Red Dead Redemption 2. Игра, которую мы не заслужили

Или самый дорогой арт-проект в истории индустрии.

Red Dead Redemption 2. Игра, которую мы не заслужили

Глава 1

"Раньше было лучше".

"Вот в 1998 балы игра, да, не то что сейчас".

"Неплохо. Почти как раньше".

Обычно после этих фраз, оратору предлагают выпить таблеток и не нудить своей старостью. Отчасти, они правы, но отчасти, деды еще в своем уме.

Игры сейчас стали поп-культурой, а как на любой поп культуре, на них стараются заработать...очень сильно много заработать денег. Как это делается? Аналитики смотрят и анализируют что людям нравится, выделяют главные моменты. Издатели дают на это денег разработчикам, те кранчат ближайшие 2-5 лет на эти моменты. Например открытый мир, РПГ элементы, прокачка, графон конечно же. Все деньги идут туда. Остатки раскидывают на свое усмотрение и все заверте. Но так было не всегда, и так еще будет потом.

О чем я? Возьмем всеми любимого Ведьмака 3. Поистине уникальная потрясающая шедевральная...пустышка, женерик игра в открытом мире с нулевой глубиной. Вы скажете, что я в край охренел и...нет.

Существовал Ведьмак 1. Его делали разработчики так, как они умели и так, как они хотели. Под покровительством Bioware. Игра получилась душевной, в чем-то корявой, в чем-то отличной. Но она была самобытной и такой, какой ее задумали САМИ разработчики.

Затем вышел Ведьмак 2. Это был экспериментальный проект. Новый движок, переход на консоли и сумасшедшая для игры такого жанра нелинейность. Эта игра уже не совсем принадлежала CDPR идейно ибо они уже делали это для чего-то (консоли, движок, нелинейность). Это уже не была просто игра, как первая часть. Это был своего рода эксперимент.

Ну и конечно же Ведьмак 3. Игру которую любят миллионы и из-за этого она жестко страдает. Потому что чем доступнее и понятнее продукт, тем он серее и невыразительнее. Ведьмак 3 старается понравится ВСЕМ и в нем есть ВСЁ что вы любите. СДПР делали игру для других, не для себя. Возможно под нож пошли какие-то глубокие механики, потому что они оказались слишком сложные, а ведь игра должна понравиться домохозяйкам. Возможно часть контента была вырезана, потому что ее не успевали доделать в срок, а дата выхода уже стоит в контракте. Возможно, даже игра должна была быть линейной как первый ведьмак, но тренд на открытые миры набирал обороты и надо было делать так.

К чему этот поток о Ведьмаке 3 в посте про РДР 2?

А потому что в отличии от Ведьмака 3, RDR 2 сделан...ни для кого.

Глава 2

Я не знаю философию Рокстар. Я не знаю Рокстар. Я даже не знаю как выглядят их главы ибо в отличии от всяких Юбисофт, Беседок и Кенов Левинов, RS светится хоть где-то два раза в 10 лет - во время анонса игры и во время ее выпуска. Но играя в RDR 2 их философия мне видится так - игроки, идите в жопу.

То, как сделана игра, это пример абсолютного безумия и великолепия. Так могли делать только люди, которые делают что-то лично для себя и именно так, как нравится им самим. И рокстарам абсолютно, совершенно, тотально плевать что кого-то что-то может не устроить. Но при этом, все сделано на таком высочайшем уровне, какой могут сделать либо профессионалы, либо фанатики. Абсолютно бескомпромиссно. Без шансов. Даже не пытайтесь повторить.

Red Dead Redemption 2 это технодемка...технодемка шедевральной игры. Демонстрация возможностей человеческих ресурсов, игровых движков, и компьютерных технологий. То, как можно делать игры, если у тебя бесконечный бюджет и куча времени.

В заголовке я написал что это арт-проект. Назвать ее полноценной игрой не получится. Ведь если разобрать РДР2 на составные, то у нас есть

1. Открытый мир который работает сам по себе и является самостоятельной экосистемой. Игрок на него никак вообще не влияет.

2. Куча кат-сцен, которые замаскированы под квесты. Не станете же вы называть квестами отрезки "игры", где мы скачем из А в Б, читая субтитры и где в точке Б всех убьем.

3. Эммм...а всё.

Да. Игра настолько проста. Карта и ролики. Все. Геймплей скачи от ролика к ролику по карте.

Как такое может понравится в эпоху ураганных экшонов, годоваров и ассасинов? Скука же. Вот только это игра от фанатиков...

Глава 3

А дело в том, что эти вещи сделаны в настолько запредельном качестве, что первые часы у вас отвалится челюсть от....всего. Просто от всего. В игре нет НИ ОДНОГО элемента который сделан в "ну ок" формате. Если что-то в игре решили сделать, оно будет сделано отлично. Оно будет работать так, как в жизни. И игре будет абсолютно плевать что это может быть неудобно, скучно, долго. Игрок, иди в жопу, ок да. Это лично ТВОИ проблемы что тебе это не нравится, ибо это сделано так, как и должно - это девиз всей игры.

Игре абсолютно плевать на игрока. Его комфорт. Его время. Его веселье. Я уверен на 100% что быстрого перемещения изначально не было и его добавили потом, когда Take-Two увидела что Рокстаров конкретно понесло и понадеялась что игру пройдет хоть кто-то.

Этот элемент на фоне общей игры действительно выглядит инородно ибо геймплей РДР 2 какой-то свой. В каком-то собственном темпе. Очень странном и непривычном обычному игроку. Вокруг тебя ничего особенного не происходит. Нет никакого вселенского зла, никого не надо спасать. Можно просто вообще ничего не делать и ничего не изменится. Игра предлагает просто в ней...жить.

Знаете, атмосферу игры можно понять по тем заставкам, во время загрузки. Приятная мягкая музыка и зарисовки мест из той эпохи. То есть уже на этом этапе игра нам предлагает просто созерцать, ведь она про это и создана.

А ведь так и есть. Ведь все те сюжетные и побочные квесты могли с легкость оказаться просто главами в книге. Или небольшими повестями. Мини истории людей из того времени и их проблемы. Можно ли после этого Red Dead Redemption 2 называть игрой в привычном смысле слова?

Глава 4

Все вышеописанное возникает и ощущается в голове в первой половине игры. Но вторая половина....Она. Меняет. Всё. И делает из игры не просто хорошую или отличную игру, она возвышает ее.

Дальше будут жесткие спойлеры и я вас заклинаю, если вы не играли в РДР2, не читайте.

НАЧАЛО СПОЙЛЕРОВ

Red Dead Redemption 2. Игра, которую мы не заслужили

Вся игра, все те механики, все те персонажи, окружение, просто ВСЕ было сделано ради одной цели - чтобы мы поверили. Мы поверили в этот мир, мы поверили в этих людей, мы поверили в Артура. Мы поверили в его болезнь. Чтобы это был не просто какой-то челик из компьютера, а наш хороший знакомый, с которым мы уже побывали в куче передряг. И более того, это не просто знакомый, а отчасти мы сами. И мы умираем...совсем скоро.

Этот факт, который становится неожиданным меняет просто все. Он меняет все настроение игры. Меняет наше восприятие. Мы больше не можем беззаботно грабить поезда и дилижансы, грубить прохожим или охотится на легендарных медведей. Мы даже просто не хотим. Зачем? Ведь мы умираем.

Доигрывая последние главы, я наверно как и Артур думал, что мне делать в это оставшееся время? Что я могу исправить? Кому помочь. У меня есть деньги, кому их отдать. Мне они больше не нужны. Мой конь, что с ним станет. Вещи, стоит побольше оставить в лагере, ведь я не знаю где я умру. Вы уже не бегаете. Можете просто стоять на причале и слушать крик чаек. Медленно проезжаете по городу, слушая шум толпы. Сэди просила помочь, успею ли я. Когда вдова пригласила поесть рагу из зайчатины я просто хотел поесть рагу из зайчатины. И просто поговорить с ней. Здесь, в этом домике, в глуши. Где нет никого.

Вы понимаете, игра, которая заставляет так думать может еще называть игрой? Или это уже что-то большее? Разве такие вещи все еще не причисляют игры к форме искусства?

Последние полчаса.

ВСЕ ЕЩЕ СПОЙЛЕРЫ

Казалось бы, вроде обычная история про людей, их поступки и попытка найти себя. Но через призму игры и то, что детально созданный ультрареализм заставляет поверить во все это, кажется будто Артур правда умирает, как умираете и вы. Я не сдерживал слез.

Конец спойлеров

Ты хороший человек Артур Морган

Отдельно хочется похвалить актеров. Теперь я понимаю почему Рокстары запрещают переводить их игры. Никто и близко так не сможет/не захочет адаптировать.

Суть в том, что персонажи именно говорят. У них много голосового мусора. Пыхтение, кряхтение, покашливание, глотание звуков и тому подобное. Мы в реальности так и говорим. Мы не зачитываем предложения в нужной интонацией как это делают актеры озвучки. И я сейчас говорю про родные озвучки. Посмотрите любой геймплей на языке оригинала. Даже он становится плох на фоне Артура Моргана, чего уж говорить про людей, зачитывающих текст на бумажке без видеоряда.

