{"id":2727,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=2727&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=52c7ee26bed9727bfaf58b8826bf8b9c165b82ea4244c03867ca7437280928e7","isPaidAndBannersEnabled":false}
dyst0p

Небольшая памятка для тех, кто хочет бросить нелюбимую работу и перекатиться в Unity

На днях я получил оффер и скоро выхожу на работу в качестве Junior C# Unity программиста (порадуйтесь за меня). Так сказать, вошёл в IT, и теперь IT будет регулярно входить в меня)

Приготовился получать свои 300к в 2,3е7 секунд

Поэтому я решил написать этот пост как сборник полезных материалов и советов, которые я хотел бы сразу найти в сети год назад, когда только начинал учиться. Короче, инфа от новичка ещё более зелёным новичкам)

Пост рассчитан на совсем неопытных людей, которые решили попробовать найти работу программистом. Если тебе нужно просто переучиться с другого языка или стека, то читай по диагонали. Это ни в коем случае не исчерпывающая инструкция к применению, я буду рад дополнить и исправить материал согласно советам бородатых сеньоров)

0. Лучшее время начать учиться — прямо сегодня

Банально, но правда. Лучше учиться хоть по 15 минут в день, чем ждать волшебного подходящего момента.

1. У Unity есть отличные обучающие материалы

Начни с основ:

Тут тебе подробно и доступно объяснят, какие роли существуют в командах разработки, что такое движок Unity и где его применяют, как не теряться в миллионах панелек и менюшек и т.д.

Как ты заметил, все материалы Unity Learn на английском, но это не беда.

Во-первых, рано или поздно тебе всё равно придётся подтянуть язык хотя бы до уровня 9 класса.

Во-вторых, гуглить решение проблем гораздо лучше на английском, так у тебя будет доступ к гораздо большему объёму информации.

В-третьих, умение читать техническую литературу и документацию на английском будет хорошим пунктом в твоём будущем резюме.

В-четвёртых, весь материал написан очень простым и живым языком с обилием шутеек. Почти ко всем видео доступны субтитры.

Наконец, Гугл довольно сносно переводит содержимое страничек.

Когда освоишься, самое время переходить к более практическим навыкам:

Тут тебя за ручку, по пунктам, от А до Я проведут по всем основным возможностям движка, объяснят ключевые понятия и полезные практики, расскажут про основы программирования на C# и ООП. В процессе обучения будет предложено решить пару десятков задач разной степени сложности: имплементации фич, дебаг проектов, элементарный рефакторинг и оптимизация, работа с отзывами игроков — скучно не будет.

Хорошим дополнением будут мини-курсы:

В принципе, если стоит задача писать простенькие гиперказуалки а-ля Flappy Bird, полученных знаний уже будет достаточно. Можно смело приступать к изучению рынка труда или написанию домашнего проекта.

2. metanit.com

Этот сайт будет тебе надёжным другом и товарищем в деле освоения кодинга. Помимо объёмного, весьма подробного, отлично структурированного и понятного Руководства по C# на сайте есть примеры тестовых вопросов, очень ценная секция комментариев и сопровождающие видео почти к каждой теме.

В целом, ничего сложного в программировании нет. Если какая-то тема туго идёт, попробуй немного отдохнуть, проверить комменты (там, скорее всего, все вопросы разжевали уже годы назад), поискать материал по теме самостоятельно.

Лично я рекомендую к изучению главы Руководства с 1 по 6 и 9. Для джуна хватит на первое время, но лучше хотя бы ознакомиться с полным оглавлением для того, чтобы быть хотя бы в курсе о существовании некоторых фишек.

Также, очень рекомендую проработать разделы, посвящённые относительной сложности алгоритмов и принципам SOLID.

3. RTFM

Хихоньки, конечно, хахоньки, но официальный мануал действительно очень полезный и к тому же содержит неплохие примеры практик и кода. Не ленись почитать его, а не просто первую ссылку на stackoverflow в гугле.

То же самое касается и Scripting API

4. Код стайл

Достаточно горячая тема, включающая в себя рекомендации по наименованиям, стилю и оформлению кода. Кто-то уповает на официальный C# Coding Conventions, кто-то считает, что стиль не бывает неправильным, а лишь непринятым в данной конкретной команде. Короче, это как вопрос этикета — лучше изучить и намотать на ус, но применять к месту и не холиварить по пустякам.

5. Паттерны, рефакторинг и прочие умные слова

Шаблоны игрового программирования помогут тебе использовать типовые архитектурные решения, а не изобретать велосипед в сотый раз. Знать всё не обязательно, но ознакомиться советую.

