Я поиграл в игры, и вот что из этого получилось!
Привет, DTF! Это текст о том, как на меня повлияли некоторые из штук, в которые я играл на протяжении своей жизни, как они поменяли меня и что я понял в процессе. Кроме того, это текст для конкурса, вы можете почитать другие тексты по хэштегу в конце. Приятного прочтения!
Оглавление
Triviador
Это был 2014 год, зима. Это была маленькая комнатка с шестью кроватями в студенческом общежитии на юге Москвы. Это был момент, когда, впервые в жизни, я своими действиями (или скорее бездействием) нанес себе ощутимый вред. Можно сказать, что именно тогда все покатилось под откос. Можно сказать, что именно тогда началось все самое интересное. И еще там был Triviador, да.
Игра эта мне подвернулась совершенно случайно, когда я искал, чем бы заняться в период зимней сессии. В те годы это была браузерная игра, сейчас Triviador существует только на мобилках, метапрогрессия претерпела несколько кардинальных переработок, но основной геймплей всегда оставался одинаковым — три игрока стараются отвечать на вопросы из разных областей знаний как можно точнее и быстрее. Что ж, я всегда неплохо разбирался в случайной чепухе!
В школе подобные викторины на эрудицию были моим любимым занятием, потому что позволяли возвыситься над остальными. В университете такими глупостями особенно не баловались, да и в целом я был в тоске. Так что в погоне за легким дофамином я проводил в игре целые дни с утра до вечера, и мне становилось все тревожней и тревожней с каждой партией. Для подготовки к экзаменам всегда оставалась последняя ночь, и это работало прекрасно. До тех пор, пока не перестало работать.
Конечно, не Triviador здесь виноват, и на его месте могло быть что угодно. Но именно эта история побудила меня узнать, что такое прокрастинация, что такое депрессивный эпизод, как работать с тревожностью и как выживать в этом мире, когда я — я. Ну и, конечно, такие мелочи, как переход на другой факультет, потом возвращение, потом резкая отправка в армию, потом окончательное прощание с идеей заканчивать истфак. Как я мог забыть!
Hearthstone
Это был 2016 год, снова зима. Это была замечательная, светлая и просторная двухкомнатная квартира на юго-востоке Москвы. Это была жизнь с девушкой, которая играла в Hearthstone и меня в это втянула. Именно тогда в моей голове поселилось ощущение, что платить за игры - это нормально и правильно.
Нет, конечно, я покупал игры и раньше! 120 игр на одном диске, подаренные родителями. Рандомная arpg про Ван Хельсинга, купленная в ларьке у Курского вокзала исключительно за крутую картинку на обложке. Безумные ЧЕТЫРЕ диска в одной коробке Fable - и не дай Бог хоть один поцарапается! Но все это было не то, потому что это были физические копии. Hearthstone втянул меня в цифровое коллекционирование и поменял все мои жизненные привычки и даже круг общения.
Я вступил в несколько чатов, в которых общались об игре. Один даже пережил наше увлечение и продержался еще несколько лет на разговорах о Warframe, Dota 2 и чем угодно еще — пока админ без предупреждения не распустил его. Я грезил разными идеями для колод и мог разговаривать об этом часами. Я покупал предзаказ каждого дополнения, и мы с девушкой устраивали целый ритуал из открытия паков с картами. Я завел профиль в стиме (и первым делом купил Скайрим, просто из уважения). Я начал читать видеоигровые новости, обзоры и статьи. Я начал читать DTF, черт побери! Всего этого легко могло не быть. И еще я мог бы оставаться закоренелым пиратом и не видеть в этом ничего особенного. Я рад, что не остался.
Исторические игры
Конечно, Triviador помог мне вылететь с истфака, а Hearhstone сформировал мой облик геймера, да. Теперь я совсем другой человек, нацелен на разработку собственных игр, увлечен игровой статистикой и пользуюсь лаунчером для лаунчеров, чтобы ничего не упустить. Но с чего начался мой интерес к играм, и как я вообще попал на истфак? На эти два вопроса у меня есть один общий ответ (сразу скажу, что он в заголовке, не буду вас мучать интригой).
