Deus Ex: Mankind Divided

Спустя 20 часов

Deus Ex: Mankind Divided

Какой же отвал жопы просто. От всего.

По началу я был скептически настроен, учитывая сегодняшнюю репутацию Скворечника и что они там выпускали между HR и MD. Тем более первый уровень в Дубае был мягко говоря не оч, с обязательными боевыми сценами и "неправильным" прохождением. Ну то есть да, я понимал что это обучающая часть, но скрещивал пальцы чтобы это было в первый и последний раз. Но чем дальше я продвигался, тем больше Мамкин Диван захватывала.

Вообще у игр жанра стелс, еще со времен первого Вора было негласное правило - игру можно пройти никого не убив. А у чад-стелсов, то вообще никого не потревожив. И если не изменяет память, то в трех частях вора это было возможно (хотя я играл только в третью и ничего не помню, ня-ня-ня) и как следствие, это я собирался требовать и от Десу. Но не срослось. Убивать можно не убивать, но вот без тревоги некоторые отрезки пройти нельзя, вроде спасения информатора в полицейском участке. Хотя это побочная активность, так что возможно и не вполне считается - ее можно просто скипнуть и она не влияет на прохождение сюжета.

Но вышеназванная оплошность вообще не имеет негативного ключа, ибо дальше игра раскрывается вообще с другой стороны. Если первая была махровым иммерсив-стелсом, пожалуй единственным с своем жанре, то в этой части неплохо так навалили RPG. И не "RPG" как любят сейчас ставить каждому второму экшону, а вполне себе полноценному. Тут жирнющие диалоги, нелинейность ответов и нелинейность получения нужных тебе данных. При этом, многие аспекты можно провалить и искать альтернативу. Например не вкачав ауг на красноречие, пытаться понять как надавить на собеседника станет сложнее. Более того, в некоторых квестах надо еще уболтать на интим, чтобы НПС раскрылся и вы смогли бы его попытаться убедить! Суммирая все это, мы получаем три столпа жанра РПГ - укради, уболтай, убей.

Кстати о криминале. В таких играх часто любят нашпиговывать героя всякими боевыми штуками и Адам не стал исключением, заимев еще больший арсенал летального и нелетального оружия, тем самым дав игроку возможность самому решать как ему проходить. Стелсом, хакером, ассасином, солдатом. Очков на все не хватит, но если вы неуверенный лох и сами не знаете кем хотите быть, то всегда есть запасной план. То есть непроходимых участков нет. Зато те, кто знает чего хочет, может ломать камеры на расстоянии, лица без расстояния и компьютеры в цифровом расстоянии. Сама игра конечно заточена на скрытном, но наличие оружия и смертельных имплантов позволят очень активным людям тоже не заскучать. Кстати сами аугменты в большинстве довольно полезны и приходится выбирать что нужно в первую очередь, а что, довольно ситуативно. И если энергия нужна всем, то качать здоровье для стелса такое себе, а вот маскировка или взлом более чем пригодятся для агентов внедрения.

Нелинейность. В 2016 году! В ААА игре. Этож етить! Я правда думал что они шутят и скажут потом иди, куда не пошел сначала, но нет. Квест провален. А я и рад ибо квесты тут мое почтение. Если в первой части (HR) мы по большей части искали себе вентиляцию по жопе и во всех заданиях стелсили, то тут же игра постоянно пытается нас развлечь разнообразием. За все время пока было только две полноценных миссии, где мы оказывались один на один с врагами и базой, где нужно дойти до финального босса. Остальное время все смешивается. Вот мы просто находимся в городе, но вот уже начинается участок с фазой проникновения. А вот мы уже расследуем преступление и вообще вольны закончить его когда нам надоест обвинив не того или забив на улики.

За все время ловил прям мощнейший напор от Bloodlines, начиная от подхода к прохождению и заканчивая левелдизайном и клубом! Но при всем при этом, если Вампиры были более РПГшными, то тут же все более иммерсив-симное.

Хочу также отметить художественную часть. Стиль и общий дизайн мое почтение. Емнип одежду Дженсена рисовал реальный бренд и вы можете купить похожие шмотки ирл (за стоимость 3090). Ну и город Голема это конечно вау. Надо просто видеть. Сферичный киберпанк в вакууме.

Сюжет пока очень нравится. Заговоры, никому нельзя верить. Хз кто за тебя, а кто лишь притворяется. При всем при этом, он довольно таки реалистичен, ведь лет через 20-30 более чем уверен, аугментированные люди, как сейчас всякие ЛГБТ будут изгоями. Да вообще все истории имеют вес и очень хорошо запоминаются. Секты, двойные агенты, подставы, разведка, проникновение. Убей-принеси вообще не существует в этой игре. То есть уровень проработки ВСЕХ аспектов игры на высочайшем уровне. Буквально потолок. Тут есть просто все и для всех и сделано это на отлично. 9-ки у игры не зря.

Минусы есть. Стилизации освещения нет. Никаких фильтров или тому подобного. Просто естественный свет. Диалоги без моушен капчура. Ну очень дешево. Хотя 2016 год и я возможно бешусь с жиру, да и CGI ролики в ключевые моменты выручают (хоть они и пожаты). Подзагрузки при различных переходах от сцены к сцене (опять же диалоги). Не самый удобный интерфейс. Интуиитивно тут мало чего можно сделать или читать сообщения разговоров, где одно в верхнем маленьком окне мелким шрифтом, а другое внизу посередине без фона. Но все это дело привычки. Нельзя сидеть на стуле в клубе, а так хотелось бы.

Да, это конечно не Afterlife, и не Chora's Den, и не Asylum… тоже ничего, но все таки не Asylum

Если верить времени прохождения на спец сайтах и с учетом моего рукожопного аутизма, то я сейчас на середине. И на данном этапе я ставлю игру рядом с Vampire Masquerade Bloodlines, лучшей RPG (по моему мнению) и как образец иммерсив сима. Да, может она не такая изящная как Prey или не такая стильная как Dishonored, но Деус Эх вышел за рамки жанра и задал новую планку. Не знаю кто там геймдизайнер, но команда Eidos это очень талантливые ребята, а мой скепсис к Стражам Галактики начинает растворяться ибо становится ясно, что эти ребята умеют делать игры.

1515 показов
3K3K открытий
11 репост
124 комментария

Спонсор данного превью @Suzume-sama said Xmas vibes , который дал мне пинка,​ позволившй слезть с иглы юбидрочилен и вкусить нормальных игр для нормальных людей. Спасибо, булочка, я этого никогда не забуду.

Ответить

Подписываюсь под каждым твоим словом

Ответить

Спасибо за поддержку. Но деньги вернуться к тебе обратно.)

Ответить