К тому же существует неофициальный перевод на русский.

Рефакторинг поможет тебе держать свой код в относительной чистоте и порядке. На мой взгляд, тема неплохо раскрыта тут:

6. Дополнительная инфа

Не стесняйся рыться в как можно большем количестве источников информации. Тут я перечислю только некоторые места, которые мне понравились.

Каналы с видеоуроками и примерами реализаций фич из различных игр на Unity:

Блог с переводами различных статей от разработчиков и не только:

Если сильно соскучился по универским лекциям или хочешь закопаться в тему поглубже, тебе на Лекториум. Там какое-то совершенно неприличное количество видео лекций на самые разные темы в свободном доступе:

Онлайн книга на случай, если хочешь поподробнее узнать про системы контроля версий, а точнее про git:

Онлайн книга на случай, если хочешь как следует обмазаться матчастью, а именно мат аппаратом 3D графики и аналитической геометрии:

Сайт с огромным количеством задачек по программированию разного уровня сложности. Представляют больше спортивный интерес, чем практический, но могут неплохо разбавить процесс обучения и развлечь:

Отличный пост-подборка про Computer Science, которую опубликовал товарищ Sam Tokov

7. Собеседования

То, ради чего всё и затевалось. Не скажу, что у меня большой опыт в прохождении собеседований, поэтому просто оставлю ссылки на чужие материалы.

Самый полный и полезный гайд, что я встречал. Хотя половина вопросов на моих собесах были не из представленного списка, но понимание общего процесса сильно помогло не растеряться:

Ещё немного вопросов по разным темам:

Вопросы по C# и .NET

8. Книги

Как ты мог заметить, все материалы, на которые я уже оставил ссылки, были бесплатными и общедоступными. Теперь же поговорим о книгах, каким бы путём ты их не получил

CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft.NET Framework 4.5 на языке C# Рихтер Джеффри

Эта книга подробно описывает внутреннее устройство и функционирование общеязыковой исполняющей среды (CLR) Microsoft .NET Framework версии 4.5. Книга научит вас создавать по-настоящему надежные приложения любого вида, в том числе с использованием Microsoft Silverlight, ASP.NET, Windows Presentation Foundation и т.д.
Четвертое издание полностью обновлено в соответствии со спецификацией платформы .NET Framework 4.5, а также среды Visual Studio 2012 и C# 5.0.

Из аннотации
Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа Майк Гейг

Обо всём понемногу, хорошо подходит как обзорный материал для новичков.

Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# Джозеф Хокинг

Хорошо структурированный материал с обилием листингов (иногда встречаются опечатки) и описанием некоторых алгоритмов и приёмов проектирования игр. Не подходит для полных новичков в программировании. Подходит для вкатывания в Unity, если ты уже умеешь писать хоть какой-то код.

Грокаем алгоритмы. Иллюстрированное пособие для программистов и любопытствующих Адитья Бхаргава

Отличный справочник по введению в базовые алгоритмы. Не все темы релевантны в геймдеве, но фундамент закладывается неплохой.

Код. Тайный язык информатики Чарльз Петцольд

Отличный научпоп с описанием работы систем кодирования, электрических устройств, прообразов современных ПК, историческими экскурсами и просто интересными сведениями. Настоятельно рекомендую к прочтению в свободное время.

Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы Фредерик Брукс

Нетленка об истории развития индустрии разработки ПО, организации и управлении рабочего процесса.

Ещё можно почитать что-нибудь из следующего списка (сам не проверял, но люди рекомендуют):

В заключение

Я оставил множество ссылок, информации в интернете колоссальное количество. Не пугайся, учить всё это от корки до корки не обязательно)

Знать всё на свете не реально (ну, ты понял)

Никто на свете не знает всего о программировании и уж точно всего о геймдеве. Сеньорами не за пару месяцев становятся, тебе предстоит ещё много лет учиться, набираться опыта и набивать шишки.

Суть в том, чтобы знать достаточно для выполнения поставленной задачи, а если не знаешь — найди нужную информацию. Не теряйся, сохраняй мотивацию и будь лучшим спецом, чем был полгода назад.

Надеюсь, текст получился не слишком затянутым и не вносящим дезинфы. Свои мысли и замечания оставляйте в комментах — те, кто найдут пост позже, будут весьма благодарны)

#unity #csharp #gamedev #programming #ссылки

0
187 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Andrey Apanasik
Ответить
44
Развернуть ветку
dyst0p
Ответить
17
Развернуть ветку
Антон Бызин

Ох, но ведь шутка про 300к это про девопсин) ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

С чего вдруг? В целом про IT.

