Статья удалена
Да, разумеется вы можете играть в Titanfall 2 как в любой современный милитари-шутер.
В целом, вам никто не будет мешать отсиживаться в укрытиях, выглядывать из-за них и отстреливать головы противников, которые они предусмотрительно будут подставлять под ваш прицел. Поля сражений большие и открытые, их особенности можно игнорировать, а отряды солдат не столь многочисленны, чтобы это работало всегда и везде. Нельзя сказать, чтобы ИИ умело выковыривал вас из окопов. Ну да, гранаты кидают иногда, порой обойти пытаются, но как-то без особого энтузиазма. Боятся, наверное.
Хотя, еще существуют мины, которые ничего не боятся. Ненавижу чертовы мины!
С таким подходом вам определенно не будет нужен весь этот богатый арсенал, ведь внятную разницу между пушками вы вряд ли почувствуете. Вернее, вы будете тяготеть к наиболее удобному на дальних дистанциях инструменту, тяжелой винтовке с хорошей оптикой или вообще, снайперскому карабину, полностью игнорируя остальные классы оружия, вроде дробовиков или ПП.
Вот только... зачем тогда играть в Titanfall 2?
Эта игра начинается с непропускаемого туториала, на котором вас вынудят освоить все особенности боя на хотя бы минимальном уровне. Вы, черт возьми, Пилот с большой буквы, вы - элита из элит, тренированный боец, прошедший чудовищно сложные тренировки и оснащенный по последнему слову техники. Вы владеете реактивным ранцем, позволяющим вам совершать двойные прыжки и бегать по стенам, вы - кто угодно, кроме привязанного к земле пехотинца. Так попробуйте сменить парадигму своего мышления и начать вести себя как настоящий Хищник!
Вам не нужны укрытия, если вы будете постоянно в движении. Выстрел, бег, подкат, выстрел, двойной прыжок, оббегаем окопавшуюся группу врагов по стене, швыряем в них гранату, приземляемся позади, расстреливаем щитовика, краем глаза замечаем подкрепление - спокойно, у нас есть Невидимость и потрясающий дробовик - одно из лучших воплощений дробовиков! Уходим в сторону, снова прыжок, снова стена, снова оказываемся за спинами потерявших нас из виду противников - выстрел, выстрел, бег. Мины? Они не опасны, ведь мы намного, намного быстрее этих каракатиц.
Все и вся обретает смысл, каждая арена для боя открыта, но испещрена преградами и возможностями. Мы можем пересечь ее в считанные секунды, исчезнуть прямо на глазах изумленных злодеев, чтобы исправить неоптимальный маршрут движения, пугать врагов гранатами и наказывать их за слишком долгое сидение в укрытиях брутальными добиваниями. Стрелять в полете из точного оружия и пользоваться скорострельным в скольжении. Каждая арена - по сути площадся для самовыражения и доминирования, территория экспериментов и что уж там греха таить, самолюбования.
Каждый этап создавался настоящими профессионалами своего дела, он всегда включает в себя потрясающе эффектные идеи. Любая глава строилась вокруг постепенного нарастания напряжения и увеличения цены ошибки. Стартовая локация кажется слишком простой и линейной? Это потому что она - продолжение тренировки, с тем лишь незначительным отличием, что неудача оплачивается гибелью, а не издевательской нижней строчкой в рейтинге. А впереди вас ждут токсичная канализация, титанических размеров завод, огромные конструкции на высоте и конечно же, знаменитый уровень в двух временных реальностях - один из лучших уровней за всю историю видеоигр. И если вы хотите мое мнение, то его коллега из Dishonored 2 - гораздо скучнее.
А еще не получится назвать Titanfall 2 стандартным шутером благодаря Титану. Титан - это игра в игре, тотальная смена настроения и подхода к бою. Теперь вы гораздо медленнее, тяжеловеснее, но и смертоноснее. Теперь вас могут остановить только другие Титаны. Сражение с ними заключается не только в сражении рефлексов, но и противостоянии умов. Быстрота реакции сменяется тактикой: распределением заряда щитов, своевременным и точным применением спецоружия, соблюдением баланса между агрессией и уклонением от боя. Чтобы победить вражеского Пилота, нужно получить и удержать над ним преимущество, нужно стать лучше его.
Titanfall 2 постоянно играет с вами, она меняется, она чередует секции яростного экшена с более позиционным, платформинговые этапы с неспешными прогулками ради оценки масштаба, миксует эмоциональные сюжетные моменты с юмором. Игрок катается по кривой напряжения, и никогда не остается равнодушным, потому что даже в минуты покоя он либо отдыхает от предыдущего напряжения, либо ожидает нового испытания.
Бесконечно жалею, что пропустил эту игру на релизе. Бесконечно жалко, что не поиграл в мультиплеер, где творится все то же самое, что в сингле, но с поправкой на противостояние людей. Бесконечно обидно, что третьей части, похоже, придется ждать очень долго. Настоятельно рекомендую не упустить очередную щедрую скидку на эту игру и посмотреть на один из самых выдающихся FPS.