Игры с простыми механиками, за которыми вы провели много времени

Помимо «Тетриса» и «Змейки», разумеется.

В основе большинства хороших видеоигр лежат простые и понятные кор-механики, на которые уже нанизывается всё остальное. Однако бывает и так, что ключевая механика настолько сильно увлекает, что ничего сверх этого и не нужно.

О таких простых, но жутко увлекательных играх давайте и поговорим. На нашем хакатоне как раз нужны лишь кор-механики, так что эта дискуссия может вдохновить на что-то путное.

Игры с простыми механиками, за которыми вы провели много времени

Из подобных игр больше всего времени я провёл в The Impossible Game. Суть проста: красный квадратик движется по уровню слева направо — твоя задача вовремя нажимать кнопку прыжка, чтобы не напороться на треугольник или не свалиться в пропасть. Собственно, на этом всё. Но есть нюанс!

Квадратик двигается быстро, а уровни причудливы — и чем дальше, тем сложнее. Прыжок отменить нельзя, поэтому любое неосторожное движение приводит к тому, что ты начинаешь уровень с начала. Вот и получается, что методом проб и ошибок ты учишь уровень, погибая раз за разом, но оторваться не можешь. Ведь вот уже 64 попытка, в следующий раз обязательно получится!

Во втором уровне ситуация осложняется тем, что экран в определённый момент переворачивается, что дезориентирует

Свою роль играет также въедающаяся в мозг музыка, однако главное в The Impossible Game — именно чувство челленджа. Партии очень короткие, ты возвращаешься к игре быстро и всегда чётко ощущаешь прогресс, поэтому время летит незаметно.

Однажды я включил игру на дружеской посиделке, и тогда она надолго прописалась на вечеринках. Играли по 10 или 15 попыток: из-за того, что геймпад ходил из рук в руки, становилось ещё сложнее — в The Impossible Game важна «мышечная память». Ну а чтобы стало ещё интереснее, каждый раз, когда игрок ругался на игру, он выпивал. А The Impossible Game — вполне себе генератор ругательств.

Увы, полностью я The Impossible Game так и не прошёл, но вечеров за ней провёл очень много. Первый уровень, наверное, и сейчас отбарабаню с первого раза. Или нет? Кажется, придётся проверить...

Super Hexagon от Терри Каваны (автор VVVVVV) работает по похожему принципу. Очень советую. Игра, кстати, выросла как раз из короткого геймджема
Super Hexagon от Терри Каваны (автор VVVVVV) работает по похожему принципу. Очень советую. Игра, кстати, выросла как раз из короткого геймджема

А за какими играми с очень простыми механиками «залипали» вы? Moorhuhn? Zuma? Audiosurf? Поделитесь личным опытом в комментариях. Авторам самых интересных историй мы выдадим подписку на DTF Plus на три месяца.

4444
109 комментариев

Кто-нибудь помнит stack attack? Стандартная игра на сименсах была

77
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Чимде, наверн помнит 

1
Ответить

Ага. Любимая игра, на Siemen A60 играл. Первая мобила, кстати! Ещё там 2 дополнительных перса открывались за достижение определенного количества очков. Великан и силач. Силач 2 кубика двигать мог, великан же мог на высоту 2х кубиков прыгать. Больше за силача играть нравилось. А ещё помните тот черный неубиваемый кубик, который можно обмануть, если поймать верный тайминг прыжка?

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Bounce. Боюсь даже представить, сколько часов в ней провел.

48
Ответить

787898

7
Ответить