Советы по путешествию: транспорт в Японии
Автобус
В Японии есть различные типы автобусов: маршрутные (местные) автобусы, которые обслуживают городские районы, туристические автобусы, которые следуют в туристические места, автобусы дальнего следования, курсирующие между крупными городами, и автобусы-шаттлы, курсирующие между крупными станциями и аэропортами.
Автобус с фиксированным маршрутом используется обычными пассажирами для поездок на работу, в школу, за покупками и т. д. Этот автобус делает регулярные остановки, когда пассажиры нажимают кнопку, которые обычно находятся на стене рядом с сиденьями, чтобы сигнализировать водителю, что они хотят сойти на следующей остановке.
В зависимости от района посадка и высадка из автобуса может различаться. В крупных городах пассажиры садятся через переднюю дверь и платят при посадке или высадке, как правило, по фиксированной ставке. Однако в региональных или пригородных районах автобусы могут взимать плату в зависимости от расстояния. При посадке через заднюю дверь пассажиры берут пронумерованный билет или сохраняют местоположение на своей карте оплаты, а затем платят, когда выходят из передней двери.
Чтобы выйти на нужной остановке нужно нажать кнопку, похожую на фото ниже, расположенная внутри автобуса. Когда ваш пункт назначения приближается, просто нажмите кнопку, чтобы запросить остановку.
В качестве альтернативы поездам для дальних и средних поездок в Японии можно сесть на автобус дальнего следования. Этой выйдет дешевле, относительно того же Синкансэна. Есть ночные автобусы, которые ездят на очень большие расстояния. В таких автобусах сиденья больше, чтобы пассажиры могли спать, оборудованы туалеты и есть грузовые отсеки, для хранения больших чемоданов во время поездки.
Билет необходимо приобрести заранее. Вы можете забронировать билет онлайн или билетное агентство. Вы можете заплатить кредитной картой или заплатить непосредственно водителю, когда такая возможность имеется. Способы оплаты различаются в зависимости от автобуса, поэтому не забудьте проверить перед покупкой.
Советы
Избегайте поездки в часы пик. В крупных городах поезда становятся очень переполненными, когда пассажиры едут на работу утром и возвращаются домой в конце дня. Если вы путешествуете с большим количеством крупногабаритного багажа, лучше воздержаться от поездок в эти периоды, так как места практически нет. Пиковое время примерно с 7:00 до 8:30 и с 17:30 до 18:30.
Для удовлетворения потребностей пассажиров, путешествующих между центром города и его окраинами, доступны прямые рейсы, соединяющие линии нескольких железнодорожных компаний. Это устраняет неудобства, связанные с пересадкой на поезд в середине пути, и уменьшает заторы на конечных станциях. Хотя прямые поезда удобны, стоимость проезда может быть выше, поскольку вы путешествуете по линиям, принадлежащим разным железнодорожным компаниям. Например, по линиям метро Fukutoshin и Tokyu Toyoko можно проехать прямым поездом от станции Синдзюку-Сантёмэ до станции Йокогама без пересадки на станции Сибуя.
Оранжевые турникеты, которые часто можно увидеть в токийском метро, предназначены только для пересадок, поэтому, если вы пройдете через них с действительным билетом, вы получите билет на пересадку. Ну или использовать карту оплаты. Если же вы пересаживаетесь с линии Tokyo Metro на другую железнодорожную компанию, например JR, вам придется пройти через выход и снова войти в соответствующие турникеты следующей станции.
В большинстве городских поездов двери открываются автоматически, когда вы прибываете на станцию. Но за пределами крупных городом вам иногда приходится нажимать кнопку рядом с дверью, чтобы открыть и закрыть ее. Это связано с тем, что люди могут не выходит на каждой станции, и это помогает поддерживать постоянную температуру внутри поездов, а не впускать жару или холодный воздух внутрь вагонов. Так что, если вы путешествуете по сельской местности, будьте готовы нажать на кнопку у двери.
Женщины, которые не любят толпы, могут выбрать вагон "Только для женщин". В часы пик поезда в Японии переполнены, и людям приходится стоять в тесном контакте друг с другом. Чтобы избежать дискомфорта (и домогательств), к некоторым поездам были добавлены вагоны "только для женщин", в зависимости от времени суток.