Ответить
3
Развернуть ветку
Елистрат Вадимов

Вы кого бить собираетесь тут? Автора поста или любителя почитать комментарии?

Ответить
–3
Развернуть ветку
ViT

Смысл во фразе

Ответить
0
Развернуть ветку
Amae

Вроде все по полкам, удобно. Главное, не выпиливай свой профиль с сайта, чтоб все это можно было прочесть потом. 

Ответить
33
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо, никуда я не денусь)

Ответить
6
Развернуть ветку
Энакин

Поздравляю! 

Ответить
30
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо =D

Ответить
8
Развернуть ветку
Военный меч

Когда-то было желание вкатиться в геймдев через юнити, но посмотрев вакансии, перехотел. Я еще не так сильно ненавижу жизнь, чтобы 8-5 (это если повезет, а то и все 12-6) делать мобильные три в ряд. К тому же, в ру геймдеве преступно мало платят в сравнении с энтерпрайзом.

Но тем не менее, рад за автора. Ты молодец.

Ответить
27
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо) К счастью, я не на три-в-ряд прошёл)

Ответить
5
Развернуть ветку
A Hideo Kojima Game

А куда? 

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

VR направление

Ответить
2
Развернуть ветку
Женя Свистун

А можешь рассказать что на собеседовании у тебя спрашивали и как оно проходило? Что было на тестовом? Что писал в резюме и что прикладывал к нему? Может свои проекты? Если да то какого рода?

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

Было 3 собеседования: с рекрутёром, техническое и с продукт менеджером. Спрашивали кем до этого работал, как учился, принципы ООП, векторную математику, немного вопросов по основам работы в Unity, интерфейсам, делегатам и событиям, работал ли с гитом. Тестового не было, только задачка по математике.
В резюме писал, какие скиллы есть и с чем работал. Прикладывал ссылку на гитхаб, есть реализованный проект простенькой аркады на мобилки.
Не скажу, что у меня какие-то нереальные знания, да и по неопытности много тупил на собесах (это были собесы во вторую организацию в моей жизни, на первую работу тоже с первой попытки удалось пройти). Думаю, я больше затащил софт скиллами, я умею выглядеть смышлёным и быть обаятельным, когда надо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Propheat

И ни одной книжки по c#, поймите если вы претендуете на Unity Developera который  в большей степени программист, чем человек который потыкал инструменты юнити. Вам нужно где то 60%+  времени вкладывать в изучение языка, а уже оставшееся в инструменты юнити.

Ответить
12
Развернуть ветку
Павел ББ

Процентаж можно повысить)
Наверное, учить ЯП по книгам это не есть хорошо, просто теория ценности не имеет.
На степике есть отличные курсы, где можно учить и практиковать на мелких крайне интересных задачках. 

Ответить
5
Развернуть ветку
Michael Propheat

Теория подкрепленная практикой имеет ценность, практика без теории, говногод в котором человек может вариться очень долгое время.

Ответить
18
Развернуть ветку
Павел ББ

Золотые слова! Именно к этой мысли я и вел)

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Слипченко

Да просто самодисциплина нужна. Я раньше садился и читал книжки залпом, потому что хотел побыстрее постигнуть все аспекты технологии, но на самом деле каждый раздел по-хорошему бы проработать руками, попробовать, проэксперементировать (чему я так пока и не научился). Книги как источник информации - отлично, но знания сами по себе в голову не залезут.

Ответить
2
Развернуть ветку
Лысый из Готики

В книгах хороших есть приличное колво задачек на пройденные темы. Ну и потом просто в гугле доп задания порыскать и попрогать.

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

В этом посте примерно 80% ссылок так или иначе связаны с кодингом. Честно говоря, я не встречал по С# ничего лучше метанита и официальных доков.

Ответить
2
Развернуть ветку
Michael Propheat

На мой взгляд Рихтер довольно хорошо объясняет как всё на самом деле работает, метанит и офф доки, это больше справочник, к ним удобно обращаться что бы конкретную тему быстро освоить, но там всё очень урезанно даётся.

Ответить
7
Развернуть ветку
dyst0p

Она? Спасибо за инфу, добавлю в пост, когда до компа доберусь

Ответить
2
Развернуть ветку
Michael Propheat

Да она.

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо, добавил

Ответить
1
Развернуть ветку
GoodLuckGuys

Рихтера нужно читать, когда ты уже "накушался" немного. Джуну в жизни не посоветую. Отобьёт всё желание развиваться дальше.

Ответить
2
Развернуть ветку
Michael Propheat

Согласен, важный нюанс данной книги.

