Творчество Наоки Урасавы. Мнение

Коротко о том, почему Наоки Урасава один из моих любимых мангак. Без спойлеров!

Творчество Наоки Урасавы. Мнение

Как бы сильно я не боготворил One’а за его творчество и вклад в развитие не только жанра пародии и сёнена, а в культуру аниме и манги в целом; я всё равно продолжаю восхищаться работами Наоки Урасавы и ставлю его на почетное первое место. Это тот случай, когда автора можно узнать просто по рисунку и стилю, который только с натяжкой можно назвать «мангой». Его авторский стиль уже далек от обычного представления того, как должно выглядеть аниме. Рисунок Наоки больше походит на смесь западных комиксов и японской манги. Здесь нет гипертрофированно больших глаз (хоть иногда и проскальзывают), здесь нет чувства того, что ты и правда читаешь что-то из поднебесной. Авторский выработанный почерк создает свою атмосферу, которая отличается в каждом из его произведений. Сюжеты в его произведениях проработанные до мелочей и держат напряжение до самой кульминации. Когда бы уже казалось, что всё, вот ответы, автор подбрасывает новую порцию секретов и неожиданных сюжетных поворотов, поэтому каждый раз непонятно, чем закончится история. Каждая глава какой-то манги это огромное количество качественных и интересных диалогов, которые каждый раз преподносят читателю лишь крупицу информации из общего его количества. К большому сожалению я пока не прочёл Pluto, которую некоторые считают вообще лучшей работой Наоки за всю его карьеру, поэтому сегодня без упоминаний этой манги.

Творчество Наоки Урасавы. Мнение

На данный момент занимаюсь прочтением Билли Бэта, а если быть точнее, то продолжаю после долгого перерыва в аниме медиа. На данный момент пока не хочется делать поспешных выводов. Это потрясающая работа Наоки с интересной завязкой и типичным для автора стилем повествования. В некоторых моментах Билли Бэта можно назвать мистическим «хоррором», хоть и сам главный монстряк является своеобразным Микки Маусом из параллельной вселенной. Присутствуют приличные скачки по таймлайну, в связи с этим в манге фигурируют некоторые исторические личности (Иисус Христос например), а один даже будет принимать активное участие в сюжете. Что удивительно, японский автор в 2008 году акцентировал внимание и поднимал тему расизма. Удивляет здесь то, что именно японец рассказывает об этих вещах лучше и качественнее, чем люди, которые в наше время заостряют на этом внимание больше всех. Демонстрация жестокости, стереотипов и предрассудков людей в тот промежуток времени, когда рассказывается эта арка, показаны реалистично и без лишней гиперболизации. Всё умеренно и в тему.

Творчество Наоки Урасавы. Мнение

Монстер. Первая работа Урасавы с которой я ознакомился. Я искал хороший длинный детектив, и мой взор пал на эту работу. С первой же главы я понял, что нашёл то, что мне нужно. В работах Урасавы (кроме Мальчишек 20 века) очень мало фигурирует Япония, но главные герои всё равно японцы. Тенма — хирург из Японии, который переехал в Германию. Каждая манга Наоки охватывает конкретный исторический промежуток времени, поэтому, если хотите немного подучить историю и почитать мангу, то рекомендую. Сеттинг и таймлайн играют важнейшую роль в построении сюжета. Некоторые сюжетные повороты на них и завязаны. Видимо автор очень любит историю и европейскую культуру, раз уж он уделяет такое огромное количество времени их проработке в своих произведениях, нежели стране в которой он родился.

Монстер это такой тип детектива, когда ты с самого начала знаешь кто убийца. Но не спешите ставить крест на манге. Это совсем не мешает ей быть интригующей и невероятно захватывающим детективом, где самое главное понять не что за человек является убийцей, а то, кем он на самом деле является, что за история стоит за его спиной, почему он так поступает и как главный герой его остановит.

Когда вспоминают «самых умных персонажей из аниме», то там можно увидеть одни и те же лица — Лелуш, Эл, Лайт, Изая и прочие. Но я считаю, что именно Йохан, главный антагонист Монстра, должен находится среди этих персонажей. Настоящий гений преступного мира, который управляет абсолютно всем из-за тени. Пока дяди с большими сумками думают, что управляют им, в это время он использует их лишь как наживку для своей сестры, а когда они выполнили свою задачу, то просто убирает их, не заморав руки, люди сами кончают жизнь самоубийством из-за страха перед Йоханом. Все люди, которые хоть раз видели его — умирали. Маньяк социопат, который прикрывается под маской доброго и умного парня, помогающего всем нуждающимся. Когда говорят «монстр», то люди думают об ужасных существах, чудищ из под кровати и прочем. Но все забывают, что настоящий «монстр» — это не образы из сказок, это сам человек и его поступки.

Мальчишки 20 века. Манга, которая отличается от того, что автор рисовал до этого. Это фантастика, стоит это понять сейчас, чтобы не было «wtf» моментов, как это было лично у меня. Но Наоки не злоупотребляет этих жанром. Напротив, в манге этого крайне мало, а когда оно проскальзывает, то не становится чем-то особенным. Опять же, это детектив. Но сама работа крайне… детская, наверное. По-детски наивные диалоги, поведение персонажей, их характеры. Но это всё в совокупности, как ни странно, даёт взрослую историю с жестокими сценами, сюжетными поворотами и самой завязкой. Можно сказать, это одна из лучших работ Наоки Урасавы. Глубокие и проработанные персонажи, взрослая история и интереснейшими диалогами. Если в Монстре говорилось, что монстр — это и есть человек, то здесь говорится то же самое, но уже о героях.
В чём точно Мальчишки идеальны, так это в визуальном стиле.

Наоки Урасава это тот редкий тип мангак, которые до сих пор рисуют своими собственными руками, лишь изредка прибегая к помощу компьютера. В эпоху, когда каждый мангака перешёл от ручного труда к машинному, такой труд ценится мною больше всего. Подобное можно очень легко заметить невооруженным взглядом и от этого глазу становится только приятнее. Здесь нет типичного скучного анимешного стиля, который используется по типу «копировать-вставить». Я уважаю этого человека. Живая легенда в аниме индустрии, который привнес невероятный вклад в развитие сферы. Его работы выходят далеко за рамки обычной манги, и если у вас есть знакомые, которые хотят почитать что-то хорошее, но терпеть не могут аниме, то посоветуйте ему всё творчество Наоки.

Творчество Наоки Урасавы. Мнение
1010
7 комментариев

Бро, наверно материал классный, но дели, пожалуйста, на абзацы, чтобы читать удобней было.

Ответить
Автор

Ну так я поделил.

Ответить