Я мексиканский новый пират - Чёрный корсар (Black Buccaneer)

В детстве всё кажется немного лучше.

Разгребая старые вещи я наткнулся на свои старые диски. В голову сразу же хлынули детские воспоминания за времяпровождением на старом компьютере. Не все были хорошие, так как некоторые обретённые игры мне не нравились или не запускались, но в большинстве случаев были такие. К сожалению обнаружил, что у меня пропала игра про чёрного корсара, в которой я любил проводить свободное время. Я подумал, что было бы неплохой идеей вспомнить былые времена, насладиться ей и поностальгировать. Вот что из этого вышло.

Начнём с того что я обожал эту игру. На то время она была для меня всем, в ней я чуть ли не жил. Исследовать этот остров и решать головоломки было большим удовольствием. Если я находил какое-нибудь углубление в стене или торчащую веточку из ствола дерева, то я минимум 50 раз прыгал возле неё чтобы убедиться что за неё нельзя ухватиться и что она не ведёт к какой-то секретной локации. А как я боялся главную злодейку вы не представляете... Порой проходишь рядом с её большими, пока закрытыми воротами и сразу душа в пятки уходит. Сейчас она таких чувств не вызывает, но я до сих пор помню как её дизайн и как её преподносили вначале игры наводили на меня ужас.

Я мексиканский новый пират - Чёрный корсар (Black Buccaneer)

Сюжет

Раз уж заговорили о злодейке, то можно упомянуть и других персонажей, коих в игре не так много. Играем мы за Фрэнсиса Блейда, который отправился с пустыми карманами на поиски лучшей жизни, а именно - завладеть несметными сокровищами острова. И... это всё что о нём известно. Ни его предыстория, ни его характер никак в игре не раскрывается. За всю игру от него можно услышать одни лишь вздохи и выкрики. Да и по артам трудно сказать какой он. На кат-сценах в виде артов он показан как какой-то наивный простак, а в игре и в меню прокачки навыков выглядит довольно брутально. Сомневаюсь, что второй случай предполагал какое-то раскрытие персонажа, поэтому остаётся основываться лишь на заставках.

Я мексиканский новый пират - Чёрный корсар (Black Buccaneer)

Его будущая подруга Ванилла, которую встретим по ходу игры, в этом плане не лучше. Она также не проявит ни слова при нас за всю игру. Лишь игра скажет, что она преследует свои цели - найти своего отца Роберто Де Ла Круза, посланного ранее расправиться с вышеупомянутой злодейкой, которая каким-то образом терроризировала мореплавателей. Сама она не заинтересована в наших планах и будет занята своими делами, но если МЫ заинтересуемся её планами, то поймём, что свои обязанности Де Ла Круз успешно переложил на нас.

Какой-то корявый арт вышел
Какой-то корявый арт вышел

Сражения

Основную часть игры занимают, исходя из личного опыта, битвы с местными аборигенами, пиратами и макаками. По началу махать саблей было довольно весело, пока всё это быстро не скатилось в сплошную тягомотину. Конечно сражения можно сделать эффектными и местами даже кинематографичными за счёт выполнения особых атак, но даже этого на долго вас не завлекает и под конец игры вы захотите тупо пробегать мимо противников. А если битва обязательная, то хочется тупо закидать противника бомбами, если вы ими обзавелись, или скинуть с обрыва в бездонную пропасть. Делать последнее не рекомендуется, потому-что таким образом вы не соберёте с них валюту, называемой игрой "ценность". После смерти противника от них остаётся некий сгусток тумана, собирая который вы пополняете баланс некоторым количеством, в зависимости от врага и продвижения по игре. Со временем с врагов можно собрать больше этой валюты. За ценность можно воскреснуть после смерти, за ценность можно сохраниться в определённых точках, а самое главное за ценность вы сможете улучшить свои характеристики.

Моя любимая особая атака. Благодаря ей противника можно легко спихнуть назад, да и к тому же она кажется мне довольно странной.

Помимо мечей, пистолета и бомб можно было призвать в поддержку мертвяка и гипнозом переманить врага на свою сторону. Этими способностями я не пользовался, ибо в активном состоянии они потихоньку поглощают ваше здоровье. Пополнить его можно обратившись в тёмную форму, перевоплотиться в так называемого чёрного корсара, своим образом на обложке продающий игру таким наивным детям, каким я был.

Выглядит так, словно сбежал с мексиканского праздника "День мёртвых".
Выглядит так, словно сбежал с мексиканского праздника "День мёртвых".

Геймплей за него заметно отличается. Если Фрэнсис по своей сути ловкач, умеющий прыгать с ветки на ветку, со слабыми атаками, то чёрный корсар - это тяжёлая, неуклюжая машина смерти, способная своим клинком буквально скашивать поле врагов. К сожалению часто за него играть нам не дадут по следующей причине. Под шкалой здоровья есть шкала призыва, если так её назвать. Когда она полностью заполнена (и никак иначе), то игра позволяет нам в него перевоплотиться. Тратится она после каждого нанесённого урона врагу. В это же время пополняется его здоровье. По сути мы тупо похищаем жизни нашего противника. И как только шкала призыва истощается, то мы вновь становимся Фрэнсисом, а уже будучи им восстанавливаем шкалу призыва, атакуя врагов. Для меня он был крайней полезен в битвах с боссами, с которых мне удавалось сносить чуть-ли не половину здоровья, или с большим количеством врагов. В какой-то степени отдушина всем этим подзадолбавшим засадам.

