Dota 2 и не сожаление

Коротко о том, почему я полюбил эту игру

Dota 2 и не сожаление

Моя истинная, настоящая любовь. К большому моему сожалению, после обновления 7.23 под названием «Чужие земли», я как-то стал меньше времени уделять этой игре. Та тонкая ниточка, что соединяла наши с ней отношения всё медленно и медленно начинала куда-то пропадать в небытие. Вскоре я и вовсе удалил ее. Одной из причин так же являлся мой компьютер, который настолько сильно меня достал, что я больше не мог терпеть зависания, вылеты и долгие загрузки карт в этой игре. После череды вылетов, за которыми последовали только катки в лоу-приорити, я отдал аккаунт на отмыв другу и забил на игру. Всё, что я продолжал делать — следить за ее киберспортивной жизнью.

Но вот, совсем недавно, я решил вернуться и попробовать снова окунуться в объятия моей любимой MOBA. Поиграв две игры, одну из которой я благополучно проиграл, во мне снова зажегся давно угасший фитиль теплых чувств. Это событие сподвигло меня написать этот пост, где я бы хотел рассказать о том, как пришёл к этой игре, как к ней отношусь и почему я до сих пор считаю ее лучшей онлайн игрой, в которую я когда-либо играл.

Dota 2 и не сожаление

Предыстория знакомства

Я не старый закоренелый дотер, который где-то в 2007 сидел в клубах и собирал компанию друзей и шёл разваливать местных бомжей. Да нет. Из-за моей скромности и боязни огромного скопления подростков, я никогда не заходил в компьютерные клубы, хотя старший брат меня пытался туда водить. Поэтому в своё время я как-то пропустил DotA Allstars, да и такая вещь как компьютер у меня появилось не то чтобы рано.

В связи с этим моё истинное знакомство с Дотой началось во время, когда огромное количество людей раздавали гифты, которые давали доступ к игре, пока она находилась в бета-тестировании. Мой мозг чайника, которому только недавно провели интернет, выиграл в каком-то «конкурсе» на эти самые гифты, но вот в чём была загвоздка — я боялся ставить на компьютер Steam. Думал это какие-то мошенники, да и вообще с каких пор я должен платить за игры в интернете. Диск же они мне не привезут. Что привело к тому, что я снова отложил моё знакомство с игрой в долгий ящик. Забавно кстати, но с человеком, который этот конкурс проводил, мы по итогу очень сильно сдружились. Правда сейчас совсем не общаемся.

​Так выглядели гифты, которые я выиграл.
​Так выглядели гифты, которые я выиграл.

И вот. 2013 год. Я установил Steam и первой игрой, которую я честно купил стала… Bus Simulator 2012. Думаю не стоит объяснять почему в это говно я по итогу наиграл меньше двух часов, час из которого, я уверен, провёл в попытках нормально разобраться в управлении.

Год спустя. В январе 2014 года. На волне популярности Доты, я установил ее, чтобы опробовать самолично, чтобы понять, почему дота — для задрота. Выбирал я персонажа по типу «красивый-не красивый», а предметы покупал только по урону и броне, даже не подозревая о том, что в игре, помимо первой вкладки магазина, есть и вторая вкладка, где предоставлены более улучшенные предметы, которые можно собрать из того, что я там напокупал на протяжении игры.

Если верить сайту DotaBuff, который предоставляет статистику аккаунта и матчей, моя самая первая игра была сыграна на Лионе, хотя и отчетливо помню, что это был Лич. Возможно мозг захотел запомнить именно эту игру на Личе, а игры на Лионе и Аббадоне он решил стереть из памяти. Возможно оно и к лучшему. С этого момента и начались мои длительные отношения с дотой, продолжающиеся и по сей день.

​Самая первая игра
​Самая первая игра

Продолжение отношений

Пытался учиться играть в нее, но никогда не смотрел гайды и советы. По итогу это приводило к тому, что абсолютно на всех персонажей я собирал одни и те же айтемы: MOM, Sange and Yasha, два ботинка на каждую ножку и Poor Man’s Shield (когда он ещё был обычным предметом). Мои навыки развивались, мои отношения с этой игрой всё крепчали, а отношение людей в интернете к ней для меня становилось всё более враждебным. Сейчас конечно всё стало более дружелюбным, но до сих пор остаются слабоумные, которые считают своим долгом высрать негативный выпад в сторону доты.

