7 миллионов долларов на минутную рекламу

Сначала пост назывался "Всё, что вы хотели знать, но боялись спросить про близняшек в одном посте" и имел вот такую обложку:

7 миллионов долларов на минутную рекламу

Людей триггернул, остался доволен результатом, можно и нормально пост оформить.

На самом деле я рассказываю про то, как Porsche сделали дохрена дорогую рекламу для своего Taycan.

Рекламу делали для Super Bowl - самому топовому чемпионату из всех топовых чемпионатов по американскому футболу, что есть в Америке.

Super Bowl для американца — это как для русского олимпийские игры, где вместо спортсменов — политики. Суперкубок длится всего примерно 3 часа 45 минут, транслируется на всю страну, а стоимость 60-секундного рекламного слота в перерыве достигает 7 миллионов долларов. Суперкубок (Super Bowl) в американском футболе название финальной игры за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки. Игра и сопутствующее ей празднование на протяжении многих лет Super Bowl Sunday (воскресенье Супербоула) де-факто стали национальным праздником в США.

Кадр из рекламного ролика
Кадр из рекламного ролика

Это самая финальная игра в американский футбол из всех финальных, в принципе, самое масштабное событие во всей стране, которое смотрит более 100 миллионов зрителей. Естественно, для крупных брендов — это отличный способ продвинуть свой продукт, потому что зрители обязательно отдадут за такое свои деньги. Многие компании готовы отдать семь миллионов и больше за минуту экранного времени, но в таком случае реклама должна быть шедевром.

Porsche знают толк в годной рекламе, в 2020 году они прорекламировали новый Taycan - самый дорогой, самый распиаренный электромобиль в линейке Porsche, который купил даже Билл Гейтс.

Сюжет ролика

Porsche засняли целый короткометражный фильм на две с половиной минуты.

По сценарию в музей Porsche в Штутгарте пробирается вор, который беззвучно крадёт новенький Taycan Turbo S (электрический же, потому беззвучный). Кражу замечают уже на выходе из музея, охрана поднимается по тревоге, садится в музейные машины и отправляется в погоню.

Кадр из рекламного ролика
Кадр из рекламного ролика

Угонщик пытается сбежать, его активно преследуют, но мимо полиции все участники проезжают очень тихо. В финале угонщика блокируют на узкой дамбе, он сдаётся, снимает маску, все вылезают из машин и решают, кто будет следующим плохим парнем.

Немцы из Porsche подошли к рекламному ролику особенно пафосно со словами "это такое огромное событие для такой маленькой компании как Porsche".

Краткая историческая справка:

Конечно, немцы прибедняются. Во-первых, Porsche — это крупная транснациональная компания, что бы они там ни говорили. Во-вторых, плевать они хотели на какие-то шаги, Америка интересует их в первую очередь как крупнейший рынок — тысячи богатых жителей, готовых тратить неприлично большие суммы на автомобиль. Стоимость Porsche Taycan в 2020 достигала 109 тысяч долларов. Американцы покупают машину не в качестве предмета роскоши, а как средство для ежедневных поездок, способа добраться на работу, за едой в супермаркет и т.д. И это при том, что дома у них стоит ещё три машины. Porsche стремятся привлечь этой рекламой тех самых новых американских покупателей.

Съёмки

Porsche 917K Стива Маккуина
Porsche 917K Стива Маккуина

Ради съёмок всего лишь одной рекламы, продолжительностью в 1 минуту Porsche вытаскивают из своего музея с десяток одних из своих самых значимых машин (и один трактор). Немцы пускают машины по улицам Штутгарта. Некоторые из музейных автомобилей не предназначены для езды по дорогам общего пользования. У Porsche 917K, одной из машин, участвовавших в съёмках, вообще нет заднего хода. Кому нужен задний ход на гоночном треке? Поэтому после каждого неудачного дубля гоночный автомобиль приходится толкать на начальную позицию силами съёмочной группы.

Но даже ради продвижения одного из главных брендов страны бюрократические немцы не стали делать исключений: если машина не предназначена для передвижения по улицам, она по ним не поедет, пока вы не соберёте вот такие, такие и такие бумажки. Porsche пришлось получать целую кипу разрешений, проходить через бюрократические процедуры, как любому другому человеку.

Некоторые дороги и места, в которых проходили съёмки не были предназначены для движения машин, для этого тоже необходимо было получить дополнительные разрешения.

Трактор Porsche, принимавший участие в съёмках
Трактор Porsche, принимавший участие в съёмках

Чисто немецкая бюрократия одновременно поражает свой принципиальностью и восхищает отсутствием поблажек. Никто не стал закрывать глаза на разрешения, согласования, всё было сделано честь по чести и именно так, как положено. Только подумайте, никто не посмотрел на статус компании Porsche, родом из Германии, Штутгарта, чей музей является чуть ли не главной достопримечательностью для любителей автомобилей со всего мира. Что сама компания была готова влезть во все эти заморочки ради одной рекламы.

Уважаемо. Спустя столько лет, не забыть свои корни, не побояться подготовить музейные экспонаты, завести их, вывезти на улицу, растрясти старые музейные железки, включая гоночную 917K, чтобы сделать фильм о «типа похищении». Это говорит многое о компании, когда они готовы устроить погоню по улицам и пешеходным зонам родного города.

Как можно сохранить корни и национальную идентичность, сделав рекламу для огромной многонациональной страны, проявить патриотизм, сохранив уважение к порядкам и закону и остаться в выигрыше? Возьмите пару уроков у Porsche.

Едва ли я фанат Porsche, но оценить такой рекламный ход смог.

Официальная рекламная версия для Суперкубка длится одну минуту:

Режиссёрская версия ролика длится 2 минуты 30 секунд.

И 20-минутный сюжет о съёмках рекламы, который вышел на американском канале Motor Trend. Забавно, что фильм о рекламе сняли уже американцы, а не сами немцы.

Врезка для правдорубов ниже:

Может показаться, что 7 миллионов долларов было потрачено на съёмку рекламы, но 7 млн было потрачено только на рекламный слот. Инфу про бюджет съёмок я не нашёл, но предполагаю, что недёшево.

Кроме того, стоит отметить, что в 2020 рекламный слот стоил не 7 миллионов, а на пару дешевле.

Ролик длится 2.5 минуты или минуту? Есть режиссёрская версия на 2.5 минуты, а есть обычная версия в минуту длиной.

Вторая врезка для фанатов:

Я умею делать интересные посты. Сейчас хочу собрать постами на новый компьютер. Посты делаю бесплатно, как и раньше, только чаще и предлагаю поддержать донатом на ДТФ или на карту. Даже 100 рублей - это уже респект!

1414
13 комментариев

Дизлайк за кликбейт. За очень хуёвый кликбейт.

12
Ответить

Сорьки. Я должен был это сделать.

1
Ответить

Super Bowl для американца — это как для русскогоЧМ по футболу, где выигрывает только РФ

4
Ответить

а ловко ты это придумал

3
Ответить

Ну ты и пидор

2
Ответить

Спасибо за комплимент)

1
Ответить

ЖесТянки из Atomic Heart задолбали уже, чуть не скачал пост, не глядя :)
Поставь на превью это, это лучше

2
Ответить