Мимо Проходил

Голубая братва - Greak: Memories of Azur

Я то думал что это линейная адвенчура, а оказалась метроидванией.

Знаете... Мне нравятся игры от Team17. Этого издателя иногда в шутку называю "Devolver Digital на минималках". Я хоть и не всю их библиотеку пробовал, но среди сыгранных игр мне понравились все: The Escapists 1-2, Blasphemous, Monster Sanctuary (правда скорее 50 на 50), а Neon Abyss вообще обожаю. И вот недавно вышла под их изданием новая игра. Смотрится она красиво, а прорисованная в ручную анимация так вообще купила. "Выглядит многообещающе", - подумал я и, преисполнившись желанием попробовать её одним из первых, решил уделить ей время.

Главный герой у нас не один, а целых три. Как ни странно каждый со своими геймплейными особенностями. Радует, что разработчики дали возможность управлять сразу несколькими персонажами, когда дело касается передвижения или атаки. Допустим вам надо переместить двух персонажей из точки А в точку Б. В непродуманной игре сперва надо было прошагать первым героем, а потом вторым. Здесь же разработчики постарались реализовать особенность игры не нудной, позволяя проходить участки локации вместе, где для преодоления препятствия не нужны особенности героев. Разом вы можете не только передвигаться, но и атаковать. Более того, если ваш герой не активен, то он способен самостоятельно наносить урон врагам, если те будут близко. Скорее всего это задумалось для их самозащиты, но советую всё равно иногда поглядывать за безопасностью героя. Либо он просто не успеет убить противника до его прикосновения с ним, либо к мечнику движется летающий враг, а он их самостоятельно убивать не может.

В начале нам под управление дают малоопытного мечника по имени Грик. Этот малец, по сравнению с его братом и сестрой, в какой-то степени универсальный, только некоторые его способности заметно слабее на фоне его родни. Например в сравнении с сестрой Адарой он долго под водой находиться не может, а в сравнении со старшим братом Рейделом его площадь маха оружием небольшая. В отличии от них Грик может лазить по узким подземным тоннелям. Ещё он способен метать стрелы, но по большей части это бесполезная возможность, ибо со временем вы натренируетесь ближнему бою и сможете легко расправляться с врагами, не желающие вас к себе подпускать. К слову вас может по началу беспокоить ощутимо большой промежуток времени между нанесениями удара, но здесь главное научиться контролировать персонажа, а именно вовремя уклоняться от атак и уходить за спину противника.

Со временем паренёк найдёт свою сестру Адару. Первый раз лишь на некоторое время, а во второй раз она с нами пробудет до конца игры. Сестра специализируется на дальних атаках, выпуская свои летящие сгустки магии. Спамить ими долго не сможет, потому-что шкала маны, если можно так назвать, небольшая, но довольно быстро восполняется. В отличии от своих братьев, которые могут делать двойной прыжок, Адара после второго нажатия пробела планирует по воздуху, что позволяет ей преодолевать длинные пропасти. В игре вроде как это не поясняли, но если после двойного нажатия пробела нажать стрелку вверх, то её можно слегка подтолкнуть куда? Вверх. Незаметная, но важная фича, потому-что вам иногда будут попадаться препятствия, пройти которые Адара вроде как не способна из-за отсутствия двойного прыжка. Я о ней узнал случайно, когда в очередной раз пытался ухватиться за верхнюю платформу, до которой рукой подать, но одного прыжка не хватает. Ну и ещё она может дольше задерживать воздух под водой. Правда игра, за вашу страсть к исследованиям локаций, может вознаградить "жабрами".

Это уже читерство какое-то

Третий слот для персонажа активируется чуть дальше от середины прохождения игры. К нам в команду вступает их старший брат Рейдел. Он, как и его младший брат Грик, тоже орудует мечом, причём им сражаться с противниками довольно комфортно. Его атаки сильны, быстры и к тому же может атаковать вверх, не делая для этого прыжок. Отличительной особенностью является крюк-кошка, позволяющая цепляться за висячие кольца на стене и от них отталкиваться. Механика требует вашего отточенного скилла во многом благодаря тому, что вам надо точно попасть стрелкой во время прыжка по кольцу в стене и вовремя отпустить кнопку для броска крюка. Никакого авто-прилипания курсора в игре нет, из-за чего по началу вы часто будете промахиваться, ведь экран всё это время будет трястись. В одном случае это может быть смертельно, когда серию таких прыжков придётся выполнять над водой. Для Рейдела вода - это лава. Упал в неё - минус жизнь. Помимо этого герой владеет щитом, позволяющий сдерживать атаку и местные лучи смерти, но здесь ничего особенного.

