Статья удалена
Ну что, Дерек, мини-пост под прохождение Макс Пейн 3? Но игре уже 9 лет, про неё уже всё рассказали, что можно добавить, зачем ещё один пост? Не знаю, может цитат да скриншотиков добавим.
«Я знал, что это была плохая мысль, но так как хороших по-прежнему не было, я решил следовать именно ей»
«Вернувшись домой, я хотел лишь одного — расслабиться и забыться. Я умел делать это только одним способом»
Играть в игры. На очереди у меня был Макс Пэйн 3.
Я ничего не знал про сюжет, я не играл даже в первые два Макс Пейна. Я знал, что возможно это хороший шутер, но на этом всё. Чтобы восполнить недостаток информации, я обратился к гуглу, кратко изучил историю Макса, забыл всё через пять минут и запустил игру.
Короткий ролик познакомил меня с частью персонажей и затем меня лихо кинули в гущу событий. Заодно обучали стрельбе. Максу это было незачем, а вот мне да, всё-таки я не большой любитель шутеров, но вроде быстро разобрался.
Выстрел, замедление времени, прыжки туда-сюда. Кайф. Погнали перестреливаться и проходить сюжет.
«Куда ты идёшь? — Не знаю. Наверх? В очередную бойню?»
Не могу сказать, что сюжет отличается шедевральностью, скорее мне показался даже немного вторичным. Возможно потому что я вообще не знаю ни одного персонажа на экране и мне тяжело проникнуться происходящей историей.
Я просто как будто выполняю работу. Есть плохие ребята, которые тычат в нас пушками Максу и его подопечным, я в них стреляю, стрелять приятно, динамично, драйвово, но на этом всё. Я не чувствую за всем этим личной истории Макса, но возможно так и задумано. В конце концов он помятый жизнью человек, который просто работает телохранителем у пары богачей и проживает остаток жизни.
Ему этот мир уже абсолютно понятен и не интересен.
Но это ощущение исчезает уже через три часа игры, и тут я начинаю сопереживать Максу. На сюжетных поворотах я с удивлением открывал рот и просто смотрел, что будет дальше.
«Слушай, если хочешь меня пристрелить, сделай это побыстрей. У меня ещё куча дел»
Мне очень понравилась «реалистичность» стрельбы, если так можно выразиться. Враги умирают быстро, Макс тоже умирает быстро, порой я думал «Постойте, а я точно должен так часто умирать?». И это на среднем уровне сложности! К слову, я переключался на высокую чисто посмотреть, что будет, но после пяти смертей за пару минут решил не выпендриваться и переключился обратно.
Каждое попадание во врага чувствуется. Ранишь противника — и он подёргивается, случайно спускает курок, падает на землю и всё такое. Враги — не губки для впитывания урона, и это приятно!
Макс тоже не губка для впитывания урона, бывает один шальной выстрел в голову и для Макса этот выстрел смертельный. Но если у Макса есть обезболивающие, то игра даёт ещё один шанс. Ранишь противника, который пытается тебя отправить на тот свет — ты выживешь, но теряется одно обезболивающее и шкала фокусировки.
Смерть последнего противника на участке локации завершается эффектным слоу-мо, в котором пуля Макса добивает противника. В этот момент для красоты кадра можно выпустить всю обойму во врага. Смотрится эффектно и намекает, что мы можем немного вздохнуть и расслабиться.
«К несчастью, правильные решения приходят мне в голову слишком поздно»
Понравился характер Макса, диалоги с ним и его едкий сарказм. Такой слегка уставший, но уверенный в себе человек, любящий поиронизировать над происходящим. Он не идеален, в конце концов он регулярно бухает, в том числе на своей новой работе, и зачастую он делает досадные ошибки, но это добавляет ему реалистичности.
Как персонаж для меня — Макс удался.
«Только вчера завязал — и почему-то снова в канаве»
Понравились некоторые уникальные штрихи в этой игре.
Например, чужеродность всего происходящего для Макса. Если местное население разговаривает на своём языке — мы, как и Макс, их не понимаем, а субтитры нам показывают на их языке.
Очевидно там что-то осмысленное и они часто болтают на своём родном на протяжении всей игры, но мы не понимаем, о чём. Можем только догадываться по контексту. Как и Макс.
И это прикольная фишка.
Ещё Макс периодически во время геймплея смахивает накативший пот или струйки дождя.
А визуальные глитчи? Они потрясающие! Уж не знаю, зачем они точно, сначала мне показалось для иллюстрации похмелья или тяжелого эмоционального состояния Макса, но на мой взгляд это просто делает некоторые кадры визуально более красивыми и на этом всё.
Знаю, что первые два Макс Пейна были сделаны с комиксными вставками, возможно теперь эти вставки просто заменены на такие глитчи и кинематографичную разрезку кадров.
Ещё из фишек, хоть и не самая уникальная — оружие в "инвентаре" Макса всегда видно на нём и не растворяется в воздухе, когда мы меняем одно на другое. Одновременно мы можем носить два легких оружия (пистолет, узи) и одно среднее/тяжелое (автомат, дробовик, гранатомет). И это оружие визуально отображается на Максе и видно в катсценах на движке игры.
«Почувствуй боль»
Игру прошел за 7 часов, впечатления в основном приятные. Правда пара уровней под конец игры уже утомляли и я получил от них не так много удовольствия, как от первой половины игры, но высокий уровень перестрелок и саундтреки вытягивали и мне хотелось пройти игру до конца.
Понравилось
- Приятная и динамичная стрельба
- Крепкий боевичок
- Визуальные эффекты и кинематографичность
- Отлично играется даже спустя девять лет
- Высокая сложность чувствуется таковой (большую часть проходил правда на средней, не кусайте)
Не понравилось
- Русский шрифт в субтитрах кажется чужеродным
- Кнопка «Пропустить» в катсценах мешает делать хорошие скриншоты
- В некоторых моментах есть скриптовые неубиваемые противники