ещё много где, а геймплей только в играх. Ящетаю

5
Ответить

У кого то и в жизни бывает геймплея достаточно

Ответить

Сюжет главное для меня. Геймплей может быть Г, но сюжет хороший. Я буду играть.
Геймплей хороший, но сюжет Г? Мне наскучит быстро.

3
Ответить

Геймплей и интерактивность – это то что делает игру – игрой и связывает остальные элементы в одно целое.

3
Ответить

Дизайн важнее чем графон.
Атмосфера важнее чем сюжет.
Важнее геймплея ничего нет

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Имхо, но главное как проработали самую важную часть игры, то на что делали упор. И если это реально делали с любовью и старанием, то сможет увлечь и понравиться многим людям, даже тем кто раньше этот жанр или сторону игр не особенно ценил или считал важной лично для себя.
Когда разработчик старается и это видно, то приятно и интересно играть в самые разные игры с самым разным смыслом и направлением. =)

2
Ответить