Самая важная для меня игра

Впечатление от Spider-man 2: Game (PC)

Немного воды

Каждую новогоднюю ночь я провожу за одной из моих самых любимых игр, потому-что в такое прекрасное время хочется поиграть в что-то такое, что не должно меня разочаровать. На такой случай у меня был составлен топ-3, три столпа, на которых держится вся моя любовь к видеоиграм и от которых я получаю удовольствие. (Правда стали они такими во многом благодаря тому, что они попались мне в нужное время)

Первая игра - Baldur's Gate II и её исследования. Я соглашусь с тем, что первая часть серии под эту категорию больше подходит, во многом благодаря своему способу открытия новой территорий, где надо просто идти в любую из четырёх сторон света и тебе разблокируется новая локация с ожидающим тебя приключением. Но лично для меня эта часть серии скучная. Это связано во многом с тем, что нам приходится исследовать чаще всего безликий и однотипный лес. Да, под конец игры нам открывают ворота в большой, наполненный жизнью город аж на 6 экранов, но до этого ещё надо дожить. А во второй части нам дают в таком городе погулять практически сразу. Более того, за его стенами будет не только лес, но и подводный мир рыболюдей, подземный город матриархальной расы тёмных эльфов, и прочие поселения, где от нас требуется помощь. Я бы сказал что в этом мире тупо хочется жить, но только до финала главного сюжета. После завершения игры сопартийцы почему-то больше не могут отдыхать, из-за чего группа авантюристов становится в разы слабее и постоянно жалуется на недостачу сна. А это уже существенно портит как впечатление от игры, так и дальнейшее приключение.

А вот где действительно хочется жить так это The Elder Scrolls V: Skyrim, вторая игра из моего топа. Боже мой, она прекрасна, как и населяющий его мир. Он хоть и очень схож в этом плане с первым Baldur's gate, тоже немного городов и куча леса, но с местным геймплеем исследовать его в разы интереснее. Да, я прекрасно понимаю что он не такой проработанный как в прошлых частях, особенно как в Морровинде, но для удовлетворения моих потребностей и нынешних скриптов оказалось достаточно, особенно для человека, который на то время впервые поиграл в подобную крупную игру. Что до самого мира в игре, то я дико люблю когда мне предоставляют возможность "пожить" в нём. Когда в какой-нибудь игре узнаю о наличии открытого мира, то в первую очередь интересуюсь не тем чем я там буду заниматься, а дадут ли мне там личный уголок, где я смогу складировать свои вещи и отдыхать между своими приключениями.

А вот третьей игрой из этого топа является сама Spider-man 2: Game (PC), которая попыталась одной из первых преподнести мне, начинающему ПК-игроку, всё выше сказанное.

Геймплей

Я, наверно, впервые скажу такую фразу в своём блоге, особенно это забавно выглядит в отношении моей любимой игры, но здесь... плохой геймплей. Он сосёт, особенно на фоне других известных игр про паука. Всё прохождение складывалось такое ощущение, что разработчики словно понятия не имели какие способности давать главному герою.

Это видно почти в самом начале, когда после победы над первым боссом нам необходимо потушить пожар, после чего появляется шкала мощи. А что эта шкала даёт? Светящиеся кулаки, которыми можно убивать рядовых противников с одного удара.

Включаются автоматически при полной шкале

Причём эта способность берётся из неоткуда. Не было никаких предпосылок её появлению. Оно просто хоб и появилось. Я бы на месте разработчиков заменил эти ночники на паутинные перчатки, по типу тех что были в Spider-man (2000). Это интересная способность, которая в какой-то степени выглядит реалистично в рамках возможностей паука. Да, процесс их возникновения может вызывать вопросы, но по крайней мере это не делает из главного героя какого-то мага.

Хотя... Я тут подумал. У паука из 2000 были веб-шутеры, которые делали все эти приколы с паутиной, а у паука Сэма Рейми органическая паутина и с ней такие фокусы не прокатят, наверно. В общем в жопу эти усилители кулаков. Всё равно они ничто в сравнении с ударами правой пяткой. Отвечаю, это мощное оружие. Главное постараться удержаться над хитбоксом противника и тогда даже боссы станут бессильными.

Хоть в спидранеры записывайся

Один раз разработчики всё же попытались объяснить появление новой примочки. Когда по сюжету мы прогуливаемся в Оскорпе, по пути нам попадается некая хрень, назначение которой я никогда не понимал. Сам паук при виде неё говорит лишь фразу "Что-то мне подсказывает что у кого-то есть на это планы и они мне не понравятся", что вообще никак не проясняет. Сперва думал что это связано как-то с сюжетом, но нет, эту штуку я больше нигде не лицезрею. Только во время последнего прохождения я понял зачем она нужна. Именно благодаря ей наш паук может стрелять паутинными шариками в электронные механизмы для их уничтожения (раньше думал что эта способность тоже из воздуха появилась).