Самой сложной частью игры я без раздумий назову битвы с боссами и это та часть, что мне понравилась меньше всего. Дело тут не в самих боссах, они хороши, дело в количестве героев. В битве вашу компанию составит кто-то из вашей родни и вам необходимо никому не давать из них умереть в этой опасной схватке. В такие моменты ты словно борешься не с боссом, а с самим собой, ибо приходится переключаться между героями чуть ли не каждые 2-3 секунды. Сражение походит на игру на пианино, надо и как-то наносить урон и как-то оборонять напарника, а тут ещё самому как бы под удар не попасть. Из всех битв только одна требовала, но не обязывала, слаженной работы команды (где я больше всего потел), в остальных случаях сопартийцы выступали как лишний балласт. Мне сейчас кажется, что разработчики просто решили сжалиться и оставили в конце одну большую головоломку (к слову считаю её лучшей частью игры) и короткий побег от монстров, не дав отыграться на какой-нибудь крупной тварине. Я не говорю что боссы были плохие, просто с ними я бы с радостью бился в одиночку. Может это не лучшее решение для игры, где суть как раз в управлении несколькими членами команды, но такая битва была для меня самая приятная. Такая битва была с последним боссом, что был перед последней крупной головоломкой. Моих оружейников он замотал в кокон, оставив одну Адару с ним плясать (мне кажется в тот момент произошёл абьюз механики). Битва не сказать что простая, но по крайней мере во время сражения не паниковал.

Защищает сестрёнку. Это скрин из потной битвы. На момент написания статьи летплейщики ещё не залили битву с ним, а свои скрины битвы не сделал.

А чтобы легче было убивать боссов, да и прочих противников, вам понадобятся зелья и свежеприготовленная стряпня. Иногда на локациях вам будут попадаться костры с котелками. В них достаточно кинуть каких-нибудь 3 ингредиента и блюдо будет готово. В качестве обучения вам необходимо собрать 3 одинаковых гриба и сварить. Изначально я думал, что для приготовления чего-то съедобного достаточно готовить из одинаковых грибов/ягод/цветков, но еда, скомбинированная из разных ингредиентов, может оказаться куда эффективнее вышесказанной стряпни. Так что не бойтесь экспериментировать. Мешать вам будет лишь ограниченность вашей сумки. Если вы, как и я, редко пользуетесь хилками, потому-что урон вам наносят не часто, то вы быстро ощутите небольшой размер вашего инвентаря. Радует что у героев отдельные сумки, благодаря чему унести с собой добра вы сможете больше. Конечно игра позволяет увеличить ваше хранилище, но либо за местную валюту, либо можно зайти в каком-то малозаметном помещении локации, которые будут доступны по ходу сюжета.

По сюжету Грику необходимо найти сестру и брата. Получив серьёзные ранения от монстра из чёрной жижи мы теряем сознание и появляемся в хаб-деревне. Ну как деревне. Это тупо одно большое здание, рядом с которым строится большой деревянный летучий корабль. От местных жителей мы узнаём, что землю стремительно заполоняют некие урлаги. Жители этого места собираются как можно скорее покинуть дом и полететь в безопасный угол. Нам же надо им в этом помочь, собирая ресурсы для корабля. Приятная мелочь заключается в том, что хаб будет постепенно видоизменяться. Корабль, который ранее лежал в разобранном состоянии, будет практически готов; рейнджер, который недавно лежал в бинтах, поправится и пойдёт на караул. Приятно видеть это место динамичным и от того приятнее возвращаться и смотреть как жители готовятся к бегству.

Вторая строчка потеряла пробелы

Я без понятия откуда эти твари повылазили, но подозреваю что в этом как-то замешан первозданный крайб. Звучит как что-то очень крутое, но на деле это кусок застывшего древесного сока. Прикол в том, что когда в одном храме с большим деревом забираешь сок с собой, то местность вокруг начинает мрачнеть и изо всех углов стремительно вылазят эти жидкие засранцы урлаги. Возможно это месть природы за то, что мы забрали её богатство с собой, а это что ни есть ценная хрень, что-то вроде батарейке. Вообще игра не очень старалась рассказывать лор мира. Она ведёт себя так, словно мы изначально должны что-то знать и от этого ориентироваться. Конечно иногда нам попадаются книги с историями и каменные скрижали, которые надо ещё расшифровать с помощью в будущем обретённой способности, но мне было так лень всё это читать...

Вообще-то он не один

У меня такое ощущение, что солидная часть контента прошла мимо меня. Я, вроде как, тщательно исследовал локации на наличие развилок. Если нахожу сундук за стеной, то стараюсь до него добраться. И всё равно у меня отсутствует почти половины реликвий. Скриншот снизу сделал перед финалом.