Ответить
1
Развернуть ветку
Никита Мозговой

Подборка бесплатных курсов по Computer Science:
https://github.com/ossu/computer-science
Набор паттернов геймдева:
https://www.gameprogrammingpatterns.com/contents.html
Игровой движок это объемная тема, потому книга подойдет многим программистам. Главы про устройство памяти точно стоит прочитать:
https://www.amazon.com/Engine-Architecture-Third-Jason-Gregory/dp/1138035459
Набор статей про параллельное программирование, с которым скорее всего придется иметь дело в геймдеве:
http://ithare.com/parallel-programming-for-parallel-noobs-reduce-and-independent-modifications/
И еще несколько книг:
https://www.amazon.com/Foundations-Game-Engine-Development-Mathematics/dp/0985811749/
https://www.amazon.com/Game-Coding-Complete-Fourth-McShaffry/dp/1133776574/
https://www.amazon.com/Introduction-Game-Design-Prototyping-Development/dp/0134659864/
И книга с которой я засыпаю, но может кому-то будет полезно. Про память все же лучше читать в Game Engine Architecture:
https://people.freebsd.org/~lstewart/articles/cpumemory.pdf

Ответить
10
Развернуть ветку
Фанат Bioware

Привет! Поздравляю и спасибо за пост, годно и качественно.
Вопрос такой - сколько ЗП у Unity разрабов?
200к миддл имеет или меньше?

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

В Москве:
- Мидл 150-200.
- Синьор 200-250.

Ответить
7
Развернуть ветку
Phobiastrike

Апанасик:
0-0.
Невозможно не подъебать.

Ответить
16
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

он просто выше этого

Ответить
3
Развернуть ветку
Жасулан Куан

А шо так мало? В веб и девопс зп лучше

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Да.

Ответить
6
Развернуть ветку
Военный меч

В геймдев хомячки за идеей идут, им можно и поменьше платить, к сожалению

Ответить
3
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

мы с Андреем как-то это обсуждали, пришли к выводу что просто геймдейв мёртв в СНГ. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Lime is Fine

наши сишарписты катаются на инфинити.
смерть геймдева подтверждаю. Не идите сюда, и без вас хорошо ;D

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

так шарписты одни из самых бедных нынче, даже джависты впереди 

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Так мобилки — это не геймдев.

Ответить
1
Развернуть ветку
A Hideo Kojima Game

Почему тогда с мобилок портируют всякие игры на консоли/пека?
Или мобилки = гиперкеж? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Ответить
2
Развернуть ветку
Lime is Fine

пора научиться выкупать иронию, ну

Ответить
0
Развернуть ветку
A Hideo Kojima Game

Ну вообще это довольно распространенное мнение, которое часто высказывается неиронично.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Ну...зависит от скила и места работы. У меня сейчас есть оферы на 250-300к, например.

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

Ну по сравнению с другими сферами, тут гораздо меньше предложений с такими зп ( а я тебе кстати писал о таких вилках, что сеньоры уже по 300к имеют, зп выросли, а ты писал что всё херня, платить не хотят) ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Меня как техлида зовут. Если бы меня звали как техлида на ноду не в геймдев, то там бы было 350-400к.

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

на техлида в ноду и за 500 можно

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч

чому рофлишь)

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Да за бугром то и 10к можно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Военный меч

а как у тебя с английским кстати? у меня вот прям беда

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Да терпимо. Для работы за границей пойдёт. У меня проблема с синдромом самозванца)

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

Тоже самое, приятно познакомиться) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Lime is Fine

да, только 500 за бугром == 140-150 у нас. 
не сравнивай эти ценники)

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

не понял твою мысль

Ответить
0
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

ну вот,  ну техлида примерно и должна быть вилка 350-400к нынче,  помидоры 300к-350к( кстати GOшники ща имеют много) мидлы 180-250к, а ты мне не верил, я вот запомнил что ты мне не поверил, я с чистом сердцем, а ты ><

Кароч, желаю устроиться где много платят, и хорошие условия =) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Не, в том, что з/п вроде как выросли — это правда. Я лишь писал, что многие студии за этим не следят и всё ещё платят ниже этого. Но, естественно, есть студии, где индексируют з/п.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Да я даже знаю студии, где синьорам Юнитишникам 150к платят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

вообще странно слышать про 150к, когда может переквалифицироваться и пойти на условные 250к в смежную сферу,  никогда не пойму что в головах у этих людей, ну мол 100к точно не лишние. 

