Fable — Прекрасное чувство… сказки

Всем не любителям читать короткое чтиво рекомендуется: добавить хэштег #AutoBlackList в чёрный список.

Lionhead Studios

Студия Lionhead, главой которой является Питер Мулинье (Великий обманщик), имеет в своём портфолио очень хорошие проекты, например Black and White, который впервые показал игровому миру жанр симулятора бога(На самом деле впервые был у BullFrog Studios, также Питера Мулинье, в игре Populous).

Fable — Прекрасное чувство… сказки

Одна из игр Lionhead — это Fable: The Lost Chapters, о которой и пойдёт в следующем речь. Питер на презентациях данной игры много обещал, например говорил о механиках, которые были поразительны на то время.

В игре будут растущие в реальном времени деревья, герои-конкуренты с умнейшим искусственным интеллектом и, конечно же, свобода выбора, которая влияет на игровой мир. — Питер Мулинье.

Вот он - Великий обманщик!
Вот он - Великий обманщик!

Ни одно из приведенных обещаний не было исполнено, при этом игра всё равно хорошо продалась и на данный момент является культовой в игровом сообществе, нет «настоящего» игрока, который бы не знал о Fable.

Что же такое этот ваш Fable?

Итак, в чём же культ этого проекта? Сейчас всё объясню, а начну с визуального повествования.

Визуал.

Чем же приятны цвета в игре и её модели? Всё что ты видишь в основном соответствует ощущению, когда читаешь сказку и начинаешь фантазировать, в основном всё что плохое имеет тёмные оттенки, а хорошее соответственно яркие.

Fable — Прекрасное чувство… сказки

Зло — страшное, добро — красивое. — автор текста.

Fable — Прекрасное чувство… сказки

Здесь всё именно также. Мир «раскрашен» именно также, его территории согласовываются с населяющей их фауной. Главный герой «расцветает» одинаково с миром, если ведёт себя неподобающе, то у него растут рога, а с порядочным поведением становится подобным ангелу, ведь у него появляется нимб.

Музыкальное сопровождение.

Музыка достаточно сильно наполняет эту игру эмоциями. По-прежнему могу вспомнить мелодии из «Фэйбла» и пустить слезу о воспоминаниях от Оуквэйла(одна из локаций игры).

Композиции делают именно то, что должны делать — создают атмосферу, где-то теплую и добрую, напоминающую домашнюю обстановку, а где-то холодную и мрачную, словно находишься ночью в тёмном лесу.

Сюжет.

Ну раз всё соответствует понятиям сказки, то и сюжет точно также. Не выдающийся и простой. Есть злодей, есть герой и есть МЕЕЕЕЕЕСТЬ. А больше и нечего сказать. Зато могут порадовать сайд-квесты, которые имеют некоторый юмор и неплохой сюжет.

Немного юмора игры.
Немного юмора игры.

Игровой процесс.

Возможности данной игры позволяют переигрывать снова и снова данное произведение.

Мир.

Мир данной игры достаточно живой. В лесу обычно есть некоторые странствующие торговцы или противники, в виде бандитов или всякой нечисти. Деревни или города полны мирной и цивилизованной жизни: утром — работа, а вечером — кутёж в таверне.

Боевая система.

Механика боя разделена на три части: сила, ловкость, знания. Впрочем как и во всех играх жанра RPG.

Сила представляет из себя чисто ближний бой, который разделен на две категории: быстрый бой и медленный бой в зависимости от выбора оружия. Соответственно легкие мечи подходят под быстрый бой, а тяжелый молоты и секиры под медленный.

Fable — Прекрасное чувство… сказки

Ловкость — это меткий лучник или мерзкий вор. Тут можно точно также разделить вид боя, так как есть долгий, но сильный арбалет и быстрый, но слабый лук (По урону).

Fable — Прекрасное чувство… сказки

Знания же достаточно интересная вещь, её можно смешать вместе с двумя предыдущими аспектами, а можно стать машиной убийств при помощи боевых заклинаний.

Fable — Прекрасное чувство… сказки

Экономика.

Когда впервые входишь в магазин, то понимаешь насколько разработчики пытались воссоздать реальную экономику. Например, если у торговца есть большой объём какого-либо товара, то этот товар можно взять в большом количестве по низкой цене и наоборот.

Fable — Прекрасное чувство… сказки

Но многие в этом увидели возможность обмануть игру и получить все товары за счёт как раз таки этой «продуманной» механики. Когда у торговца появляется много драгоценных камней, то игрок скупал их и сразу же продавал этому торговцу, так как у него моментально поднималась цена, тем самым игрок получал бесконечные монеты.

Система развития.

В плане развития всё достаточно просто. Есть 4 вида опыта: опыт силы, ловкости и знания, а также общий, который может заменить предыдущие. Убиваешь противника соответствующим видом оружия и получаешь определенный опыт, а также общий и дальше распределяешь его в умения.

Fable — Прекрасное чувство… сказки

Система возраста.

На протяжении всей игры можно заметить как стареет главный герой. Вроде бы классно, но при этом можно заметить, что все другие персонажи никак не стареют, как будто живут в другой вселенной, где нет времени и пространства.

Социальная ветка.

Ты герой? Тогда ты должен быть популярен! В данном проекте есть система, позволяющая отслеживать насколько ты популярен. Слава влияет на то, как на ГГ будут реагировать все NPC(Не игровые персонажи). От насмешек до фанатизма.

Большой герой видит цыпочек.
Большой герой видит цыпочек.

В игре есть возможность пожениться и купить дом для создания семьи, но заиметь детей нет возможности.

Также можно стать мэром.

Итог.

Данная игра — это яркий пример того, что хорошее враньё может стать лучшей рекламой для хорошей игры. Огромное спасибо Питеру Мулинье за эту серию, но всё таки обидно за то, что серия продана Microsoft жадным до копейки.

11 показ
139139 открытий
4 комментария

Одна из любимых игр.сколько воспоминаний

Ответить

Не врун, а расходящийся с реальностью творец)

Спасибо ему за фейбл, спур, симулятор голливуда, и B&W)))

Ответить

Скрин с лучником и АОЕ кастом были на коробке игры от Фаргуса =) Помню, сколько их разглядывал.
Потрясающая игра, прошел раз 15 наверное, была причиной в свое время поменять карту с 9200 SE на 5600 радионыч, так как при первой даже на 640х480 игра вылетала при проходе в лагерь разбойников в оуквеле как только смотрел на море.)
А вот анниверсари не заценил, чувствовалась сильно поломанной и не хватало гипер-глаз) 

Ответить

Лучшая игра на первом Xbox

Ответить