Статья удалена
Ара - варвар. Ара силен. У Ары есть меч. Ара победил глупую женщину в честном поединке! Глупая женщина должна варить борщ, а не драться с Арой. Ара идет в злое подземелье. Ара не знает, что там его ждет, но Ара силен. Ара вернется за борщом.
Вопреки желанию написать всю эту заметку в таком духе, давайте все же отнесемся к теме относительно серьезно. Тем более, что главный герой не настолько тупоголовый варвар, как можно заподозрить по ключевым артам и стартовому комиксу. Не единичка интеллекта, однозначно. Может, двойка? Ну ладно, тройка точно. В общем, поддержать разговор с Торром он вряд ли бы смог - слишком умен.
Авторы ELDERBORN (да, именно капсом!) решили усесться на обе табуретки разом, справедливо считая, что этому миру нужен новый темный мессия, беспощадно приправленный душным соусом. Их игра относится к редкому жанру FPS (First Person Slasher), который незаслуженно обделен вниманием как крупными студиями, так и инди-сценой. Dark Messiah of Might and Magic вышел давным-давно, City of Brass - роужлайтовое шаблонное уныние, Warhammer: End Times - Vermintide как-то тоже не про веселое раскалывание черепов и пинание на шипы, а про прокачку, фарм разноцветной экипировки и тяжкий сложный кооператив. Бррр. Еще был Hellraid, который выглядел слишком круто в трейлере, чтобы не стать отмененным.
Поэтому приходится довольствоваться вот таким вот ELDERBORN'ом. Что не так уж и плохо на первый взгляд. Меч - рубит (неожиданно). Пинком можно скидывать разномастных зомби куда-то вниз, отчего они расстраиваются и умирают, даже если высота падения была полметра. Для любителей отношений на расстоянии есть копье, чья рабочая дистанции немного выше, чем у остального снаряжения. Для фанатов таймингов существуют серпы-кинжалы, которые слабы, зато ими можно парировать атаки и в красивом слоу-мо нарубать нечисть в салат, бешено носясь вокруг нее и подпрыгивая - разбойники делают это сзади, как известно.
Мой персональный фаворит - шикарный молот с потрясающе медленными и тяжелыми анимациями. Он неудобный и заторможенный, еще и закрывает пол-экрана своей моделькой. Но зато его атаки швыряют оппонентов в разные стороны, как мячики для крокета. Алиса была бы довольна. Жаль, нет молотка в форме фламинго.
Грех жаловаться и на соулслайковые составляющие. С врагов сыпется голубая эссенция, которую можно тратить на подкрепление любимого стиля игры. То есть в сторону более сильных ударов, более быстрых ударов или вообще в защиту (опять неожиданно). Конечно же, она вываливается из героя при смерти, но конечно же, она любезно разрешает себя подобрать после воскрешения. Один раз. Все, как вы-сами-знаете, где.
Местные аналоги костров - фонтаны - при воскрешении разворачивают вашу аватару в ту сторону, в которую надо идти, поэтому заблудиться в переплетении коридоров сложно. Хотя, местная структура уровней скорее напоминает DOOM или Quake, а не лабиринты метроидваний. Потому что постоянно демонстрирует вам запертую дверь и несколько открытых путей, на которых нужно поискать разноцветные ключи. Классика. В результате, пространственное мышление игрока не перегружается требованиями выстроить в уме карту весьма обширных территорий. Также игра не заставляет возвращаться назад, бэктрекинг здесь связан разве что с необходимостью перепроходить сложные участки из-за периодических смертей.
Но блин, народ, это ни разу не Dark Messiah! Ну вот не оно! Кроме оружия ближнего боя в игре практически нет иных средств боя. Пинок служит только ради пробивания блоков щитовикам и скидывания врагов в пропасти, но не на шипы, в огонь, воду, кислоту или еще куда-нибудь. Просто таких штук в игре не существует (ну, ладно, один раз была ловушка... Но только один!). Окружение абсолютно неинтерактивно - ни бочку в нежить швырнуть, ни люстру на подгнившего бедуина уронить. Есть, правда, парочка открываемых прокачкой способностей - отрывание головы, например, или рывок вперед с опрокидыванием неудачников на пути. Но это не то, не то! Слишком уж мало и слишком уж без простора для тактики.
Ну и еще игра зачем-то делает акцент на своей музыке - "слэшер в стиле хэви-метал", как указано в Steam. И... делает она это очень на любителя. Очень на любителя. Ну прям совсем. Не цепляет, короче. Темы крайне бюджетны, неизобретательны и безыскусны. Не нравится мне, в общем.
Так что черт его знает, рекомендовать эту штуку или нет. Мне что-то совсем не хочется проходить ее до конца. Даже при том, что я уже давненько жду и жду нового темного мессию. А его все нет и нет. Грустненько.