Ответить
2
Развернуть ветку
A Hideo Kojima Game

Ну я вот в других областях не вижу задач, которые мне были бы интересны. В основном все сидят и обрабатывают какие-то данные в огромных количествах и пишут их в бд. Ничего близко по фану к реализации геймплейных механик. Я слишком долго занимался какой-то ерундой, которая мне не нравится (в геймдев вкатился в 29 только), чтобы делать это ещё. Не всё решают деньги.

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

Ну главное, что нравится вам ваша деятельность :) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Горят идеей. Кто-то потом реально на фронт уходит.

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

Бедный мой фронтенд, сюда все перекатываются :с 

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

ну это проблема этих помидоров))) Я про зп имел ввиду всю ит сферу ( девопсы ща 200к+ мидлы делают)  кроме геймдейва, так как она отдельно считается, слишком специфичная  

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

ля, люблю лайкать Апанасика. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

Тут да, все таки рынок труда это всё ещё рынок, и тут разные предложения и спрос есть :) но что зп растут вверх это истина, веб, мобильные разработчики ,бекенд, и т.д. 
Вот про геймдейв ничего не могу сказать, специфичная сфера. 

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Рад, что пост понравился)
Про зарплаты мидлов я точно не знаю. Я видел единственную вакансию с озвученной суммой в своём городе, где мидлу/сеньору предлагали до 150к. Наверное, лучше об этом поспрашивать более опытных ребят

Ответить
0
Развернуть ветку
Фанат Bioware

как то грустно( надеюсь что всё таки не так всё печально. Хочется и в геймдев и денег зарабатывать достойно

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

В моём городе 150к - это примерно 3,3 средних зарплаты. Неплохо, как мне кажется)

Ответить
6
Развернуть ветку
Фанат Bioware

Да вполне круто, но я сравниваю с другими айтишными зарплатами, где 150к это минимальный уровень миддла

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Петренко

А у джуна на первых два года какая зп? Не цифры, а процент от средней давай)

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

70-120% где-то, наверное

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Петренко

70 от средней?... Или плюс 70?

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

От средней

Ответить
0
Развернуть ветку
Нурали Ахметбеков

40к?

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Propheat

Крайне редко, многое зависит от локации и опыта, в геймдеве мериться линейкой джун, мидл, сеньор крайне сложно, все частный случай от студии к студии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Льнид Аркадич

Больше 7 лет работаю .NET разработчиком, тоже потихоньку начал перекатываться в Unity.

Ответить
4
Развернуть ветку
dyst0p

Удачи с переходом)

Ответить
3
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

А то, что в доходах сильно потеряешь, тебя не беспокоит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Льнид Аркадич

Особо нет на самом деле. Где я живу джуны Unity в среднем получают две трети моей текущей ЗП

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Очень странно слышать такое

Ответить
0
Развернуть ветку
Льнид Аркадич

Сообщение удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Льнид Аркадич

У джунов ветка 30-45к гросс в год в Нидерландах

Ответить
0
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Мне это ни о чем не говорит, просто лично у меня в РФ зарплата выросла более, чем в 2 раза, когда я через полтора года ушел с позиции джуна на позицию мидла. И у нас разрабы на Юнити получают меньше, чем на большинстве других направлений. А у тебя 7 лет опыта, вот мне и очень странно слышать, что на джуне Юнити у тебя будет 2/3 текущей зарплаты.

Ответить
0
Развернуть ветку
Льнид Аркадич

Здесь не такие большие различия, особенно если экспат. Средняя ЗП мидла 50-70к

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Lopatin

А я бы ещё посоветовал тем кто только собирается начать работу в качестве юнити разраба, брать тестовые и делать их все. Не важно какого они будут качества, доделаете до конца или нет. Это поможет немного понять над какими задачами придется работать. Конечно, тестовые тестовым рознь, но это лучше чем абстрактные примеры. И заливать всё это на гитхаб с ссылкам на Ютуб, где есть короткие ролики с результатом. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Чтобы понять, достаточно получать задания. Делать не рекомендую - обратную связь никто не даст, в этом огромный минус тестовых заданий.

Лучше несколько собеседований пройти за то же время.

Я без негатива, просто блин ребята, кто ДАЕТ тестовые задания вы забыли, что софт скиллы и обратная связь в программировании - дороже, чем технологический стек

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Lopatin

Ну про "никто",  зря вы так. Если вас просят сделать тестовое, вы делаете и в ответ тишина, то можно просто напомнить о себе, чтобы хоть фидбек дали, что так/не так. И часто отвечают. Если не отвечают, то это уже дает кое-какое мнение о компании. Я например всем соискателям писал фидбек:)

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

вы делаете и в ответ тишина, то можно просто напомнить о себе, чтобы хоть фидбек дали, что так/не так.

