Чем больше сила, тем больше и тоска. Обзор Marvel’s Spider-Man

«Человек, но паук. Без него мы все, как без рук. Любые сети может свить — он тут, страшный Человек-паук. Он тут, страшный Человек-паук!»

Пришла пора написать обзор на Marvel’s Spider-Man, пусть и спустя два года после выхода игры.

Последняя моя игра про паука была Ultimate Spider-Man. Это было в далёком 2005 году, и тогда она вышибла мое восприятие к играм. И садясь за игру Insomniac, я ждал примерно тех же ощущений только гораздо лучше, но увы…

Покорение Манхеттена

Игра начинается с яркой режиссуры, которая демонстрирует уровень игры. Питер вскакивает с кровати и под динамичную музыку прыгает с окна и спешит спасать мир. В плане операторской работы, особенно в кат-сценах сделано все на высшем уровне, со всеми законами блокбастеров. Когда начинается очередная кат-сцена ты усаживаешься поудобнее и начинаешь созерцать.

Начиная летать по Манхеттену ты понимаешь, что уже не зря купил эту игру. Физика полета – это самое увлекательное, что есть в игре. Ты паришь по городу рассматриваешь прекрасные пейзажи, слушаешь подкаст, как тебя пытается разоблачить Джей Джон Джеймсон, сигналят машины и гудит ветер. Эта невероятная картина, в которой залипаешь минут на 20 минимум. Даже после прохождения можно заходить в игру во время стресса и просто летать по городу – это занятие, как поход к психологу. Можно пофилософствовать, обдумать свою жизнь и принять какие-то важное решение. Если вы не играли, то посмотрите:

Передвижение по городу

Тётей Мэй и Мэри Джейн – это самые близкие люди для Паркера. Вся его забота и смысл жизни демонстрируется в них. Тётей Мэй олицетворяет добро и великое благородство. Мэри Джейн геройство и независимость. Сам Питер Паркер харизматичный герой, который больше половины игры кидает в лицо врагам остроумные шутейки.

Общение с главными героями напоминает философские очерки великих классиков. Каждый герой говорит о том, что нужно творить добро и делать этот мир лучше. Как бы это заезжено ни звучало, но как ни крути, это важно. В диалогах пронизана теплота и искренность. Ты волей не волей задумываешься над этими словами.

После прохождения первой миссии я окрыленный спешу на вторую в надежде поиграть в экшн и засадить очередного злодея в тюрьму. Но меня заставляют решать головоломки для детей дошкольно возраста. В большом блокбастере игроку нужно соединить «кубики». Выглядит это смешно, и портит впечатления от игры.

Головоломка
Головоломка

Я был удивлен, когда передо мной стояла Мери Джейн спиной. Как будто сама игра тебе говорит: «Что смотришь? Давай играй!». Непонятно зачем мне играть историю Мери Джейн, которая она рассказывает Питеру. Можно было бы просто сделать кат-сцену. Это невероятно тоскливо и не передает никакого смысла. Разработчики, наверное, думали, что так игрок более сживется с персонажами, но я думаю навряд ли.

Чем больше сила, тем больше и тоска. Обзор Marvel’s Spider-Man

В игре достаточно много сайд-квестов, и вот насчет них поподробней. В городе есть массу занятий: открывать локации через вышки(привет Ubisoft), фотографировать достопримечательности, ловить голубей, помогать полицейским, зачищать базы бандитов, фотографировать маленьких кошечек и т. д. Проходя все эти квесты, вы зарабатываете разные жетоны, на них можно покупать костюмы, модифицировать паутину. Главная проблема этих побочек – скука. Задания выполняются с закрытыми глазами, тем более после 3-4 часов игры.

Чем больше сила, тем больше и тоска. Обзор Marvel’s Spider-Man

Одни и те же зачистки баз, одна и та же помощь полицейским, я уже молчу про ловлю голубей. Более менее, стоящие побочные задания – научные станции, достопримечательства и рюкзаки.

  • У каждой научной станции свое уникальное задание, которое не дает заскучать, и ты понимаешь смысл их прохождения.
  • Достопримечательства хороши тем, что они просты. Ты лечишь на задание и параллельно фотографируешь Площадь Колумба, Дейли Бьюгл или Посольство Ваканды.
  • Поиск рюкзаков дает глубже погрузиться в историю Питера Паркера. В них можно найти меню с первого свидания Питера Паркера с Мэри Джейн или листовку соревнований по борьбе, когда Питер выиграл 100 $ за победу в поединке.

Я не хочу сказать, что остальные задание и вовсе не нужны, они просто не детально проработаны. Было бы очень кстати, если бы были ситуативный задания. Лечишь ты по городу, никого не трогаешь, и тут выскакивает носорог и у вас завязывается бой. Это отлично разнообразило игру, и не заставило игрока чувствовать скуку. А без сюжета в этой игре начинаешь скучать, буквально через минут 30-40.

В бой идет одна кнопка

Человек-паук уникальный персонаж, который имеет отличную скорость, манёвренность и возможность выстреливать паутиной. В игре все эти факторы есть, но они статичны.

Когда впервые начинаешь драться, то тебе кажется, что эта отличная боевка с концентрацией со всеми делами, но к середине игре ты понимаешь всю ее скудность. Враги бегут на вас с какой-нибудь палкой, либо стреляют из автомата или базук. Вы уклоняетесь бьете их в ответ, уклоняетесь бьете их в ответ, уклоняетесь бьете их в ответ, и порой даже в воздухе уклоняетесь бьете их в ответ.

Есть еще возможности паутины и гаджетов: просто стрелять во врага и обездвиживать его, кидать электрические гранаты и гранаты, которые заматывают 2-3 врагов. Есть дрон-паук, который помогает сражаться. Когда тебе открываются очередной гаджет ты думаешь: «Ну ничего себе, сейчас задам жару». Но на практике применяются они очень странно. Не чувствуется, что можно сделать разные интересные маневры. Есть две гранаты, одна ударяет током врагов и они обездвиживаются, другая выстреливает волной паутины и происходит тоже самое. Спрашивается, зачем? Разные гранаты, но эффект один и тот же.

Типичный бой в Marvel’s Spider-Man

Может быть, конечно, я высасываю из пальца, но момент и правда не понятный. И так вся боевка, ты выстреливаешь паутиной и так, и сяк, и Дрона пускаешь, но все равно скучно.

Стоит только отдать должное за то, как движется человек-паук во время боя. Замедленные действия, изящные удары и уклонение. Все это работает только в первую половину игры, потом приедается и ты смотришь в потолок тыкая на одну кнопку удара.

Костюмы для меня сыграли злую шутку. Сама прорисовка идеальна, но простят меня многие игроки, мне почти во всех стыдно было летать по городу. Ощущение, будто я играю не за того самого человека-паука, а за пародию.

Итог

Пусть я написал много минусов про Marvel’s Spider-Man, но она безусловно лучшая игра про Человека-Паука. В первую очередь из-за визуальной составляющей, которая с первых минут тебя удивляет и затягивает. Приятные диалоги показывают глубокие мысли и цель каждого человека.

Может быть все минусы, которые я описал просто меркнут перед атмосферой, сюжетом и самим миром. Давать этой игре какую-то твердую оценку очень сложно, потому что с одной стороны она прекрасна с другой скучна.

В любом случае, игра заслуживает покупки и полного прохождения.

Буду рад прочитать конструктивную критику обзора. Спасибо за прочтение.

1313
38 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В игры огромное достоинство что она заканчивается ровно тогда когда начинает надоедать. Плюс в игре одна из самых простых платин, стала второй на моем акке.

А боевка там отличная, особенно на высоких уровнях сложности, когда тебе нужно использовать все что есть под рукой

5
Ответить

Чукча явно не писатель

2
Ответить

Обзор ИГРЫ, не обзор НА*

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить