Фантазии на тему нейро-геймдева

Еще до бума нейронок, несколько лет назад мне начало казаться, что следующий этап некст-гена в играх будет не графическим прорывом, а нарративно-геймплейным, и судя по всему, связанным именно с интеграцией ИИ-нейросетей в будущие крупные (и не только) проекты. Прочитав новость юбисофт про их ИИ-сценариста, снова задумался, какими могут быть игры через 3-5-10 лет в свете развития нейронок и повсеместного их использования.

Конечно, в моей голове "глобальное" оживление всего мира какого-нибудь условного Киберпанка 2288, где каждый рандомный НПС не просто спавнится в области игрока, а является постоянной и полноценной сущностью будучи сгенерированным нейросетью. Со своей биографией, родом занятий, любовью к одним вещам и ненавистью к другим. В такой игре можно было бы полноценно пообщаться с каждым из таких жителей города, а не просто наблюдать рандомно выбранные им случайные фразы из предопределенного пула. При должном желании - сделаться этому НПС другом или даже заромансить его.

Это может дойти до того, что персонаж игрока и сам игрок перестают быть главными, вокруг кого и вращается весь игровой мир и геймплей - скрипты, диалоги и все остальное. В конце концов мы уже вскоре можем оказаться в игре-симуляции, где игра будет жить и работать даже отдельно от игрока, НПС смогут выполнять поручения-квесты, преследовать свои цели и вступать в конфликт с интересами игрока совершенно неожиданного для него.

Мне даже показалась интересной идея для игры, где каждый раз, когда вашего персонажа убивает другой НПС уже он становится главным героем под вашим управлением. Условно, выполняя поручение для персонажа N мы оказываемся в лагере бандитов и один из них убивает нашего ГГ - теперь мы играем за этого самого бандита. У него совершенно другие цели, авторитеты, "статы", если они предполагаются, и занятия. На следующий день тот же лагерь рейдят местные копы и в перестрелке убивают "нашего" бандита и вот мы уже играем за спустившего курок полицейского, все предыдущие квесты бандита заменились тем, что важно и нужно в жизни нашего полицейского. При должном уровне контроля нарратива со стороны нейронки, геймплей может быть актуально-бесконечным и не репетативным сколь угодно долго до тех пор, пока игроку не надоест сеттинг или сама игровая карта.

А какие могут быть веселые баги... НПС под управлением нейронки вполне может случайно получить доступ к мета-информации о мире, недоступной ни его персонажу, ни игроку. И таким образом НПС в диалоге с ГГ может рассказать игроку о глитче в текстуре, через которую можно пройти в определенную недоступную область. В общем, сценарии из фильмов про попаданцев в игры уже не кажутся таким уж невозможными. Конечно, такие баги плохо работают на погружение, но когда баги вообще хорошо работали на погружение в игру?!

А это уже наводит на мысль, что если нейросеть далеко не сразу сможет полноценно "вести сюжет" хотя бы вокруг персонажа игрока, вполне могут появится операторы-сценаристы, в том числе и как вполне себе платная работа. Что-то вроде гейм-мастера в настолках, который будет направлять поведение ИИ, формирующей сценарии наперед, таким образом генерируя для игрока более качественный нарратив и возможно даже потакая выбранной "сложности" или стилю игры - кто-то хочет больше сражаться, кто-то заинтересованн в раскрытии лора персонажей и мира, кому-то подавай "настоящего челленджа" или решение паззлов.

А уж перенести это на эротические игры вроде Honey Select и вот у нас уже некст-ген порно-индустрия.

209209 показов
108108 открытий
17 комментариев

А помните, почему из сталкера вырезали alive? Спойлер, с нейродиалогами будет тоже самое

Ответить

Не помню, не особо слежу за сталкером. Про что речь?

Ответить

Его не вырезали, но приглушили.

Ответить

Я вижу игры будущего с локально поднятой нейросетью, которая и будет генерировать ответы/реплики и реакции npc в риалтайме. Но для этого сетям надо похудеть и убавить аппетит к видеопамяти раз в 10.

Ответить

В целом, нейронка, которая сможет генерировать какие-нибудь простые квесты наверное можно уложить в условные 4 гига видеопамяти, а может даже меньше. Но этож все равно дохера. Имхо, пока в компьютерах не появятся специализированные ускорители для нейронок, вроде NPU это гиблое дело и разработчики будут использовать облачные штуки, а это зло э.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну да, я думаю без этого прям крутой симуляции не выйдет - будешь упираться в ограниченные предопределенные механики игры.

Ответить