Вот здесь я уже не знаю кто виноват, игра или локализаторы. Паук ранее упомянутым сообщением, по идее, должен был как-то проинформировать нас о назначении этой хрени или по крайней мере сказать в каких своих целях её можно было бы использовать. Хотя может это я такой тупой что не сразу догадался, может быть и так. Но всё равно, что делать такому устройству в Оскорпе? Питер Паркер попросил учёных сделать этот назапястник на заказ?

Судя по внешности это напоминает веб-шутер, который надевается на руку. Что-то я сомневаюсь что он бы работал с органической паутиной Человека-паука
Судя по внешности это напоминает веб-шутер, который надевается на руку. Что-то я сомневаюсь что он бы работал с органической паутиной Человека-паука

Ну и конечно же... Куда же без известных, много раз осмеянных полётов на паутине...

Я понимаю всё это негодование в сторону этой механики. Действительно, со стороны такая задумка выглядит немного странно. Но... я не считаю её прям уж плохой и у меня есть этому немного слабое оправдание.

Если мне не изменяет память, то в прошлых играх про паука, те что были до Spider-man 2: Game (PC), полёты на паутине больше походили на пешие прогулки в воздухе. Человек-паук просто пускал паутину куда-нибудь, а вам требовалось лишь двигаться в нужную сторону (вроде так было в Spider-man (2000) и Spider-Man: The Movie Game ). Здесь же разработчики попытались добавить больше геймплея в воздушное путешествие. Теперь вам недостаточно просто бездумно летать по воздуху, теперь необходимо каждый раз прицеливаться в новую паутинку, чтобы продолжить дальнейшее странствие. Более того, придётся видеть дальше собственного носа, ведь паутинки разбросаны далеко не на всех углах города и поэтому вам, желательно, заранее продумывать свой дальнейший маршрут.

Да, это всё равно слабое оправдание. Тем более путешествие на паутине в более поздних играх реализовано куда лучше, но за попытку как-то проработать полёт можно разработчикам поставить плюсик, наверно. Вообще, если бы игра полностью состояла из иллюзий Мистерио, то такая механика была бы как раз кстати, но о самих локациях расскажу немного позже. Возможно поэтому разработчики решили реализовать такой способ полёта.

Сюжет

Я бы не назвал его прям плохим, скорее среднячковым. Сюжет местами странный и непонятный, особенно на это повлиял дубляж, но он весёлый и он такой во всей игре. Причём я почти уверен, что он получился таким случайно. По ходу прохождения игра будет пытаться нагнать драмы и напряжения за счёт музыки и разных сцен, только это выглядит на столько нелепо, на столько плохо, что даже хорошо.

Например в конце уровня с ограблением банка бандиты зачем-то похищают тётю Мей, а бабка практически не сопротивляется. Наоборот, она бодро бежит в сторону бандитских фургонов и делает это так быстро, что даже сами бандиты за ней не поспевают. И всё это комментирует Питер Паркер, спокойным без эмоциональным тоном. В этот момент мне немного показалось, что доброму соседу чуть-ли не всё равно на свою тётушку и решился спасти её просто потому-что надо.

Всю эту атмосферу комедии отлично дополняет русский дубляж, если не является основой этого театра абсурда. Сам дубляж тоже звёзд с неба не хватает, переигрываний и не доигрываний в нём ощутимо много. Но мне кажется это как раз то, что нужно этой игре. Если бы к своей работе люди отнеслись куда серьёзнее, то сама игра получилась не такой забавной.

Особенно мне запомнился противник с погонялом "Пума". Битва с ним не только одна из любимых в игре, за счёт того что происходит на открытом воздухе и по ходу сражения мы постоянно перемещаемся, но и его дубляж хорошо выделяется на фоне других злобных мужиков за счёт своего рычания и кривляния.

Мне нравится как "вальяжно" Человек-паук входит в помещение

Больше мне нечего сказать о сюжете (хоть я практически ничего и не рассказал). Разве что можно дополнить тем, что Spider-man 2: Game делалась по второму фильму трилогии Сэма Рейми, хоть сам сюжет в игре не шибко старается соблюдать каноны первоисточника. Это касается как и введение в повествование новых злодеев, так и переписывание ключевых событий. Например, если в фильме Тоби Магуайр старался остановить быстродвижущийся поезд, то в игре паук чхал на это и дал ему эпично разбиться. В любом случае за этим интересно наблюдать. Да и к тому же Человек-паук тут старается шутить как можно чаще, что классно.

Локации и уровни

А вот на этом пункте мне бы хотелось остановиться немного подробнее. И начнём с того, что и здесь не всё так радужно, (кто бы мог подумать...).

Город в игре небольшой, но доступен для свободного передвижения. Не смотря на свой размер он был на несколько секторов, как в сталкере. В принципе я легко могу это стерпеть, не так уж и критично, но мне не понравилось как они обошлись с ограждением улиц, точнее расстроило. Сами эти сектора окружены многоэтажками, на которые нельзя забраться, а между ними есть улицы, пройдя через которые ты оказываешься в новом секторе. Как правило там ещё поставлены дорожные знаки с указанием названия района.

Но есть и другие улицы, которые явно ведут за пределы этого участка, но вас туда никогда не впустят. Просто поставят невидимую стену и пошлют к чертям собачьим.