Что касается японского этикета в поезде, вот несколько правил, которые вы должны знать:
- Не разговаривайте по телефону в поездке, так как это считается грубостью. Установите свой мобильный телефон в беззвучный режим и подождите, пока вы выйдете, чтобы поговорить по телефону.
- В поездах можно есть и пить, если вы не мешаете другим и не издаете громких звуков.
- Люди, выходящие из поезда, должны стоять прямо перед дверью, а ожидающие выхода должны выстроиться по обе стороны от двери, чтобы позволить выходящим пассажирам пройти.
- Если вы садитесь в поезд, подождите, пока выходящие пассажиры полностью сойдут с поезда, а не торопитесь или толкайтесь, чтобы войти.
Лучше напиши, сколько денег нужно простому работяге, чтобы туда съездить на недельку
https://darkwren.ru/yaponiya/japan-trip-calculator/
В 15м году я потратил что-то в стиле 280к, но у меня был прямой перелет стоивший 42к и это учитывая карманные деньги, в районе 300к йен (точно не помню) и у меня еще осталось в районе 40к.
Комментарий недоступен
Ну ща налетят живущие в мире порно и хентая и расскажут, что "лол жертва будет молчать даже если ее харасят" или надмозги что на полном серьезе раздельные вагоны называют сегрегацией... интересно, в какой ужас они впадают при виде раздельных туалетов
Автор, спасибо за пост. Очень полезен будет для новичков.
Но, есть пара дополнений к нему, с твоего позволения добавлю:
1. Права нужны РФ международные (этакая книжечка с разворотом). Причем, это относится к любой стране гайдзина, японцы очень консервативны и обычные пластиковые права, которые принимают без проблем по всему миру в Японии не примут :). Делаются они легко через Госуслуги, никаких экзаменов сдавать не надо, только пошлина и фото.
2. Про транспортные карты. Есть нюанс с их пополнением. Если надо быстро пополнить Pasmo или Suica, то тут только наличные. Никакие банковские карты не поддерживаются. Если нет наличных - то вперед в офис JR, где надо отстоять очередь. Ну и в целом, транспортные карты - это сверх удобно. Обычно у меня была такая система - я снимал нал в ближайшем банкомате (любой магазин 7Eleven, Lawsnon, почта и тд.), закидывал примерно 5-10к йен на Pasmo и ездил с ней по всей Японии. Как только баланс подходил к концу, то заново закидывал и так по кругу. Исключение - это Шинкансены - билеты надо покупать отдельно в офисе JR (если банковской картой, то очередь, если нал - то самостоятельно в паркомате). Во всем остальном Pasmo решает все вопросы. Ей же можно оплатить и парковку и водичку в вендинговых автоматах внутри станций и тд. Очень удобно, настоятельно рекомендую. Ну и у них нет срока годности, даже через 10 лет она будет работать.
3. Собственно, про необходимость аренды тачки. Если вы передвигаетесь только между большими городами, то машина не нужна от слова совсем. В Японии настолько развит общественный транспорт, что он полностью покрывает необходимость в личном авто. Но, если вы наоборот собираетесь больше передвигаться по деревням в японской жопе, то тут уже есть моменты, где без личного авто будет не так комфортно, а где-то даже сложно. Ну и не забывайте, в японском замкадье практически не говорят на инглише, поэтому будет очень сложно. А если учесть, что японцы игнорируют тех, кого не понимают, то вы будете оставлены сами себе со своим вопросом\проблемой.
4. Очень удобно арендовать сразу в аэропорту 4G-модем, который будет раздавать инет на все ваши устройства 24\7. Это позволит пользоваться картами и другими сервисами навигации, а также гугл транслейт (как раз для ситуаций, когда вы в японской глубинке и вам позарез надо спросить как пройти в библиотеку на японском языке).
Такие дела.
В Японии не действительны российские международные права из-за разных подписанных конвенций международных прав...
https://osaka.kdmid.ru/ru/info/poleznaya-informatsiya/upravlenie-avtotransportom-v-yaponii/#:~:text=%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5.,%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20(%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%BA%D0%B8).