Мысли о Киберпанке 2.0

после 4-ех прохождений (трех с половиной)

Вообще, хайп, который традиционно раздувался игроками больше чем самими разработчиками, не совсем оправдался, хотя по некоторым позициям улучшения безусловно есть, но не настолько, чтобы говорить что это совсем другая игра, наконец-то релиз и тому подобные вещи. Все таки ключевая особенность 2.0 это все же релиз DLC, который важен не в плане себя самого как продукта, а чего стоит ожидать фанатам в будущем от CDPR, или, возможно, каким Киберпанк 2077 виделся им изначально. Эдакая работа над ошибками.

Мысли о Киберпанке 2.0

Первое, что бросается в глаза, это изменение постановки кат-сцен и повествования. В игру добавили больше киношности и не-участия игрока в действиях. И хоть зачастую я и не одобряю таких вещей, но в силу того, что все эти ролики проходят в виде от первого лица, смотрится это вовлекательно. Собственно первая встреча с живым Ридом поставлена ну очень круто. Вот мы несколько минут отвлеченно разговариваем с Джонни о политике, а через секунду нам уже тычут ствол и в ушко шепчет Идрис Эльба. Когда это от глаз Ви, невольно пытаешься обернуться. Это наверно как раз то, чего и пытались добиться CDPR при создании игры и их идеи первого лица для всего.

К слову меня не покидает ощущение, что детектив Ривет был вдохновлен Эльбой, так как сходство типажей и характера ну очень сильно прослеживается. Тогда на него наверно не хватило денег.

Мысли о Киберпанке 2.0

Второе, это задания фиксеров. Вернее одного фиксера. Хочется прокричать "Наконец-то, бл..., нормальные квесты". При всей моей любви к Киберпанку, постановка этих заданий, как и заданий киберпсихоза, это убогое убожество, достойное радиант-квестов Скайрима. И нет, дело не в самих заданиях и их прохождения (с ними как раз все в порядке, эдакий мини Deus Ex), а именно что в постановке. Когда тебе квестодатель просто присылает простыню с данными, назвать это иначе как халтурой нельзя. А ведь таких заданий в игре больше 50(!) и если начать выполнять их по порядку и разом, то можно заработать тяжелую форму аутизма. При этом если пытаться выполнять их между центральными квестами, то делу это тоже никак не поможет т. к. их ну очень много.

И вот, оказывается, что приложив чуть больше усилий, все эти задания становятся нормальными. Скажу даже больше, они становятся образцовыми. Почему? У каждого из этих квестов есть разветвления в прохождении, которое зависит от ответов или прокачки. Финалы квестов заставляют выбирать между двумя плохими вариантами. То, за что все и любят CDPR. Но и это еще не конец, ведь после их прохождения, эхо этих заданий может всплывать в свободном исследовании. Например, оставив в живых одного дядю, спустя несколько игровых дней(!) он дал мне еще один коротюсенький квест. А выбрав сторону в другом квесте, я повесила на себя черную метку охотника за головами. И самое интересное, мне даже не важно, существует этот охотник или нет. Главное, что я буду думать что все же да. Ну а вдруг да. Ну если нет, так нет. Ну а вдруг...

Самое забавное, что я в целом занималась тем же самым - методично по стелсу продвигалась от арены к арене, но из-за того, что они добавили детали, все это заиграло новыми красками и стало куда более живым. И при этом, в каждом таком заказе есть какие-то уникальные мелочи, благодаря которым данные задания и запоминаются. Все это лишний раз показывает, что квесты фиксеров основной игры делали впопыхах.

Мысли о Киберпанке 2.0

Третье, ребаланс. Вот здесь Реды конечно приврали. Хотя может и не они, а инфошум, но смысла ее переделывать я особо не увидела. Возможно из-за моих унылых билдов на стелс-инженера-нетраннера, но рекламные слоганы "теперь никаких процентов, всё в геймплей" оказались преувеличением. Всё также апы на процентики и секунды и куча бесполезных перков, на которые жалко тратить очки навыков. Я не назову их плохими, учитывая количество ячеек, но и однозначно назвать систему более лучшей не получается. Умные люди говорят что прокачка теперь ярче раскрывается если прокачивать что-то одно, но я слишком тупая для таких вещей, ведь скрипты делают "брррр".

Перекопали нетраннерство с целью усложнить и таки да, усложнили. Но не так. Суть. Теперь отправка почти любых скриптов может инициировать протокол обнаружения, тем самым заставляя игрока либо шевелиться, либо, как в моем случае, почти ничем не пользоваться ибо палевно. Скрипт Повреждение оптики сделали вообще бесполезным, а ведь это был мой любимый. Зато теперь чаще использую Отвлечение.