Головоломки

Если вы во время игры замечаете, что не дерётесь, то вы скорее всего бегаете по острову и ищите какие загадки вы можете решить с имеющимися навыками. Остров ими наполнен по самую макушку, но все они дико простые. Достаточно один раз посмотреть и вы сразу поймёте что нужно делать. Особенно упрощает наличие дорожек для ящиков, показывающие куда их можно двигать. Хотя признаюсь, будучи мелким я не сразу догадывался что от меня хотят.

По мере продвижения по игре вы столкнётесь с тем, что некоторые паззлы вам будут недоступны из-за отсутствия каких-то навыков. Где-то надо что-то передвинуть тяжёлое, а вы это не умеете; где-то надо что-то поджечь, а вы и это не умеете. Это вас будет преследовать часто, это порой будет стопорить ваше прохождение. Если вы наконец-то научились кидать бомбы, то вам бы лучше вспомнить где это можно применить, иначе придётся потратить время на поиски этих самых мест. Карта вам это не подскажет, лишь укажет какую награду мы сможете получить в конкретных местах. В принципе какое-никакое удобство. Можно прочекать эти места и понять что вам не хватает для достижения цели, а на карте уже искать то, чего как раз и не достаёт.

Мини-карта слева демонстрируется только в том случае, если в этой локации находится главный герой. В ином случае, просматривая локации на карте мы будет довольствоваться информацией ниже. Я частично соглашусь, что в таком случае нам не необходимо знать подробный план места, где нас нет, но ради комфорта можно было бы и показывать.
Мини-карта слева демонстрируется только в том случае, если в этой локации находится главный герой. В ином случае, просматривая локации на карте мы будет довольствоваться информацией ниже. Я частично соглашусь, что в таком случае нам не необходимо знать подробный план места, где нас нет, но ради комфорта можно было бы и показывать.

Данные способности вы приобретаете в мире мёртвых, в которые можно попасть через порталы на острове. Места выглядят в меру игры пафосно. Мы будто попадаем в ад или скорее в жерло вулкана. В них надо проходить испытания на ловкость и стойкость. Но на деле этим местам лучшее название будет "мир душноты", потому-что проверять нас будут на четырёх одинаковых локациях с обязательными сражениями с и так уже поднадоевшими врагами. Благо вам достаточно получить половину способностей чтобы дойти до финала.

Иногда порталы ведут не на поле испытаний, а на некий перекрёсток, откуда можно попасть в любую из четырёх точек на острове. Воспользоваться сразу этим местом у вас не получится, так как надо научиться двигать каменные глыбы, чтобы этому обручу ничего не мешало повернуться в горизонтальное положение и послужить мостиком в другие порталы. А к этому времени и игра уже будет пройдена. Лучше ещё раз пробежаться по пройденным улочкам, вдруг где-то есть нерешённый паззл.
Иногда порталы ведут не на поле испытаний, а на некий перекрёсток, откуда можно попасть в любую из четырёх точек на острове. Воспользоваться сразу этим местом у вас не получится, так как надо научиться двигать каменные глыбы, чтобы этому обручу ничего не мешало повернуться в горизонтальное положение и послужить мостиком в другие порталы. А к этому времени и игра уже будет пройдена. Лучше ещё раз пробежаться по пройденным улочкам, вдруг где-то есть нерешённый паззл.

Помимо дополнительных навыков по острову разбросаны сундуки с особыми атаками, коих дофига; предметы для алтарей, где вы будете прокачивать навыки, и запчасти для корабля. Последние сюжетно важные, ибо вам как-то надо покинуть этот остров. Починить и уплыть на корабле, пропустив битву со злодейкой, у вас не получится, ибо последняя деталь корабля (ну как деталь, это припасы и сокровища) находятся у неё. Битва с ней практически ничем не отличается от рядовых врагов. Может разве что она телепортнётся пару раз в разные участки арены, но в целом идёшь к ней и выбиваешь всё дерьмо. Порой мне попадалось мнение, что иногда лучше видеть в главных боссах как раз такого противника, который полностью открыт и позволяет просто помахаться с ним. Словно даёт возможность отыграться на нём за все беды, случившиеся в этой игре. С этим я отчасти согласен, правда здесь я не успел на ней излить душу. Она умерла быстрее.

Начало перед битвой мне до сих пор нравится. Оно отчётливо показывает всё то, за чем мы пришли сюда, причём в меру пафосно. Хочу подметить, что выкрики злодейки как и тогда, как и сейчас мне кажутся довольно забавными.

Вывод

Сидел на раздаче этой игры почти больше недели. Сидеры объявлялись крайне редко, а когда подключался один, то выходил в аккурат на 99,95% загрузки. Всё это время в голове крутилась её лучшая версия, запомнившаяся из детства. Поиграв в неё сегодня я стал немного раздосадован, представить не мог что на деле игра окажется очень примитивной. Теперь я боюсь играть в другие игры из своего прошлого, к которым у меня всё ещё остались тёплые воспоминания. Лучше и правда, пусть прошлое остаётся в прошлом.

Что до самой игры, то она вышла довольно средней. Простое незамысловатое приключение, таким скорее всего и стремились его сделать.

Crab Rave до того как это стало мейнстримом
11 показ
1.2K1.2K открытий
22 репоста
11 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Всё, теперь осталось написать итоги лета)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Видел обзор на эту игру от ЛКИ и от Аша 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чёрт, получается и моя тоже)

Ответить