Данила Козловский как русский Киану Ривз

Конкурсная работа #вполевоин

В кинематографе есть вечный образ красавчика-супергероя. Это самое престижное амплуа в Голливуде и на Мосфильме. Года идут, актеры в этом амплуа постоянно меняются. Редко кому удается остаться значимым, заметным, запоминающимся.

На западе красавчик-супергерой Киану Ривз запомнится надолго. Его не типичное для «звезды» поведение уже стало легендой. Оказалось, что спасать мир от террористов может любой Брюс Уилис, а накормить и поболтать с бомжом, оплачивать изобретение лекарства от рака может только Киану Ривз.

Данила Козловский актер ровно из амплуа «красавчик-супергерой».

Его хоккеист Валерий Харламов с блеском пилотировал падающий пассажирский самолет и спасал офисно-планктонную Россию в «Духлессе».

И я его воспринимал, как очередную смазливую мордашку «красавчика-супергероя», которую через несколько лет все забудут.

Но потом я узнал, что для Козловского недопустимо появиться на съемочной площадке с похмелья, пьяным или с не выученным текстом. Это запредельный профессионализм и ответственность для актера, тем более для русского актера (см. уголовное дело Михаила Ефремова). Впрочем и для русского инженера, повара, программиста, продавца это запредельный подвиг. Я дал Даниле и его фильму "Тренер" шанс: ведь ответственные люди даже лажают ответственно и благородно.

Данила Козловский как русский Киану Ривз

Оказалось это практически единственный настоящий фильм о футболе, который я видел. Каждая сцена в фильме это маленький глоток Правды о футболе и жизни.

Иногда глоток горький, иногда сладкий, но чаще солёный от пота и слёз. Взаимоотношения отца и сына-спортсмена, как смесь самопожертвования, стыда, гордости и любви. Наши родители всегда помнят наши матчи, победы и поражения лучше чем мы сами. Они действительно молча умрут от боли и голода, но не потревожат, не отвлекут нас.

И понимаешь это только когда сам становишься родителем.

Данила Козловский как русский Киану Ривз

Провинциальный южный городок: бессмысленность, бесперспективность, мещанство, как смысл и средство выживания. Мэр, который вязнет в пенсионерах и не видит смысла в футболе для города.

В фильме «Тренер» нет плохих и хороших людей. Там как в жизни люди состоят из говна и света. И все эти сюжетные перипетии сопровождаются хлесткими афоризмами в стиле Ремарка. Операторская работа выше всяких похвал: ощущения того как ты видишь мир находясь именно на футбольном поле переданы на 100% точно.

Оба Ильина сыграли в этом фильме пожалуй лучшие свои роли.

Данила Козловский как русский Киану Ривз

«Футбол больше чем жизнь»(с) «Тренер» больше чем фильм. В фильме о ногожопах вдруг появляются вопросы и ответы достойные философских скрижалей.

«Зачем они бегают за мячом?»

«Зачем им платить деньги?»

«В чем смысл нашей жизни?»

И вдруг из фильма о не самых умных парнях, которые занимаются абсолютно бессмысленным пинанием мяча ты понимаешь:

ЭМОЦИЯ — ЭТО ВСЁ ЧТО ОСТАНЕТСЯ ПОСЛЕ ТЕБЯ.

Эмоция, которую ты подарил ближнему своему. Не любовь, не деньги и даже не память.

Эмоция — это всё, что останется после нас: актеров, режиссеров, инженеров, программистов, менеджеров и футболистов.

Только всё это очень сложно и не нужно сегодняшним пользователям Тик-Тока.

Поэтому фильм «Тренер» не побил кассовых рекордов, а в Даниле Козловском не увидели русского Киану Ривза.

Данила Козловский как русский Киану Ривз

Жаль. Он этого достоин.

P.S.

Очень жду второй фильм Данилы Козлоского «Чернобыль». Верю, что он сможет сделать кино лучше чем радиоактивная клюква от HBO.

К сожалению похоже Covid-2019 мешает снять фильм.

P.P.S.

6161 открытие
Начать дискуссию