Еще несколько коротких наблюдений и замечаний

1. На прохождение ушло чуть больше 100 часов. Это только квесты. Быстрое перемещение не использовалось. Без ловли легендарных животных, рыбы, одежды охотника и прочих коллекционирований. Только квесты.

2. Теперь я люблю лошадей. На них не надоедает ездить в принципе. Ахалтекинская ванлав.

3. Я не знаю кто и зачем ввел в игру внутриигровые ачивки, вроде пройди миссию за 3 минуты, попади в точность 70% и т. п. В любой другой игре это было бы может быть уместно, но тут...

4. Здесь надо стрелять из станкового пулемета. И не раз. Да-да, в 2018 году. Учитывая что игру делали 8 лет, механика затерялась во времени.

5. Сюжетные перестрелки просто тир и выглядят нелепо.

6. Стелс есть, но его нет. Сама механика работает и для нее все создано, но враги ходят по два, и по тихому их не уберешь. Как, что, зачем. Нормальный он только в сюжетных миссиях.

Каков итог. Red Dead Redemption 2 на данный момент является самой совершенной, технологичной и инновационной "игрой", если этот термин все еще употребим по отношению к этому проекту. И я уверен что в ближайшее время не выйдет ничего и близко похожего по качеству на проект Рокстар, и возможно, не выйдет никогда. Ведь делать так, никто никогда не будет, потому что это никому не надо.

Знаете, проведу автомобильную аналогию. В конце 90-ых, Volkswagen приобрел бренд Bugatti. И директора Фольксвагена поставили перед инженерам задачу сделать автомобиль, у которого будет 1000 лошадиных сил и который сможет ехать 400 км/ч. И чтобы это был комфортный авто, на котором вы сможете ездить каждый день. На разработку одной автоматической коробки ушло 7 лет, а в мире не существовало шин способные выдерживать 400 км/ч. Но инженеры справились и создали один из самых дорогих серийных авто в мире. Но самое интересное, что даже с таким ценником они уходили в минуса на продаже каждого экземпляра. Спрашивается зачем тогда они ее создали? Для демонстрации своих возможностей.

Вот и Red Dead Redemption 2 это Begatti Veyron от мира видеоигр. Показать на что способна индустрия. Проект, которые делит мир игр на до RDR2 и после. К чему нужно стремиться и где может быть граница человеческих и технологических возможностей. Именно такие проекты сдвигают рамки дозволенного. Именно такие проекты можно назвать играми следующего поколения. Именно эта игра является Magnum opus. Абсолютный недостижимый шедевр.

Red Dead Redemption 2. Игра, которую мы не заслужили
7878 показов
9.5K9.5K открытий
1919 репостов
94 комментария

Игру совершенно точно делали под Дэна Хаузера. В этом весь он: если браться за дело, то прорабатывать досконально. Да, ему в общем-то плевать на веяния индустрии. Ему было важно рассказать грустную, но безумно вдохновляющую историю Артура Моргана о раскрепощении души и искуплении грехов, о величии духа и самопожертвовании, о верности и самоотречении от всего, что тебя окружало долгие годы. И оформить эту историю Дэн захотел в обложку многомиллионного вестерна-блокбастера. Кто-то против? Лично я — нет.

Артур Морган — это вообще уже легендарный персонаж. Во многом спорный (особенно первые главы), но при этом он именно что очень человечный и невероятно проработанный. В принципе, эти слова плюс-минус применимы практически к любому герою игры. Вот уж действительно не думал, что к концу поколения пастгена такие высоты проработки персонажей возьмёт Рокстар, а не признанные мастера этого аспекта (хотя у Рокстар тоже особенных проблем с этим не было).

Игру безумно люблю. Наиграл в ней уже часов под пятьсот. Скриншотов наснимал под тысячу. Да и наиграл ли?.. Я захожу в неё пожить. Отречься на время от мира настоящего. Фронтир, показанный Рокстарами, зовёт меня вновь и вновь, а я никогда не бываю против.

Ответить

Спасибо за мнение, Скродер. Во многом согласен, в чём-то по-новому даже взглянул на игру.

Ответить

Все так

Ответить

Я захожу в неё пожить. Отречься на время от мира настоящего.Кстати сейчас в RDO по всему фронтиру выпал снег и это дает тоже свою особую атмосферу.

Ответить

лонг под лонгом, уважаемо

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже первые три дня был под dat feel, а от трека Артура все еще ком в горле

Ответить