Ничто не истинно — всё дозволено

Конкурсная работа #вполевоин»

Я хочу рассказать об одной из самых недооценённых на мой взгляд игр серии "Assassin's Creed" — о первой части. Не говорю, что в сообществе её как-то откровенно ненавидят, но чаще всего, когда человек говорит о лучших для него частях этой серии — он в большинстве случаев говорит либо о трилогии Эцио(!), либо говорит о Чёрном Флаге, ну или про любую другую часть, не считая последние, однако, первой части в таких подборках не бывает почти никогда. И именно это принижение первой части среди остальных мне и не нравится, не нравится что у неё такая маленькая фан-база, относительно остальных, учитывая то, что эта игра — основоположник серии, краеугольный камень лора, и в целом довольно недооценённый проект с очень глубокой на мой взгляд идеей.

Перед приведением аргументов в защиту этой игры, я хочу рассказать о лично своём опыте знакомства с этой игрой, и принижением этой игры со стороны моего окружения. В детстве у меня был очень слабый ПК, поэтому познакомился я с этой игрой совершенно случайно, насколько я помню, это было в компьютерном клубе. Тогда меня очень зацепила харизма главного героя, и в целом его положение, высокомерие среди его соратников(такой уж я был ребёнок, возможно), нравилась его уверенность в себе, в своих убеждениях, и действиях, первое впечатление уже давало о себе знать. Затем я продвинулся немного дальше по сюжету, и у меня закончилось время — на какое-то время я забыл об этой игре. Через какой-то период времени, у нас с друзьями заходит разговор о компьютерных играх, в котором мои друзья говорили преимущественно о второй части, и о его главном герое. Уточню, что в то время у меня не было сильного опыта в каких-то навороченных видеоиграх, и те элементы геймплея о которых они говорили, не совсем укладывались в моей головушке. Когда я рассказывал о своём опыте игры, друзья говорили совершенно не о положительных впечатлениях от игры. В основном их доводы были сильно притянуты к геймплею, который мне казался довольно классным, учитывая то, что из игр с паркуром до этого я играл только в Принца Персии. Они говорили о пистолетах, торговле, втором клинке, и о больших возможностях паркура, пока я, в общем то, не очень то мог предоставить им таких же весомых причин любить первую(так как особого сюжетного прогресса в ней у меня не было, как я и говорил выше). Через годы после того, я наконец-то прошёл на своём уже более новом ПК эту же игру, и эти самые аргументы в защиту у меня появились.

Мне будет очень сложно описать все достоинства сюжета, без спойлеров, но я попытаюсь. Однако, если вы хотите более чистого экспириенса от прохождения - советую воздержаться от дочитывания статьи, и бегом играть. Если же Вам интересно конкретно моё мнение - you're welcome.

Самое главное на чём бы мне хотелось заострить внимание - это арка прохождения главным героя пути надменности, излишней самоуверенности - в сторону осветления, осмысления всего того, чем ему приходилось заниматься на протяжении сюжета. С самого начала игры, в диалоге с его напарниками нам показывают высокомерного, явно отделяющего себя от своих братьев по клинку - Альтаира. Первое задание, как и любая другая часть игры, хорошо справляется с тем, чтобы держать игрока в курсе о мнении главного героя, даже простая фраза Малику: "Повелитель считает находку тамплиеров важной - иначе он бы не поручил мне выкрасть её у них". Далее по заданию, Альтаир решает отвлечься от условий данных главой братсва, и решает убить Робера-Де-Сабле, что оборачивается плачевно, Малик теряет своего брата, а ещё и половину своей левой руки.

После возвращения в храм, Альтаир предстаёт перед главой братства, который лишает его звания, и существенной части снаряжения(очень вкратце, помимо этого там было немало важных диалогов). С этого момента начинается сюжет. От начала которого, и до конца, мы видим персонажа, который меняется худшего к лучшему, который сталкивается с когнитивным диссонансом, в виде поручений наставника, и противостоящим им личным наблюдениям. Переосмысливает всё строение братства, и убеждается в относительности всего в этом мире. И я должен подметить, именно в этой части фраза "Ничто не истинно - всё дозволено" раскрывается лучше всего, с такими показательными примерами, в виде самой концепции братства, и сокрытой в сюжете морали - не разделять всё на чёрное и белое.

Думаю, поверхностно я затронул самые главные темы, за что я люблю первую часть, и это - мысли заложенные в сюжет, развитие главного героя, и его отношений с другими персонажами по мере прохождения. Честно говоря, стоит признать что по геймплею первая часть может приседать рядом с другими, но всё же, паркур там выглядит намного реалистичней на мой взгляд(хотя бы один плюс геймплея), при вменяемой скорости, и постепенности прыжков при паркуре. В заключении хочу сказать, что лично для меня первая часть является лучшей в серии, и я надеюсь, при детальном прохождении каждый из читающих сможет получить те же чувства от игры, что и я.

88
Начать дискуссию