У меня есть необходимость. Я хочу пойти туда и посмотреть что там есть
У меня есть необходимость. Я хочу пойти туда и посмотреть что там есть

Раньше мне казалось, что это просто не разблокированная территория. Мол где-то есть квест, пройдя который тебя впустят в этот скрытый от наших глаз уголок. Я думал что как раз там и спрятаны коллекционные предметы, которые никогда не получалось их разом собрать.

Кстати о них. Помимо бесцельного блуждания по городу можно попробовать найти разноцветных радиоактивных пауков или сбежавших заключённых. Не велик шанс наткнуться на них случайно, но помогать вам в этом будет паучье чутьё. Как только паутиноголовый будет пробегать мимо паука или зека, то по бокам экрана появятся белые треугольники, размер которых будет меняться в зависимости от того как близко вы находитесь возле объекта.

Особенно мне нравится читать досье заключённых

Спрятаны они не только в городе, но и в сюжетных локациях, которые нельзя пройти заново, что печально. А задерживаться там долго вообще нет желания из-за их духоты. Большинство таких локаций находятся внутри какого-нибудь здания, где узкие помещения стесняют передвижения. В такие моменты ты чувствуешь что играешь не Человеком-пауком, а обычным человеком, который бегает по коридорам и лупит негодяев. Правда в Оскорпе с этим немного повеселее из-за наличия смертельно-опасных систем безопасности, где паучьи способности будут как раз кстати. Но всё равно духота, из которой хочется поскорее выбраться и забить на поиск радпауков и заключённых.

Что не скажешь об уровнях с Мистерио. В них город разбит на летающие в воздухе куски, перемещаясь по которым необходимо ломать генераторы для отключения иллюзии. Этот момент в игре самый лучший, здесь игра действительно что раскрывается. Да и к тому же эти уровни, по ощущению, в разы больше тесных секций города. Отличную атмосферу этим местам создают и скайбоксы. По мере продвижения по игре они постепенно сменяются, внушая ощущение того, что мы отдаляемся всё дальше от планеты.

Хоть я немного так поглумился над уровнями, но в целом я испытываю к этим местам ламповые чувства, ибо в рамках этого искусственного мира я проводил своё детство. С теплотой в душе вспоминаю как пытался на скорость пролететь определённый участок; как типа тренировал свои паучьи способности внутри строящегося здания, прыгая по балкам; как считал базу Пумы своим убежищем, потому-что это единственное здание в игре, в которое можно войти в режиме свободной игры... Развлекал себя как мог.

Немного скрашивало моё времяпровождение единственное в игре дополнительное задание, в котором бандит крадёт сумочку у несчастной женщины, а вам необходимо успеть эту вещь вернуть даме. Забавно, но его можно повторять хоть до посинения, как и видеть постоянную кражу сумочки. Вообще я раньше считал, что таких квестов как минимум 2, и одними из таких намёков для меня являлись редкие звонки из телефонных автоматов. С них явно кто-то звонит, вдруг это мне?

Заключение

И такое отношение у меня было ко всей игре. Как бы я её не ругал, как бы она убого не смотрелась на фоне других игр про Человека-паука, я продолжу любить этого недоноска. Конечно, попадись она мне намного позже, то, скорее всего, я бы даже не обратил на неё внимания, но к счастью или к сожалению судьба сложилась иначе. Я рад что она была у меня одной из первых, я рад что после неё мне долго не покупали новые игры, дав её мне намного дольше распробовать, и я рад что она мне всё это время приносила удовольствие. Как по мне это главное.

Рекомендую к прохождению? Ну... только если вы заранее запасётесь пивом и хорошим настроением. Спасибо за внимание!

99 показов
540540 открытий
33 репоста
64 комментария

Эту игру несколько раз проходил. Лока с мистерио немного пугала почему-то.
Жду обзор на шрека и Мадагаскар.

Ответить

В Шрека я никогда не играл, а в Мадагаскар... ну точно не скоро

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эх ностальгия, в детстве постоянно эту часть перепроходил и только с появлением интернета узнал, что игра кал дерьма по сравнению с версией на ps2

Ответить

Кек даже русская озвучка была, а я всегда с английской играл

Ответить

В общем это чисто классический пример Guilty pleasure, который есть у каждого из нас и ничего плохого в этом нет)

А по поводу второго Балдура я бы сказал, что в первой части просто контент гораздо сильнее размазан по игре, во второй можно уже после выхода в Аткатлу выполнить десятки квестов (и даже успеть задушиться от их количества), зато после этого, когда позже по сюжету возвращаешься в Аткатлу, то обнаруживаешь, что в городе уже и делать почти нечего, кроме как идти по мейн сюжету.
А так обе части прекрасны, но первая зато дарит неповторимую атмосферу низкоуровнего приключения, где обычный медведь способен положить партию из шести раскачанных лбов)

Ответить

зато после этого, когда позже по сюжету возвращаешься в Аткатлу, то обнаруживаешь, что в городе уже и делать почти нечего, кроме как идти по мейн сюжету.

Заняться всегда есть чем, только это уже из разряда "развлеки себя сам")

Ответить