Похоже мы с вами живём в параллельных вселённых, ни раз натыкался на контору пидорасов которым "некогда" давать фидбек и тупо уходят в игнор, или сходу отписывают отказам с формулировкой "Ваш уровень не подходит нам, но мы возможно рассмотрим вашу кандидатуру в будущем, спасибо за уделённое время, удачи!".

Только мне это нихуя не даёт понимания какие у меня слабые стороны и над чем работать. Вы скажите, ну я ни один такой, поди каждому отпиши, этож сколько времени надо потратить. Да, только за что их лиды и спецы получают деньги? Т.е. моё время ничего не стоит с тем учётом, что я вложил силы и время доведя до финала не оплачиваемое тестовое? Я не прошу развёрнутые фидбек, а хотябы описание в трёх словах, что именно не так, дальше уже сам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Lopatin

Такие конторы безусловно есть! И ваше негодование поддерживаю! Но есть и другие. Могу предложить вам тестовое и потом фидбек, хотите?))

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

В данный момент нет необходимости, спасибо)

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Lopatin

И не понял, почему не делать то?) А какой-то тогда смысл из коллекционировать? Тут же есть момент, что лучше делать тестовые, чем примеры изучать и повторять, когда вообще опыта нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Токарев

Смысл почитать 

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

Хороший совет, поддерживаю) Может, подскажешь, где можно достать примеры тестовых?

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Lopatin

Всмысле где?) Открываешь вакансии по юнити, списываешься и просишь тестовое, если есть.

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

А ты про это) Я криво первоначальный коммент прочитал

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Пост достойный, но такое чувство что сейчас каждый второй школьник и стоматолог пошел в геймдев. А игр как не было так и нет

Ответить
2
Развернуть ветку
dyst0p

Последнее время выходит приличное количество годного инди от команд из СНГ. Да и АА уже достаточно неплохо начинаем делать, взять тех же Совокотов или Мандфиш

Ответить
6
Развернуть ветку
Ruslan Mukhametzianov

мандфиш
выходит

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Нужен такой же пост для Анрил врывателей, но вообще да, самый правильный совет на верху - нет лучшего момента чем сейчас. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Павел ББ

Грац!
Можешь рассказать, чем ты до этого занимался и сколько времени?

Ответить
2
Развернуть ветку
dyst0p

Работал инженером-проектировщиком 2 года

Ответить
2
Развернуть ветку
Cino

Работал инженером-проектировщиком 2 года.
Советы для нубов.

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Писал бы гайд для инженеров-строителей, была бы портянка на 100 листов)

Ответить
0
Развернуть ветку
Cino

Подвох в виде значительного опыта в такой же или похожей области - традиционная черта подобных историй, хотя позиционируются они в основном как руководство начинающим от "начинающих". Это немного обесценивает мануал.

Ответить
3
Развернуть ветку
dyst0p

Возможно) Но я всё равно надеюсь, что пост кому-нибудь пригодится

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

И за сколько до джуна вкатился?

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

За год примерно

Ответить
0
Развернуть ветку
Metamorphosis Fatale
Ответить
2
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо, бро)

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Чёрствый

9. Юнити - ёбаная помойка говнокода

(твоего) и багов, с ёбнутой политикой разрабов. Через ДЖВА года анальных  страданий (разработки) ты сменишь анальную пробку юнити на АУЕ4, которая приятно щикотит простату своими блюпринтами и мегасканами, и ты поймёшь какой это ахуенный движок и что зря потратил 5 лет жизни. Лучше бы модики на геймбуро дальше клипал и карты под сорс.

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо, что поделился своим опытом)

Ответить
3
Развернуть ветку
Tairum

Юнити неплох, особенно с изучением С#, но не нравится сам движок, и отношение создателей на него, больше по душе UE4-5, в котором потенциала в разы выше и лучше, конечно там уже ЯП тяжелее намного, C++ не для каждого, но если кто-то переосилит его, то это будет гуд, в удобстве и функционалу Анрил просто победитель...
PS не кидайте уж сильно камнями если это звучит как реклама какая-то на UE, просто я уже немного сидел и на Юнити и на Анрил, немного попробовал даже CryEngine (боже, даже вспоминать больно что там за хрень с ним) тут мне UE просто роднее, вписался быстрее чем с Юнити
И да недавно решил опробовать Godot, тоже интересная штуковина, пока еще сыренькая в многих местах, но верно и уверено движок растет, если и хочет кто-то что либо начать в инди гейм дев, я бы взялся за него...

