Творчество Наоки Урасавы. Мнение
Коротко о том, почему Наоки Урасава один из моих любимых мангак. Без спойлеров!
Как бы сильно я не боготворил One’а за его творчество и вклад в развитие не только жанра пародии и сёнена, а в культуру аниме и манги в целом; я всё равно продолжаю восхищаться работами Наоки Урасавы и ставлю его на почетное первое место. Это тот случай, когда автора можно узнать просто по рисунку и стилю, который только с натяжкой можно назвать «мангой». Его авторский стиль уже далек от обычного представления того, как должно выглядеть аниме. Рисунок Наоки больше походит на смесь западных комиксов и японской манги. Здесь нет гипертрофированно больших глаз (хоть иногда и проскальзывают), здесь нет чувства того, что ты и правда читаешь что-то из поднебесной. Авторский выработанный почерк создает свою атмосферу, которая отличается в каждом из его произведений. Сюжеты в его произведениях проработанные до мелочей и держат напряжение до самой кульминации. Когда бы уже казалось, что всё, вот ответы, автор подбрасывает новую порцию секретов и неожиданных сюжетных поворотов, поэтому каждый раз непонятно, чем закончится история. Каждая глава какой-то манги это огромное количество качественных и интересных диалогов, которые каждый раз преподносят читателю лишь крупицу информации из общего его количества. К большому сожалению я пока не прочёл Pluto, которую некоторые считают вообще лучшей работой Наоки за всю его карьеру, поэтому сегодня без упоминаний этой манги.
На данный момент занимаюсь прочтением Билли Бэта, а если быть точнее, то продолжаю после долгого перерыва в аниме медиа. На данный момент пока не хочется делать поспешных выводов. Это потрясающая работа Наоки с интересной завязкой и типичным для автора стилем повествования. В некоторых моментах Билли Бэта можно назвать мистическим «хоррором», хоть и сам главный монстряк является своеобразным Микки Маусом из параллельной вселенной. Присутствуют приличные скачки по таймлайну, в связи с этим в манге фигурируют некоторые исторические личности (Иисус Христос например), а один даже будет принимать активное участие в сюжете. Что удивительно, японский автор в 2008 году акцентировал внимание и поднимал тему расизма. Удивляет здесь то, что именно японец рассказывает об этих вещах лучше и качественнее, чем люди, которые в наше время заостряют на этом внимание больше всех. Демонстрация жестокости, стереотипов и предрассудков людей в тот промежуток времени, когда рассказывается эта арка, показаны реалистично и без лишней гиперболизации. Всё умеренно и в тему.
Монстер. Первая работа Урасавы с которой я ознакомился. Я искал хороший длинный детектив, и мой взор пал на эту работу. С первой же главы я понял, что нашёл то, что мне нужно. В работах Урасавы (кроме Мальчишек 20 века) очень мало фигурирует Япония, но главные герои всё равно японцы. Тенма — хирург из Японии, который переехал в Германию. Каждая манга Наоки охватывает конкретный исторический промежуток времени, поэтому, если хотите немного подучить историю и почитать мангу, то рекомендую. Сеттинг и таймлайн играют важнейшую роль в построении сюжета. Некоторые сюжетные повороты на них и завязаны. Видимо автор очень любит историю и европейскую культуру, раз уж он уделяет такое огромное количество времени их проработке в своих произведениях, нежели стране в которой он родился.
Монстер это такой тип детектива, когда ты с самого начала знаешь кто убийца. Но не спешите ставить крест на манге. Это совсем не мешает ей быть интригующей и невероятно захватывающим детективом, где самое главное понять не что за человек является убийцей, а то, кем он на самом деле является, что за история стоит за его спиной, почему он так поступает и как главный герой его остановит.
Когда вспоминают «самых умных персонажей из аниме», то там можно увидеть одни и те же лица — Лелуш, Эл, Лайт, Изая и прочие. Но я считаю, что именно Йохан, главный антагонист Монстра, должен находится среди этих персонажей. Настоящий гений преступного мира, который управляет абсолютно всем из-за тени. Пока дяди с большими сумками думают, что управляют им, в это время он использует их лишь как наживку для своей сестры, а когда они выполнили свою задачу, то просто убирает их, не заморав руки, люди сами кончают жизнь самоубийством из-за страха перед Йоханом. Все люди, которые хоть раз видели его — умирали. Маньяк социопат, который прикрывается под маской доброго и умного парня, помогающего всем нуждающимся. Когда говорят «монстр», то люди думают об ужасных существах, чудищ из под кровати и прочем. Но все забывают, что настоящий «монстр» — это не образы из сказок, это сам человек и его поступки.
Мальчишки 20 века. Манга, которая отличается от того, что автор рисовал до этого. Это фантастика, стоит это понять сейчас, чтобы не было «wtf» моментов, как это было лично у меня. Но Наоки не злоупотребляет этих жанром. Напротив, в манге этого крайне мало, а когда оно проскальзывает, то не становится чем-то особенным. Опять же, это детектив. Но сама работа крайне… детская, наверное. По-детски наивные диалоги, поведение персонажей, их характеры. Но это всё в совокупности, как ни странно, даёт взрослую историю с жестокими сценами, сюжетными поворотами и самой завязкой. Можно сказать, это одна из лучших работ Наоки Урасавы. Глубокие и проработанные персонажи, взрослая история и интереснейшими диалогами. Если в Монстре говорилось, что монстр — это и есть человек, то здесь говорится то же самое, но уже о героях.
В чём точно Мальчишки идеальны, так это в визуальном стиле.
Наоки Урасава это тот редкий тип мангак, которые до сих пор рисуют своими собственными руками, лишь изредка прибегая к помощу компьютера. В эпоху, когда каждый мангака перешёл от ручного труда к машинному, такой труд ценится мною больше всего. Подобное можно очень легко заметить невооруженным взглядом и от этого глазу становится только приятнее. Здесь нет типичного скучного анимешного стиля, который используется по типу «копировать-вставить». Я уважаю этого человека. Живая легенда в аниме индустрии, который привнес невероятный вклад в развитие сферы. Его работы выходят далеко за рамки обычной манги, и если у вас есть знакомые, которые хотят почитать что-то хорошее, но терпеть не могут аниме, то посоветуйте ему всё творчество Наоки.
Хотя некоторые релизы подобрались очень близко.
Я переделал тирлист, полностью исключив из него мобильные браузеры, непопулярные библейские браузеры требующие регистрацию (Arc Browser), удобные копии хрома и конечно же всякий опенсорсный 💩, без негатива к опенсорсу, просто пользоваться этим проблематично в современном ботнете.
Поэтому новый тирлист выглядит вот так:
Ничего эпичнее этого вы уже не прочитаете...
Бро, наверно материал классный, но дели, пожалуйста, на абзацы, чтобы читать удобней было.
Ну так я поделил.