Скорее всего в игре много неочевидных мест. Один раз подобное было, когда не заметил в тёмной стене тёмный коридор, в который можно войти. Также я не нашёл применение для линзы подзорной трубы. Сама подзорная труба по ходу игры мне не попадалась. С моей стороны скорее всего будет не совсем правильно обвинять в отсутствии явных намёков на некоторые проходы (возможно для них я был недостаточно внимательным), но попрекнуть авторов за отсутствие карты локации хочу. Не вижу причины не добавлять её. Без неё затруднительно понять в какой части локации находятся главные герои, не говоря о нахождении неисследованной территории. Один раз зашёл в локацию, которая была с водопадом. Сказали искать там проход в руины. В итоге все стены пощупал, но так и не нашёл. Оказалось что надо было войти в место с водопадом с другого угла. То место, где я был, было маленькой закрытой областью той же локации. В общем ориентироваться без неё может оказаться проблематично. А может подзорная труба как раз нужна для этого?..

UPD: Нет, проверил, у неё другое назначение.

Если и есть карта, то только такая. Не везде я нашёл точки телепортации, но если они есть в каждой локации, то скорее всего в скрытых и неизвестных мне местах.

Игру я прошёл за 7 часов, немного коротким вышло приключение. В конце игры не хватает какого-то "Ух", наверно как раз не достаёт финальной битвы с боссом. На сколько я понял эта игра первая, вышедшая из под пера Navegante Entertainment. Как первый продукт Greak Memories of Azur хороша, особенно с визуальной точки зрения. В остальном игра ощущается немного недоработанной в плане взаимодействия с миром. Игра вроде как говорит тебе "Исследуй", но не очень хочет вам в этом помогать. Помимо вышесказанных реликвий я ещё проглядел другие квесты, хотя вроде как внимательно всё осматривал. Не предлагает же игра прочёсывать карту полностью каждый раз после выполненного сюжетного задания?.. В любом случае играть в неё всё равно было интересно. Цена, конечно, в 700 рублей может легко отпугнуть, да и если честно, не ощущается игра прям на столько. 300-400 максимум.

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Нравится, хотеть!

3

Так, игра заинтересовала. Не стал вчитываться из-за спойлеров(если есть), но за наводку спасибо! 

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Я без понятия какие заголовки ставить. Там в принципе всего понемногу, а обрамлять каждые пару предложений ну такое

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

А каким образом это сделать?

1

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Достаточно просто Enter нажать.

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Ты имеешь ввиду что должно появиться такое?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Шифт энтер просто на новую строку переводит, а не новый блок создаёт.

3

Мне казалось что изображения с этим хорошо справляются. Обычно они как раз и завершают мою какую-то мысль демонстрацией примера. В данном случае демонстрация реликвий в этом посте немного по другому работает, потому-что посчитал необходимым сперва показать, а потом завершить мысль, но окей, в будущем поработаю над введение дополнительных разделителей.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Кстати, не знаешь как делать гипперссылки внутри текста? Чтобы можно было нажать на название подтемы и переместиться в нужный блок?

0

Не очень очевидная функция, спасибо

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Виртуальный дым

Игра нравится, сейчас играю.
Подзорная труба находится в хабе на башне слева от кровати (просто по лестнице поднимаешься на верх башни). В трубу вставляется это стекло и в нее можно смотреть, но смысл непонятен, после этого ничего не происходит.

1

Там вроде надо навести её на какое-то строение в горе. Точно не помню

1

Цена, конечно, в 700 рублей может легко отпугнуть, да и если честно, не ощущается игра прям на столько. 300-400 максимум.

Вот прям хотел её взять на старте, если бы она 465 стандартные стоила. Но оказалось дороже, и как-то стало резко meh. Подожду до распродажи, то есть.

1
Виртуальный дым

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

искал про геймплей и забил. выделять бы такое. самое главное геймплей все таки 

1

Да, в будущем мне на это указывали и уже после стал подписывать подтемы. В данном случае он спрятан в описаниях персонажей, точнее с какими механиками придётся работать.

0

Поиграйся с курсивом и жирным курсивом, если лень/не получается делить на блоки.

0

Звучит в итоге спорно. Хотя я без понятия, какой у тебя опыт игры в метроидвании: про или нубас? )

0

А в чём должен заключаться опыт в метроидвании? В поиске необходимых коридоров или скорости перемещения по ним?

0

В поиске.
Когда появляется чувство, что тут должна быть нычка — и она там есть :)

0

На подобные нычки, я считаю, должны указывать грамотные гейм дизайнерские решения, а не натренированная интуиция.

0
Читать все 30 комментариев
null