Ответить
1
Развернуть ветку
hede

И сколько вы уже успешных игр сделали на анреале? Была статейка большинство успешних инди игр сделано на юнити в стиме. Потому что юнити проще, удобнее и быстрее.

Судя по вашему описанию, вы скачите по движкам просто, это не даёт экспертности. Только созданные проекты. И желательно что бы они были еще успешны, но это ладно. Вот хотя бы до конца доделывать и то хорошо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ruslan Mukhametzianov

Ну хз, честно говоря анрил ощущается легче Юнити лично для меня, Юнити кажется даже на этапе интерфейса каким-то неудобным пиздец, в анриал заходишь и каждый элемент сразу понятен

Ответить
0
Развернуть ветку
hede

Однако игр больше на юнити в том числе и успешных, что говорит о том, что людям удобно в ней работать и доводить дело до конца.

А конечный результат как раз в геймдеве очень важен, открыть и потыкать движок не равно сделать игру до конца.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любимый Человек

Аргумент от бога - количество важнее качества. А точно это говорит о удобстве а не чем то другом? Откуда взята статистика недоработанности в данном случае? Я напомню что существуют различные когнитивные искажения типа ошибки выжившего. То что на юнити полно игорей может свидетельствовать что угодно, например куча говноассетов которые можно склепать используя минимум кода создав кал который и заполонил Стим, но точно не удобство. Удобство это показатель серьезных проектов которых должно быть мало ибо они дорогие и делаются долго, а чтобы скидать на скорую руку 100500 донатных помоек без гейм плеч удобство как раз не требуется и их до конца доводить легко, вот только без их существования мир был бы лучше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав Головлёв

Больше успешных игр на юнити? Это какие? И то, что игр и вакансий больше на юнити говорит только о том, что в юнити порог вхождения намного ниже, чем в анрил, то есть каждый новичок может склепать игру по урокам на Ютубе, но этот показатель никак не говорит о качестве проектов

Ответить
0
Развернуть ветку
Tairum

Я в движках чисто ради изучения и творчества, а не ради игр и денег, это просто мое хобби скажем так…
Экспертность дает то что я уже пользовался движком а куда это привет к простому виду или коммерческому не имеет значения.
Да на Юнити больше сделали игр, это играет множество факторов, чуть ранее анрил недавно почти на бесплатную основу перешла (ну если вы там не лярды получили то да комиссия, а эдаки 5-7лет (вроде бы так если не ошибаюсь) движок и вовсе был по подписке) Юнити же долгое время так и оставалась собой, так же движок легкий, для 2д игр самый раз (хотя уже есть куда лучше движки для них), и еще играет роль ЯП, ведь изучить с# или с++ довольно большая разница (я бы сказал существенная разница будет как если бы сравнивать с++ с js или php) но люди начинали с с# и могу сказать уже через год уже можно что-то творить
На с++ года мало, но что-то можно наворотить если конечно поддержка есть. Еще помнится как хвалились блюпринтами которые по части заменяют С++, на деле лишь в некоторых простых моментах и то если уж знаком с с++ то все равно проще там чем логику цепей собирать.
 Я оспаривал движок за интерфейс невзрачный, на фоне UE4 он сильно уступает, даже простые движки куда лучше выглядят, Разрабам Движка давно бы пора обновить его, но похоже им и так по нраву… 
В остальном Юнити хорош.

Ответить
0
Развернуть ветку
hede

А может такой ЮИ как раз хорош, когда вы долго делаете игру? Сидите сутками в движке, живете там и тд, что бы понять удобство ЮИ надо жить в движке, а не так заходить пощупать на пару часов.

Тем более для юнити много плагинов кастумазации, можно и самому кастумизировать движок, или же купить нужный плагин.

Вы сравниваете порно и семейную жизнь с женой и детьми, одно дело зайти подрочить на видос пару минут, другое завести семью и прожить с ней жизнь.
В первом случае можно конечно подрочить на анреал, но если вы собираетесь завести семью, то лучше выбрать юнити.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tairum

Ухты какая агрессия, а вы уважаемый уже что-то сделали на движке что так твердо оспариваете свою позицию?
Нормальные люди не живут в движке, а спокойно работают надо полагать… 

Ответить
0
Развернуть ветку
hede

Да никакой агрессии нету, просто пишу по фактам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Любимый Человек

Эээ а ничего что унреал можно автоматизировать точно также на питоне? По поводу понимания удобства, а почему тогда я сразу понял как и что там когда ушел с юнити? Так что дроч это как раз юнити в данном случае. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Да это всё вкусовщина, по большей части)

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Тараканов

Грац ^^ добавил в закладки

Ответить
2
Развернуть ветку
dyst0p

Надеюсь, пригодится и будет полезно)

Ответить
1
Развернуть ветку
Phobiastrike

В который раз слышу про Метанит. Надо бы уже почитать, а то с февраля работаю аналитиком :D

Ответить
2
Развернуть ветку
Веселый долгоносик
Ответить
–1
Развернуть ветку
Phobiastrike

Наркоман?