Это был... 2006? 2007? Это был маленький домик с двумя печками в крохотном городке в Калужской области. И мои родители долго не хотели разрешать своим детям играть в компьютер. Их терзали (вполне обоснованные) опасения, что это слишком затягивающее времяпровождение, и мы не будем заниматься ничем полезным. Из положения они вышли сразу двумя способами, один из которых был весьма грубым и прямолинейным, зато второй мне кажется довольно изящным. Они ограничили время за компьютером одним часом в день и установили очередь. Четыре ребенка — значит, каждый играет раз в четыре дня, остальные смотрят. Это было жестко, но это работало.
Второй же способ заключался в том, что игры нам разрешались исключительно полезные. И так уж вышло, что полезные игры в основном были на историческую тематику - про римлян, греков, троянцев, крылатых гусар, казаков, Александра Македонского, пиратов и тому подобных персонажей. И так уж вышло, что я полюбил это все, полюбил всем сердцем. Родители подкрепили эту любовь прекрасными энциклопедиями и просто хорошими книжками по теме, а в пятом классе добавился замечательный школьный учитель — и готово! История была моим главным увлечением и единственным, что меня интересовало в школе (ну еще литература иногда, ладно) до самого выпуска. И вопроса "на кого поступать", в общем, не стояло.
Забавно, но в итоге это сыграло со мной злую шутку. Попав в университет, я довольно быстро почувствовал (но понял, к сожалению, гораздо позже), что академическая наука совсем не для меня, и вообще мне нравятся истории, а не история. Пережив археологическую практику после первого курса, я окончательно отбросил и романтическую мечту о том, чтобы откопать что-то интересное и прославиться. И, когда наступил второй курс... ну, это был 2014 год, зима, вы в курсе, как там дальше.
Что в итоге?
Так что же, все это было зря и привело в итоге непонятно куда? Нет, дорогой читатель, я так не думаю. Я вообще не думаю, что в жизни что-то бывает зря, из всего можно извлечь какой-то урок и пользу. Игры совсем не похожи на жизнь, все в них не так окончательно, не так сложно, не так болезненно, как здесь, в реальности. Но если пытаться вывести все же какой-то практический итог, если пытаться понять, чему я научился от них, получится величайшая в мире банальность, за которую мне ни капельки не стыдно!
Никогда не надо отчаиваться.
Спасибо!
Проект, чьё влияние на меня не было яркой вспышкой, мотивирующей на новые свершения. Он действовал тоньше и на длительном промежутке времени оказал немалое влияние на мою жизнь.
Статья для конкурса «Игры, меняющие жизнь».
Приветствую, мой самый психические стабильный читатель! Спешу вернуться на мой любимый сайт после новогодних каникул. Эти дни я размышлял о следующих темах для постов и решил поделиться с вами своим личным опытом о том, как некоторые игры повлияли на формирование моей личности. В этом посте я расскажу, какое воздействие оказали на меня игры из детс…
Наверное, если задуматься о том, какая игра воплощает в себе мой жизненный путь в игровой индустрии, то – за пределами детства, проведённого за восьмибитными приставками всех форм и размеров, – ответ будет очевиден: дилогия StarCraft от некогда горячо любимой и глубоко уважаемой Blizzard Entertainment.
Лонг о играх, которые меняли мою жизнь. Рассказываю, как Лига Легенд помогла найти друзей, Football Manager научил писать тексты и вести телеграмм канал, а Final Fantasy заложила любовь к жанру фэнтези.
Друзья, перед вами поучительная история о том, как не стоит проводить время в подростковом возрасте. В программе: лучшая RTS всех времён и народов, ностальгия по девяностым и старое-доброе ультранасилие. Заходите на свой страх и риск.
Кучно вы пошли под конец)
И твой пост я тоже обязательно прочитаю!
ну хоть не я последняя, а то переживала) спасибо аске и игориусу, прикрыли меня :D
Опоздуны)
Буду рад услышать твое мнение о прочитанном, а то я не очень-то в форме)
Успел!
Думаю, я последний :D
Опять ночные лонги, да вы издеваетесь