Firewatch

Как закрутить финчеровский сюжет, а потом все слить

Firewatch

Знаете, есть игры, после прохождения которых, вам нужно несколько дней передыху, чтобы пережить те события, что произошли с героями. Пропустить их через себя и постараться забыть о них и жить дальше. Трилогия Масс Эффект, Ведьмак, любая другая игра с невероятными персонажами и миром, в который веришь. Одна из таких игр для меня была первая Life is Strange. После нее ловишь дат фил на неделю минимум и ходишь с меланхоличной тоской на сердце. В таком случае помогает либо время, либо что-то, что перебьет уже своей крутотой апатию от ЛиСа. И если в случае после истории Макс помогла SOMA - игра которая была на тот момент на слуху, как совершенно невероятная в повествовании, отчего стала бы отличным пластырем душевной раны. То в случае с Before the Storm, перед мной встала диллема, что я не знаю во что поиграть столь же мощное, какой была SOMA. И как и в случае с хоррором от Frictional Games, пациент из бэклога нашелся неожиданно. Как вам ясно из названия, ее стала Firewatch.

Текст

Я к своему великому сожалению, как мне казалось, знал основной твист игры и предполагал что прохождение игры будет не столь интиригующим, каким оно могло быть. Но к счастью, я ошибся и по сути всю игру водил сам себя за нос, будто знал о чем игра и что тут происходит. Тот редкий случай когда излишнее любопытство дебафнула память. Этап прозрения наступил далеко не сразу, ибо карты вскрыли во второй половине игры, что подняло градус интриги на новый уровень "аче всмысле". После этого этапа я подтянул лямки штанов и уже с большим энтузиазмом стал пытаться выяснить тайну Зоны. Но об этом потом.

В первую же очередь игра обворожила диалогами с Делайлой. По иронии, как и в SOMA всю игру мы будем общаться с женщиной из рации. Очень милой, веселой и забавной женщиной. Которая любит потроллить чуть-чуть Генри (мы) и задает по сути все настроение игры. Генри же, слегка подавленный, пытается не отставать от особы противоположного пола и тоже пытается нет-нет, да подколоть коллегу в ответ, отчего их химия становится видна невооруженным глазом. Для поддержки такой чилловой беседы нам дают выбрать варианты ответов из разряда ответить серьезно, ответить просто или пошутить в ответ, как в какой-нибудь RPG. И более того, они идут в реальном времени и если вы задумаетесь над ответом, Ди спросит чего вы там тупите. В любом случае, ходить по красивому лесу и общаться с обворожительной тяночкой...что может быть лучше. У Tomorrow Corporation, создателей невероятной World of Goo есть игра с похожей концепцией - Little inferno, где мы переписываем и шлем надушенные подарки какой-то лоли, попутно сжигая все что можно в печи. Если вам будет очень грустно в зимний вечер, но под рукой окажется плед, какао и источник тепла, заклинаю, сыграйте в нее. Более ламповой игры вы не найдете. Но это я отвлекся

к сожалению скринов я не наделал, но те брызги в центре оного, на островке, абсолютно голые тинейджеры. ЦП получается<br />
к сожалению скринов я не наделал, но те брызги в центре оного, на островке, абсолютно голые тинейджеры. ЦП получается

Текст 2

Наговорившись с Делайлой игра наконец-то начинает разгоняться. Появляется странный человек, пропадают девушки, Генри кто-то бьет по голове, а вас самих не отпускает чувство, что кто-то постоянно следует за героем по пятам. Апогеем загадочности становится закрытая зона, за железным забором, чье предназначение не знает даже Делайла, которая работает надсмотрщицей многие годы. Естественно, мы должны выяснить что здесь происходит.

И вот тут-то игра и начать трещать по швам. Закидывая все новые и новые удочки, давая новые загадки и щепотку ответов на старые, мы будем как одержимая собачонка пытаться докопаться до истины, сопоставляя крохи информации в попытке выяснить о том, что здесь происходит. И интрига не отпустит до самого финала, ведь ответов может не быть. Вернее их и не будет. Игра просто кончится, оставив игрока с ошарашенным выражением лица на голове и вопросом "И ЭТО ВСЁ? ВСЕ ЭТО ХИТРОСПЛЕТЕНИЕ БЫЛО РАДИ ЭТОГО".

Я не знаю, была ли первоначальная задумка игры, чтобы игрок сам себе напридумывал различных теорий в стиле Зоны 51 и Молчания ягнят или у разработчиков не хватило, желания, времени, денег. Но...факт остается фактом. После начала титров, я как в SOMA 5 минут сидел и смотрел в монитор. Но не от крайней степени шокирующего удовольствия, а от крайней степени разочарования. Ибо вся та россыпь идей и предположений оказалась ничем, а ответ о событиях был дан чуть ли в не в начале игры. Но даже с этими данными все еще оставалась куча несостыковок о происходящих событиях, тайну которых игра так и не рассказала.

Финальный диалог о том, что Генри еще не забыл свое прошлое, укрепило меня в предположении, что игра была именно об этом. Она с этого началась, и этим же и закончилась. Но, блин. Даже с учетом философии игры, пролюбить по сути всю сюжетную составляющую, бездарно слив его, это преступление. Я даже полез в Вики, почитать сюжет, вдруг я что-то пропустил. Может у книг было какое-то назначение, не с проста же они там. Может у шишек есть смысл. Может с Делайлой что-то не то? Даже сейчас, после прохождения, я надеюсь что-то кто-то ворвется в комменты и скажет что я слепой идиот и пропустил кучу пасхалок и деталей и на самом деле...

После фильмов Дэвида Линча где совы не то, чем кажутся, игра с такой развязкой вызвала просто...ничего. Просто конец и просто титры. Как и в случае с Before the Storm. Только тут даже бонусного эпизода нет.

6.5 из 10. Посмотрите лучше Твин Пикс или Семь. Тут детектива нет.

33 показа
386386 открытий
71 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Сжечь

Ответить

Финал конечно спорный получился, как и некоторые решения неоднозначными, но в целом мне все это впечатления не испортило. Так как сам люблю бродить по природе, то ФВ особенно зацепил именно этим. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да блин, там накрутили всего этого, а потом ничего и я расстроился прям.

Ответить

Вот правда. С кем в начале брехалась Делайла, когда мы на нее наехали и она психанула? Что за лагерь с научным оборудованием и тремя кроватями.

Ответить

Ощущения один в один прям были. Тоже концовка дико расстроила.

Ответить