Но что же здесь не так? А дело опять в модах. Пользователи сами перебаланшивали нетраннинг, где для того, чтобы творить магию вуду, надо было по тихому обезвредить бандита, взломать его протокол и только после этого открывался доступ к сети. Почему не внедрили эту систему, учитывая что она была еще в первой демке, не ясно.

Зачем-то повторили трюк с вырезанной алхимией Ведьмака 3, вырезав аптечки и броню одежды из баланса, но забыв вырезать их из игры. Детали. В третьем Ведьмаке алхимия изначально была похожа на оную из первой части (и ее вернули в модах), но в результате плей-тестов или чего-то подобного, разработчикам показалось что она затягивает прохождение и так не очень короткой игры. Как следствие, она ушла под нож, сделав абсолютно бесполезным целый пласт игры с собирательством растений. В Киберпанке же, стало беcполезным собирательство аптечек, так как лечение сделали по кулдауну и все эти разбросанные по игре лечилки тупо не нужны - они не собираются, не складываются и не стакаются, а просто исчезают в небытии.

Примерно та же проблема и с одеждой. На ней больше нет никаких характеристик и это просто скины. Исключение - бронежилеты и шлема. Наверно только для них в игре осталась функция гардероба. Самое смешное, что как и с алхимией Ведьмака 3, эту проблему тоже решили модеры. Они вешали на одежду навыки, баффали их при комплекте в едином стиле (неомилитаризм, китч и т. п.) и позволяли скрывать отдельные части. Веет духом Тодда Говарда, мда.

Еще этой одежды стало заметно меньше. В луте врагов она почти не падает и за обновками надо либо внимательней обыскивать комнаты, или закупаться в магазине. При этом, у нее осталась градация по редкости и в этом, как и в разбросанных аптечках, нет никакого смысла.

Мысли о Киберпанке 2.0

Но вот что понравилось, так это обновленные киберимпланты. Это чевтертое. В основной игре, весьма странно, но я ими почти не пользовалась. Почему? В моей голове, если ты в себя что-то засовываешь, то от этого должен быть толк. Броня, маскировка, крюки, клинки, электрошокеры и т . п. Ну то есть Deus EX HR/MD. Тут же, ноги для двойного прыжка и руки-богомолы потому что это круто смотрится. Ну ладно, оранжевый керезников для эндгейма. Все остальное же это +1.3% здоровья раз в 48 секунд, спасибо, с вас 10 тыщ. Хрень же. Стало ли лучше.

Нет.

Но! Теперь это хотя бы можно качать. Запихав всякие непотребства в интимные места, их можно развивать получая бонусы. Та же броня, в связи с тем, что одежда это теперь просто одежда, качается только через импланты. А развивая навыки инженера и забивая слоты всем подряд, этой брони становится все больше и больше. К тому же, ограничивая все это лимитом киберпсихоза, я теперь действительно сижу и читаю какие плюшки лучше засунуть, а какие отложить на потом. Ну и бонусом идет обновленный интерфейс имплантов и иммерсивный апгрейд через черный экран.

Мысли о Киберпанке 2.0

Пятое. Машинки. Вот тут приятно удивили ибо транспорта добавили неожиданно много. Я ожидала 3-4, учитывая сколько они рожали Кварц, а их оказалось больше десятка без учета грузовиков и проапгрейженных старых. Транспорта стало процентов на 30 больше по сравнению со стандартной игрой, но жаль что не добавили ни одного мотоцикла. sad. При этом, обновили звуки двигателей. Учитывая, что я двигательная наркоманка, это был очень приятный сюрприз. Не хочу пересаживаться со стандартной Плотвы, т. к. звук ее впуска музыка для ушей.

Но что еще более покорило, так это абсолютно новые миссии по угону. И они сделаны не на отлюбись. Святой Ктулху, они даже проходятся по РАЗНОМУ. Вот же шок! При этом данные задания процедурно сгенерированны, но с учетом всего вышенаписанного (новые машинки и крутой звук) это не является чем-то ужасным. Тем более за выполнение этих заданий дают огромные скидки на покупку новых авто. Очень приятно

Мысли о Киберпанке 2.0

Шестое. Графон. А вот здесь минус. Видимо Phantom Liberty оказалась очень прожорливой до ресурсов, но из игры вырезали макро-текстуры и порезали освещение. Раньше, в фотошопе, зумя картинку, можно было рассмотреть сколы краски на колесе мотоцикла или надписи мелким почерком на крышке двигателя. Сейчас слои детализации заканчиваются куда раньше. Равно как и все почему-то потемнело и без фонарика на многих локациях увидеть что-то довольно сложно. И что характерно, фпсов это мне не прибавило.

Мысли о Киберпанке 2.0

Седьмое. Разные мелочи на которые мало кто обращает внимание.

Транспорт Ви теперь стараются сохранить даже после сюжетных скриптов или загрузок. Раньше, как только игрок далеко отходил от машины, ждал кого-то, была заскриптованная сцена или вообще загрузка, машина исчезала. Сейчас такого гораздо меньше, по крайней мере в DLC. Это ерунда конечно, но все же.