Ответить
1
Развернуть ветку
Кхалиси Бот

Няйкомян?

Ответить
0
Развернуть ветку
Веселый долгоносик
Ответить
–1
Развернуть ветку
Phobiastrike

Ну ты ппц, чел…

Ответить
0
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

просто хорошее настроение 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Кхалиси Бот

В котойий ляз слышу пьо Метянит. Нядо бы узе пёчитять, а то с февьяя ляботяю аняитигом :D

Ответить
0
Развернуть ветку
Интеллектуальный Филипп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Удача в любом случае пригодится)
Не поверишь, как много математического дроча на специальности "Строительство уникальных зданий и сооружений" преподают)

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

как много математического дроча на специальности
Тогда советую тебе Томас Кормен " Алгоритмы: Построение и Анализ.
 Это просто топовая книга, станешь ещё крутым спецом. 

Ответить
3
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо, почитаю)

Ответить
0
Развернуть ветку
Интеллектуальный Филипп

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

Ну книга Код, все таки больше техническая, чем научпоп, но она написано достаточно интересно и это кайф, да.
Ну а так, удачи с карьерой и не перегорай, технический бекграунд большой плюс, скок лет то хоть тебе, добрый молодец?) 

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо на добром слове) Мне 25

Ответить
1
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

Мне 25
совсем ещё юненький пирожок :3 
Лан, шучу) Всё получится, если лениться не будешь, и однажды станешь как Апанасик) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав

Отличная статья. Сколько у тебя ушло времени с начала обучения до трудоустройства? Какой был уровень английского в начале?

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Спасибо) Учился около года, английский был и остаётся примерно на уровне pre intermediate

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав

По сколько часов в день, ориентировочно?) И случались ли длительные перерывы? Просто пытаюсь понять можно ли сократить этот срок, в теории.
Вообще буквально недавно искал информацию про С#, сегодня чисто случайно нашёл твою. Решил заниматься по ней. Даже не представляешь как я благодарен за такую подробную статью. Всё понятно и по пунктам 

Ответить
0
Развернуть ветку
dyst0p

Первые полгода минут по 15-20. Потом по 4-6 часов. Перерывы были по выходным и иногда с недельку, если на работе большой загруз был. В принципе, если жить этим, можно месяцев за 3-4 с нуля до уровня джуна дойти.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав

Хорошо, спасибо за ответы

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Рад стараться)

Ответить
1
Развернуть ветку
Виктор Осипов

Тема не моя, но прочитал с большим удовольствием. Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Рад, что понравилось)

Ответить
1
Развернуть ветку
Rusifry

Большое спасибо за информацию! Самому довольно сложно начинать, а тут такой подарок

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Удачи тебе! Чем мог, помог)

Ответить
1
Развернуть ветку
Илья Назаров

Вкратце мой опыт: 5 лет в юнити в качестве хобби. Несколько играбельных прототипов в портфолио. В начале этого года повесил резюме на hh и разослал резюме в десяток контор. Получил несколько откликов, выполнил пару тестовых. Но до сих пор ни разу никто не позвал на собеседование. ЧЯДНТ?

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

Хз, мне кажется, об этом лучше у рекрутёров спрашивать.
В любом случае, успехов тебе в этом деле!

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

@Блогосфера доброе утро, потянет на репост?

Ответить
1
Развернуть ветку
dyst0p

@Sam Tokov надеюсь, ты не против, что я вставил ссылку на твой пост)

Ответить
1
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Да кто такие эти ваши программисты?

Ответить
1
Развернуть ветку
CLON Beat

Ребят, кто прочёл, говорю сразу, я прочел первее, можете не читать, все деньги айти мои.

Ответить
1
Развернуть ветку
Марий Власов

Отличный материал для новичков, но я бы ещё дополнил книгой Шилдта "C# 4.0. Полное руководство".
Это отличная точка входа для тех, кто никогда не сталкивался с программированием. Сам я в своё время как-будто скиллчек на интеллект не проходил и никак не мог в программирование въехать, хотя было огромное желание, а после этой книги прям покатило, да так, что менее чем через полгода после прочтения первой её части уже работал джуном.

Ответить
1