Коротко о: Культе Ягнёнка

Спойлер: Простенько...

"И со вкусом" не ждите. Могу только сказать что отданные 4 800 тенге ощущается нормой за такой игровой экс....опыт.

Скринов не будет. Пикча из тыртырнета
Скринов не будет. Пикча из тыртырнета

Игра для меня поделилась на 3(4) основных этапа.

1. Знакомство - первые 5 часов.

Весело, задорно. Сеттинг даёт о себе знать, рисовка не кажется интересной, но от этого не убавляет в сочности. Большинство арен, на мой взгляд, казались детализированней того же Hades. Первые поселенцы, строения и проблемы. Но скорее всего "проблемки". Изначально я выбрал сложность выше средней, однако не особо почувствовал её вплоть до последней четверти игры. Игра закидывает тебя событиями, новыми локациями для выполнения квестов и всячески подталкивает к взаимодействиям со своими поселенцами

2. Не серьезные отношения - 8-10 часов. (Скипа нет)

Как бы игра не старалась заигрывать со мной, да знакомить меня с её немногочисленными интересными идеями под соусом красочной окультности, войти в неё глубже чем по щиколотку я не смог. Когда количество поселенцев и коленоприклонных вырастает до определенного порога - горка сложности сначала приобретает вид плоскости, а потом вообще превращается в нисходящую прямую.

Удивительно, но даже выбранный уровень графики и стилистики начинает надоедать т.к. в большинстве своём, частные отношения с каждым из поселенцев, превращаются в просмотр однотипной анимации, скипнуть которую нельзя. Многие винили и винят RDR2 за слишком длительные анимации, не имея рядом примера в виде Культа Я, где тебе приходится день ото дня, пробег за пробегом смотреть на один и тот же танец с любым видом поселенцев, выполнять одни и те же действия обращаясь к каждому из поселенцев напрямую, без возможности построить себе трон с вызовом тех кто тебе интересен. (я действительно главный в этом поселении?)

Тот же Hades всё же даёт больше контента связанного со взаимодействиями населяющих хаб существ и самое главное без длительной анимации. Структуры у игр достаточно похожи но у Культа Я нет сценарной составляющей Hades, да и геймплей, имея тот же самый подход к прогрессу, не имеет существенных отличий внутри себя самого, предоставляя больше возможностей, нежели ограничений.

Чем ближе я двигался к финальной части игры, тем меньше мне хотелось вне контекста, вне выданных заданий возвращаться в былые миры и тем более сидеть и заниматься активностями в виде рыбалки или игры в кости. Кажется, больше всего времени я потратил у своего тотема, собирая с него сливки, путём зажатия одной кнопки и ожидания перекачки накопленной энергии, а после этого накопленного золота, чтобы двигаться дальше.

3. Конечная - 3-4 часа.

В Культе Я зачем-то дают выбор, который ни на что не влияет. Круто, да? Лебединая песня современного геймдизайна. Выбор приносит плоды, но не влияет. Есть старики, с ними можно поступить по разному: они либо приносят бафф тем кто с ними сталкивается по типу "уважение старости", что сказывается на приливе веры, либо можно сделать их более качественными агнцами с которых будет бустом падать много веры после казни. Что это говорит о герое в контексте игры? Ничего. Эти слагаемые суммы не меняют. Что это говорит об игроке? Да тоже, собственно, ничего. Это просто выбор который к тому же нивелируется жирным приливом и веры, и золота в эндгейме. Однако некоторые такие выборы могут убрать возможность при первом прохождении не получить некоторых ачивок.

Я смотрю на древний Оверлорд и вижу больше взаимодействий и толку от этих взаимодействий с миньонами, чем в Культе Я со своими поселенцами. Я понимаю что это сделано и в целях экономии, и в целях понимания, но игра сразу падает на уровень школьного возраста и становится больше подходящей для мобильного не напряжного гейминга, нежели для хорошей компьютерной полноценной игры.

4. Догон ачивок - 1-2 часа.

Хорошо что игра не смотрит на сложность, иначе бы последние 4 ачивки я бы просто обошел стороной. И самыми сложными далеко не были идеальные боссы, а некоторые квесты с неявным вознаграждением. Добив последнюю ачивку за спрятанную карту Таро, я попытался запустить пробег еще раз, но быстро остановился т.к. "зачем?". Я насытился встроенным контентом еще на 10-ом часу, а его повторение не ведет ни к чему. Скорее отнимает время, нежели приносит какое-то удовлетворение как в каком-нибудь Dead Cells.

У игры была отличная идея - построить мир вокруг культа, который придает сил некоему божеству, но мало было о самом культе, о его возможностях, различиях с другими и так далее.

По сути, все те Апостолы с которыми мы сражались тоже вели свои культы, но разницы в них от нашего культа почти и не было. Все они заканчивают одним ,а в реальном мире было и есть достаточно много разнообразных культов, действующих по разному и получающих разные варианты своих концовок или сумму своего профита. Вот поиграться бы с этим, столкнуть политику культов, испробовать их на веру, манипулировать сознанием, а не просто жмакать кнопки ради шкалы, которую потом стоишь и посасываешь из тотемной бутылки. Построить культ самоубийц, которые сами не ведают что творят. Наведываться в дома своих поселенцев и наводить на них кошмары, а потом вайпнуть их всех через массовый суицид и заказать себе летающую тарелку которая засосёт их души и станет твоим новым орудием.

Опять хорошие идеи, зацепки ,а по итогу просто кнопочное дрочилово с красивой рисовкой. Это так...расточительно.

У меня был выбор между Культом Я и Стражами Галактики и я не жалею, что отдал столь малую сумму за Культ, но жалею что не отдал с добавкой на Стражей, потому что их хотелось распробовать да и сейчас хочется распробовать гораздо сильнее. Ну или на крайняк купить оставшиеся допы для Стеллариса, либо уже взять Борду 3, так же с допами. Всяко лучше чем Культ Ягнёнка, который хорош только первые 8-10 часов.

Играйте сразу на лёгкой сложности. Много не потеряете.

Коротко о: Культе Ягнёнка
223223 открытия
11 репост
5 комментариев

да скорее всего мерзкая гриндилка с повторяющимся геймплеем, перекатами-уворотами, которую дети без вкуса неосознанно будут превозносить за то что стильно.

Ответить

Не совсем мерзкая, но в остальном более чем менее правда.

Ответить

Лично меня Культ не разочаровал (всё же подарил весёлые часы), но не хватило чего-то. А вот Стражей опробуй обязательно! Недавно перепрошел т.к. в первый раз не смог попасть в музей Коллекционера и снова получил огромное удовольствие от сюжета и болтовни героев)

Ответить

Ну вот, графонистый мир всё-равно побеждает. С 2д пора заканчивать, особенно с роуглайтами или лайками.

Ответить