Обратная сторона, скрипты транспорта до сих пор поломаны. НПС-авто могут встать посреди дороги без причины, светофоры и трафик живут независимо друг от друга и ездить по правилам не всегда представляется возможным. Хаос.

Прикольно что звук обуви или надетой одежды разный. Кеды, туфли, ботинки, голые ноги - все звучит по разному. Плюсик в иммерсивность.

Псов всё еще нет и их нельзя романсить

Мысли о Phantom Liberty

Мысли о Киберпанке 2.0

Это шедевр. Без вариантов. Я пыталась, но так и не смогла придумать за что можно докопаться в нем. У нее идеальный темп, который не рушит идею "Ви скоро умрет" и давая отдых между миссиями, тем самым грамотно разрешая проходить квесты фиксеров, или в моем случае, квесты Джуди.

Сами уровни линейные, насыщенные и грамотно поставленные, не выкидывают игрока в открытый мир отыгрывать у себя в голове. При этом даже для концовок Реды сделали огромные самобытные локи, хотя например в основной игре все происходило в одной.

Многие миссии используют новые механики созданные только для этих конкретных случаев и часть из них позволят использовать и потом.

Герои, каждый из которых ощущается живым, потому что у всех них скелеты в шкафах и пачка отрицательных, порой даже мерзких черт. Но ты все равно к ним привыкаешь и беспокоишься за их судьбу ибо веришь в них.

Безупречная музыка, резко отличающаяся от стандартной, но при этом органически вписывающаяся в происходящее, задавая тон дополнения.

Ну и конечно же сюжет. Все такой же безупречный. Знаете, глядя на сюжет какого-нибудь ассасина и пытаясь покритиковать что вот мотивация Рида недостаточно раскрылась, или Альдекальдо не те слова в смске написали, хочется спросить у своего отражения в мониторе "Ты серьезно? Нет, ты серьезно блин? Вот после того мусора который в 50% игр называется сюжетом, ты в игре на 100 часов нашла один (прописью один) изъян и вот поэтому это типа плохо?" Нет. Знаете чем великие игры отличаются от хороших? Великим можно простить незначительные минусы. Поэтому Arсanum великая игра, хотя наверно в ней до сих пор не поправили все баги. Vampire TMB великая игра, хотя она была готова лишь на 75%. New Vegas великая игра, хотя стрельба там абсолютно мерзкая. Так и с Призрачной Свободой. Лучше ее просто уже не сделать.

И концовки. Все топовые. Они все логичные и ни одной хорошей, как и должно быть в Найт Сити.

Играя в Киберпанк 2077, после Старфилда, да даже после почти любой другой игры, понимаешь, насколько титаническую работу сделала как команда Редов, так и Майк Пондсмит, создатель вселенной Киберпанк 2020. Огромный живой мир со своей историей, проблемами, людьми, политикой, корпорациями, правилами и просто жизнью. Дизайн всех этих домов, машин, оружия, группировок и их философии, одежды, рекламы, музыки и звуков блин. За всем этим есть какая-то история, вплетенная в игру и все это сделано не просто так. Это же реально сколько понадобилось времени как концепт-художникам, чтобы придумать все это, так и писателям-сценаристам, чтобы вплести события в лор настолки. Так сразу и не вспомнить с какой игрой может посоперничать сеттинг. Fallout? Да. Ведьмак? Много банального фэнтези как у ИП и ВК. Абсолютно феноменальная игра в потрясающей вселенной. Многие жаловались на отсутствие некстгена. Но вот же он, наступил. Но хватит ли у рядового игрока компетенции его увидеть и наконец-то оценить игру по заслугам?

17K17K показов
4.9K4.9K открытий
22 репоста
167 комментариев

Играя в Киберпанк 2077, после Старфилда, да даже после почти любой другой игры, понимаешь, насколько титаническую работу сделала как команда РедовРеспект рэдам за то сколько Титанических усилий было вложено в игру, печалит только, что это единственное запланированное длс для КП

Ответить

Играя в Киберпанк 2077, после Старфилда, да даже после почти любой другой игры, понимаешь, насколько титаническую работу сделала как команда Редов, так и Майк Пондсмит, создатель вселенной Киберпанк 2020.база

Ответить

Теперь отправка почти любых скриптов может инициировать протокол обнаружения, тем самым заставляя игрока либо шевелиться, либо, как в моем случае, почти ничем не пользоваться ибо палевно Либо сразу убивать всех врагов на локе, чтобы обнаружение прервать. Это я вам как нетраннер говорю

Ответить

всё так. хотя там вроде есть прикольные перки, позволяющие глушить, либо снижать шанс обнаружения. но зато я теперь в бою их часто использую. раньше забывала про них.

Ответить
Комментарий удалён модератором