Так вот. Шёл 2015 год. Где-то в этом районе временного промежутка я открыл для себя такую штуку как Twitch. И в это же время, где-то летом, выходит обновление под названием «Reborn», которая знаменует переход игры на новый движок — Source 2. Новое меню игры, введение пользовательских режимов и изменение касающиеся графики. Наблюдал за этим праздником я через стримы других людей, так как сыграть в игру я просто не мог из-за проблем с компьютером. Сидел и диву давался как похорошела Дота при втором Соурсе.

После починки железа, я в первую очередь стал тестировать свой компьютер в «новой доте». Каково было моё удивление, что игра работает, не лагает, да и выдает стабильные fps. Следующее глобальное обновление «7.00» вышло уже через год и для меня оно является наилучшим моментом, что происходило с дотой за всё время, что я знаком с этой игрой.

​Новое меню игры после выхода Reborn
​Новое меню игры после выхода Reborn

Почему Дота?

Потому что интересно. Я пробовал множество MOBA, но именно Дота зацепила своим геймплеем, своей визуальной составляющей, анимациями и персонажами. Понимаю, что только в LoL’e есть аниме девочка с хвостами и ушами, но я не могу терпеть игру только ради персонажей, которых ещё и хрен разглядишь сверху. Я перепробовал множество игр, в которых я проводил по десятки часов, но именно Дота зацепила меня.

Проработка геймплея — вот, что цепляет в Доте. Её сложность и глубина каждой из механик заставляет поражаться количеством различных комбинаций и исходов. В этой игре важна каждая мелочь, каждая секунда может в корне изменить исход игры, простые микро ошибки способны перевернуть преимущество, которое ты так долго зарабатывал. Количество персонажей, каждый из которых уникален. Связки, контр-пики, баны — отдельный головной штурм, когда в черепной коробке нужно держать сотни различных персонажей, и за короткий промежуток времени требуется понять кого брать, на какую роль поставить и как отыграть. Но это в киберспорте и на высоких ранкедах. В основном же с персонажами всё проще. Бери кого хочешь и куда хочешь, могут только в чате твою маму с пасхой поздравить.

Отдельная ветвь жизни — это киберспорт. Профессиональная арена по Доте за последние несколько лет затянула меня настолько, что играть в ее становится не интересно. Интересно смотреть за матчами, за внутренней кухней всех команд, что происходит и когда будут ещё турниры. Ничто в жизни мне так не дарило столько эмоций, как киберспорт. Невероятные перевороты, одноколиточные игры за двадцать минут и затяжные матчи, чей хронометраж переваливает за час реального времени (такие игры я обожаю всей душой).

Ну и конечно, главный праздник года, который я жду больше, чем свой день рождение — The International. Динамичнее, красочнее и интереснее я ничего в жизни не видел. Порой я настолько сильно радовался победе какой-то команды, что срывал голос из-за сильнейшего крика радости.

Итог

К большому сожалению, проблема Valve распространяется и на эту игру. Valve ничто и никогда не хочет продвигать. Ни один из своих проектов Valve не продвигает в массы, как это делает та же Riot, рекламу которых можно увидеть везде, где только можно.

Dota уникальная по своей стилистике и геймплею. Как бы кто не орал на плохое и агрессивное коммьюнити, кто бы не поносил игру из-за глупых васянов, я всё же разделяю игру и ее игроков. Быдло и мразь есть везде, абсолютно любая игра от этого не застрахована, но опускаться на уровень наказаний аки Riot, как по мне не следует. Ты можешь поселиться и посмеяться с клоунов, а можешь и сгореть с первой же минуты, но саму игру, как по мне, это не делает плохой.

Сама ее основа сделаны на высочайшем уровне. Игра постоянно меняется. Мне недавно совсем приходилось привыкать к тому, что в игре теперь отсутствуют шрайны и боковые лавки на линиях, из-за чего я долго зависал и не мог понять, что происходит. Мне нравится эта игра, пускай хоть и с не самым лучшим коммьюнити, но с самым интересным геймплеем и киберспортом, я остаюсь в этой игре, продолжая увлекаться ею и всеми ее побочными продуктами, которые по качеству не уступают своим конкурентам, а где-то даже превосходят. Я не жалею о том, что потратил на эту игру столько времени. Мне остается лишь ждать скорые новости о возрождении Artifact и надеяться, что она всё же сможет нормально выстрелить, но на этот раз не себе в весок.

Dota 2 и не сожаление
199199 открытий
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить