Глубоководные приключения

Коротко о том, как искренне полюбить игру

Недавно я пережил крайне трагический эпизод в своей жизни. Неожиданность его прибытия, невозможность предугадать и то короткое мгновение от смеха и хорошего настроения до звонка и выбитого из моей головы сознания в компиляции дали крайне негативный эмоциональных опыт от которого я буду отходить ещё долго. Я не хочу об этом рассказывать, да и пост вообще не об этом, просто нужно же было хоть какую-то вводную сделать, правда?

Рано или поздно мне нужно было вернуться в нормальное состояние. Сидеть 24/7 и пускать слюни это не самое перспективное действо, поэтому я искал способ себя отвлекать. На какое-то время это срабатывало, но как только мозг переставал концентрироваться на чем-то другом он возвращался к негативным мыслям, начиналась паника и я был вынужден искать решение. Игры это довольно хороших способ уйти от реальности, забыться и погрузиться в какой-то один из выдуманных красочных миров, которые на ближайшее время заменяют твой родно, поэтому решение по моему вопросу нашлось очень скоро.

Недавно Куплинов (да, я порой смотрю Куплинова, мне не стыдно это признать) начал прохождение Subnautica: Below Zero, и я подумал — «ну а почему бы собственно и не пройти оригинальную?». Так я и сделал. Попытки поиграть в нее однажды закончились провалом, так как жанр «выживания» я не особо люблю, а тут ещё и глубоководные монстры в дрожь бросают. Но настроение располагает, особое желание вновь попробовать и просто интерес. В итоге я прошел игру за три дня и я готов поделиться своим мнением по этому проекту, которое помогло мне хоть немного отойти от моего плачевного состояния.

Ля какая пися
Ля какая пися

Первое погружение

Что можно сказать точно — к игре нельзя быть готовым. Первые минуты до твоего первого погружения в дивный водный мир не отличаются особым режиссированием сцен или графическим исполнением. Но как только вы потушите пожар и нажмете на выход из капсулы перед вашими глазами растелится вся красота планеты на которую вы упали. Первые минуты только и хочется, что плавать за рыбками, глазеть на подводную флору и осматривать изнутри крупные коралловые трубы, попутно собирая любую дичь, которая попадется вам на глаза, забивая тем самым инвентарь практически сразу же.

Игра завораживает с самого своего начала, как только перед твоими глазами появляется твой первым биом, который своей яркостью и детализацией заставляет погрузиться в игру с головой. Хоть разнообразие вид рыб это не самая лучшая часть игры, но того, что уже нам предоставили хватает с лихвой чтобы почувствовать масштабность, а проработка их поведения не заставляет усомниться в том, что всё вокруг тебя — настоящее. Масштабность так же дает прочувствовать поверхность, чистая, водная гладь, где кроме упавшей Авроры нет абсолютно ничего. Мир огромный, и игра дает это понять сразу же.

Глубоководные приключения

После первого знакомства с планетой начинается и сама игра. В спасательной капсуле расположено всё, что необходимо для первых дней выживания. Одна из главных причин почему я полюбил эту игру — отсутствие перегруженности, а если быть точнее то банальная простота механик и их минимализм. Сразу после обследования первых десяти метров вокруг капсулы ты практически сразу понимаешь, что тебе нужно делать конкретно в этот момент. Сделать нож, батарейки, временные ящики, сканер и наконец-то починить капсулу. В игре нет тысячи и одного рецепта, которые нужно держать у себя в голове. Практически все предметы, кроме улучшений и техники, делаются в одном месте, что в свою очередь снимает огромный груз бесполезной информации.

Я думаю, что первое впечатление об игре — самые важные. Именно первые минуты заставляют тебя задержаться на какое-то время, давая игре всё больше возможностей тебя завлечь в нее. И Subnautica как раз одна из тех игр, когда твой девственный мозг погружается и проникается атмосферой игры, дает тебе некоторую картину мира в который ты попал. Я испытал невероятно огромный интерес к игре, будто маленький ребенок, который увидел нечто новое, что никогда до этого не видел. Звуки и музыка добавляют игре индивидуального шарма, которого нет ни в одной другой игре подобного жанра. Меня захлестнули положительные эмоции с одного лишь погружения, а ведь это лишь начало долго пути.

Глубоководные приключения

Исследование

Разобравшись в управлении, проклянув разрабов за тупое решение назначить удар и другие функции правой (!) кнопкой мыши, пришло время самого главного: то, для чего игра собственно и создавалась, ее ключевая особенность, которая выделяет ее среди всех прочих выживаний — исследование. Мир Subnautica — огромнейший, и каждая точка на карте обладает своими отличительными особенностями, которых нет в любом другом месте. Даже острова, которые хоть и играют роль перевалочного пункта для развития сюжета и сбора данных, представляют собой большие территории по которым интересно гулять.

Главное в игре это не выживание, а исследование подводного мира. И если вы думаете, что игра перестает удивлять и цеплять к определенному промежутку времени — то вы ошибаетесь. Subnautica это та игра, которая не отпускает до самого своего конца. В ней хочется проверять каждый метр, поднять и отсканировать каждый кусочек, который неровно лежит. Каждый подводный обитатель поражает своим внешним видом. Кто-то пугает немалыми формами, среди который ты — маленькая мошка. Кто-то просто максимально красиво прорисован или выглядит очень мило.

Глубоководные приключения

То как в игре подается контент — это самое великолепное. Каждый час игры это новая порция чего-то доселе невиданного. Игра преподносит всё в таких объемах, что ты не чувствуешь перенасыщения. Разработчики не вываливают на тебя груду информации, контента, а кормят с маленькой ложечки так, что ты ещё остаешься довольным и сытым. Здесь открыл для себя какой-нибудь биом (которых в игре достаточно), здесь увидел нового хищника, который окружает себя электричеством, а через час ты с открытым ртом исследуешь квадратный инопланетный комплекс. А к концу игры обнаружить скелеты древних левиафанов — незабываемо.

Порой даже кажется, что ты играешь в какой-нибудь атмосферный хоррор. Впервые, когда ты заплываешь в какие-нибудь глубины и солнечный свет перестает освещать тебе поверхность, ты начинаешь блуждать по неизведанным территориям, которые крайне трудно рассмотреть, а поэтому очень боишься, что из темных глубин где-то перед тобой выплывет что-то огромное и страшное. Но очень успокаиваешь, когда на большой глубине, вдали от выхода, натыкаешься на какие-нибудь красивые места освещенные местной флорой и фауной. (а плавать за границы карты не рекомендую)

Глубоководные приключения

Приключение

В игре есть интересный и хорошо прописанный сюжет. Благодаря его грамотному исполнению, он выполняет здесь роль некого навигатора, который ведет тебя и показывает, что и в каком углу лежит. Но он делает это лишь единожды, показывая тебе какой в игре огромный и интересный мир. Приведя тебя к капсулам, она оставляет тебя наедине с этим пространством в котором ты должен продолжать ориентироваться самостоятельно. За сюжетом необязательно следовать, ты можешь заниматься здесь своими делами попутно заглядывая на ключевые точки, но когда ты на минуту отвлекаешься на чтение сюжета — он тебя завлекает.

Благодаря такому повествованию, путем передачи сообщений на радио, можно спокойной и расслабленно самому исследовать мир. А в мире ключевую роль отыгрывают древние инопланетные сооружения, которые хоть и похожи друг на друга, но всё равно умудряются удивлять как своими масштабами, так и внутренней обстановкой.

Глубоководные приключения

Главный герой — последний выживший после кораблекрушения. Как я уже говорил, сюжет здесь выполняет роль ориентира, а поэтому нашему болванчику нужна мотивация, чтобы он исследовал мир и открывал для себя секреты этого места. А когда он всё таки заряжается этой самой мотивацией, перед вами открывается история, которая поразила меня своей атмосферой и подарила мне чувство того, что я являюсь частью чего-то очень масштабного и древнего. Огромные инопланетные коробки, скелеты древних рыб, жилища давно умерших людей — это всё в совокупности дарит неповторимую приятную атмосферу. Я давно не ощущал ничего подобного.

Глубоководные приключения

Итог

Subnautica — это игра, в которую я искренне влюбился. У меня не хватает слов, чтобы описать свой восторг, который я испытал, да и испытываю сейчас. Это длительное путешествие по заброшенной планете, которую посещали древние инопланетные существа и где живут невероятные представители местной формы жизни — останется в моей памяти надолго. Первая связь с одним «существом» подарило мне инфаркт, а его появление является самым неожиданным, что есть в этой игре.

В игре так же хватает проблем. Возможно мне так повезло, но багов я нахватался предостаточно. Начиная с невозможности открыть ящик из-за нахождения в руке какого-то предмета и сломанного ИИ Жнеца, который переехал жить к моей капсуле, заканчивая заплывшим в текстурки Мотылька и застрявшим Крабом, без которого мне пришлось завершать остаток игры.

Но несмотря на все баги и недочеты, я завершал игру с трепетом сердца. Последняя катсцена дарит самые приятные эмоции за всю игру. Это искренняя радость, что твоё путешествие наконец-то закончилось и ты добился этого пройдя сквозь тонну самого различного контента. Я полюбил эту игру и обязательно ее перепройду, но а пока мне остается лишь молиться на Below Zero и верить в то, что команда разработчиков сможет повторить, а может даже и преумножить успех оригинала.

Глубоководные приключения
724724 открытия
16 комментариев

На хлеб.

Ответить
Автор

Отдельная благодарность за сделанную гифку - @CallMeBeardman! 
Ты лучший

Ответить

❤️

Ответить

Только хотел спросить, что с гифкой, а потом увидел автора.

Ответить

после того как два раза ее прошел, накатил модов и просто тусил в игре еще часов 20. Рекомендую полазить на нексусе, они хорошо улучшают UX, недостатки сглаживаются, и ты просто покидаешь базу как на прогулку

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить