Scarlet Nexus: неказистая, но милая

Scarlet Nexus: неказистая, но милая

Изначальное впечатление об игре на момент ее выхода было "что-то довольно посредственное, хоть и с приятной рисовкой". Итоговое мнение не слишком сильно отличается, хоть и в лучшую сторону.

Следует оговориться - игра предлагает две сюжетные кампании за основных персонажей (Касанэ - Лайтнинг на минималках и Юито - типичный добрый аниме-кун), которые немного различаются на протяжении первых десяти глав. В финальной части повествования персонажи, которые успели до этого несколько раз встретиться, начинают действовать сообща, приходя к концовке вместе. Так вот, я играл только за Касанэ, так что впечатления основаны на прохождении лишь одной кампании. Впрочем, сюжет в игре подается достаточно прозрачно, чтобы к концу прохождения не оставалось вопросов.

Сюжетная составляющая, к слову - едва ли не лучшее и в то же время худшее, что есть в игре. Как и всегда, зависит от того, на чем концентрироваться: можно акцентировать внимание на обилии нелепых сюжетных поворотов, которые авторы прописали, судя по всему, после мозгового штурма на тему "а какие вообще избитые клише есть в аниме?", можно - на более приятных вещах. О первом уже сказано достаточно в любом обзоре, так что эту тему можно закрыть, сопроводив соответствующей картинкой.

Scarlet Nexus: неказистая, но милая

Основной девиз сценаристов

Я бы хотел остановиться на вышеупомянутых более приятных вещах. Scarlet Nexus предлагает сюжет, в котором, несмотря на его общую наивность, прослеживаются вполне четкие посылы: трудности преодолеваются сообща, истина рождается в диалоге, признание своих проблем - первый шаг к их решению. Особняком стоит центральная тематика утраты близких и последующего примирения, переживания горя и движения дальше. Это, на самом деле, основной конфликт сюжета, а существующий вокруг Земли пояс непонятного вещества, из которого на поверхность планеты спускаются чудовища, будни воющего с ними боевого отряда и черная дыра на орбите, угрожающая погубить человечество - лишь декорации.

В части отношений с сопартийцами игре особо похвастаться нечем - со спутниками (как своими, так и второго героя) можно выстраивать отношения, дарить им подарки и вести разговоры, но подавляющая часть диалогов выглядит скучноватым филлером, через который приходится продираться, чтобы персонажи рассказали о себе побольше. Мелочами наподобие вписывания общения в сюжетную структуру авторы решили себя не утруждать, поэтому совершенно нормальной является ситуация, когда персонажи в предыдущей главе успели сразиться друг с другом, а теперь вы идете с недавним противником в кафе, чтобы поболтать. Все это на фоне (спойлер) гражданской войны, в ходе которой как минимум партия Касанэ вообще оказывается в розыске; выглядит настолько глупо и наивно, что невольно закрываешь на подобные моменты глаза. Гораздо сложнее закрыть их на очевидные проблемы с бюджетом: почти все катсцены и диалоги в игре поданы через болтовню говорящих голов со сменяющимся фоном. Симпатичная рисовка не слишком спасает.

Scarlet Nexus: неказистая, но милая

Ну как сказать, Касанэ, как сказать

При этом игра предлагает вполне адекватно прописанного антагониста с довольно-таки прилично выглядящей мотивацией, которая не сводится (и вообще никак не связана) к уничтожению мира по причине того, что антагонист злой. Кроме того, вполне неплохо сделан финальный бой, который, несмотря на несколько фаз босса, не успевает надоесть - в каждой предлагается что-то новое.

Геймплей в Scarlet Nexus достаточно простой - раскрывается боевая система при уже хорошей прокачке и к последним главам, когда игрок получает контроль над обеими командами и может комбинировать любые их уникальные навыки, а не только те четыре, с которыми прошел до этого практически всю игру (ну и силу главного героя/героини). К сожалению, к определенному моменту игра начинает немного утомлять - финальная глава вообще представляет собой забег по комбинации всех локаций, на которых герои успели побывать, и множество затянутых боев с небольшой группой одних и тех же монстров в разных комбинациях. Проходя игру, в заключительных главах не раз ловил себя на мысли, что если бы она была раза в два короче, ей бы это явно пошло на пользу. Тем не менее, возможность комбинировать умения сопартийцев помогла немного разбавить скуку. Из явных геймплейных недочетов можно выделить то, что любые действия нельзя отменить и сделать, например, рывок-уворот в середине анимации атаки, что иногда приводит к болезненным последствиям.

Scarlet Nexus: неказистая, но милая

Кратковременный режим рейдж-мода в игре тоже есть - здесь это называется Brain Field, в этом состоянии можно без ограничений использовать телекинез главного героя, враги получают увеличенный урон, а персонаж игрока умрет, если не выйдет из режима в течение 25 секунд после активации. А еще это единственная возможность услышать, как Касанэ смеется

Резюме

Стоит ли играть? Однозначно рекомендовать Scarlet Nexus, наверное, можно только тем, кто изначально был в нем заинтересован, и при этом готов закрывать глаза на очевидные недостатки. С другой стороны, мне понравились основные идеи игры и ее временами обескураживающая наивность - игра, если угодно, понимает что она собой представляет и не пытается казаться чем-то большим. Практически уверен, что выйди бы она, например, под брендом (и с бюджетом на разработку, чтобы сделать приличные катсцены) Final Fantasy, отношение к ней и среди игроков, и среди критиков было бы намного теплее.

44
Начать дискуссию