Статья удалена
Вы совершенно не понимаете сути ностальгии. Ностальгия в медиа - это очень привлекательный инструмент маркетинга, пытающийся манипулировать вашим прошлым ради еще одной причины залезть в вам в кошелек.
Ну а что, схема рабочая и статистика продаж и хайпа только и делает, что убеждает крупных издателей в правильности выбранного курса. Позвольте, вы сами объяснили этим людям, что вам крайне интересны ремейки, продолжения серии или "духовные", тьфу ты, "наследники". Может быть, вы втайне и понимаете, что это наглая апелляция к доброму, светлому и такому простому детству, где вашей главной целью дня было уломать родителей подольше посидеть за компьютером, потому что вы уже сделали уроки, а завтра ко второй паре. Хотя исправить тройку по литературе все же, наверное, стоит. И Дашка - дура. Чувствуете как накатывает? Сложно сопротивляться, правда?
С другой стороны все еще интереснее. Бесконечно, как известно, можно смотреть на три вещи. Как горит огонь, как течет вода и на то, как отечественные разработчики пытаются сделать свой Fallout. Всякие Санитары Подземелий, Койоты или, прости, гспди, Metalheart, были в свое время тем самым "нашим ответом" на вопрос, который никто не задавал. Как известно, атомы болтаются вокруг ядра по дурацким квантовых законам, а история движется по спирали. Бесконечной спирали, из которой вываливаются те же самые "ответы" в виде то ATOM RPG, то Encased то вообще что-то загадочное вроде Insomnia: The Ark.
Хотя кто я такой, чтобы осуждать людей за следование их мечте и работе над тем, что им нравится? Сам постоянно делаю то же самое. Группа любителей, называющая себя "Nevada Band" потратила изрядное количество лет своей жизни на продолжение дела Тима Кейна и нельзя сказать, что их работа не заслуживает внимания. Они сделали уже две тотальных конверсии Fallout 2, претворив в радиоактивную жизнь такие проекты как Fallout Nevada и Fallout Sonora.
В отличие от прошедшей через производственный ад и мучительные несколько релизов Fallout Nevada, Fallout Sonora ощущается слегка менее амбициозным и более спокойным проектом. Вместо катастрофического засилья регулярно ломающихся скриптов, дикой разницы в качестве текстов и скачущей глубины проработки локаций, здесь все распределено равномерно, более спокойно и по масштабу напоминает скорее камерный Fallout 1, чем гигантский Fallout 2. Хотя игра все равно длинная и утомляющая под конец, но это в первую очередь вина первоисточника.
Fallout Sonora работает как знакомая игра, однако ощущается крепким сиквелом со своими особенностями и развитием механик.
Прежде всего, стоит отметить правки, освежающие ролевую систему. Например, к "легкому оружию" теперь относятся только пистолеты и узи, а двуручные охотничья винтовка и дробовик отнесены к "тяжелому". Баланс при этом переработан, за счет смены базовых показателей и ввода особых патронов, поэтому вся игра отлично проходится любым из выбранных классов, не провоцируя вас пускать слюни на какую-нибудь найденную и неподходящую вашему персонажу бандуру.
Другая отличная идея - отмычки, электронный дешифратор и запчасти. Каждый из этих предметов снижает требования к соответствующему навыку при проверке вплоть до нуля. Что позволяет вместо упора на постоянно требуемые мирные умения, вроде взлома компьютеров или ремонта вкладываться в агрессивно-экономические - таким образом вы можете менять лут с трупов на открытые замки. Вас же раньше не смущало убийство крыс ради улучшения разговорных навыков?
Радует и сам сюжет, который слегка нестандартен и меняет привычные для Fallout критерии добра и зла, наглядно показывая мрачную и реалистичную точку зрения на основы социального строя. Будьте готовы к несколько неожиданным последствиям своих решений. А может и наоборот, если у вас все это время было именно такое мнение по поводу того, как должно быть устроено общество в пустошах.
И в целом основные критерии качества ролевой игры соблюдены. На первое место в квестах ставится вариативность и использование сильных сторон выбранного билда. Почти всегда есть мирный способ решения проблем и частенько он даже логичный и не сводится к выбору строчки в диалоге. Равно как и основная сюжетная задача выполняется сильно больше чем одним способом. Реактивность отлично представлена, мир меняется, как и отношение к вашему персонажу. Убийство детей, например, приведет к быстрому получению одного из топовых пистолетов. Не то, чтобы я призывал вас убивать детей ради какой-то там пушки. Ну в смысле, я понимаю людей, которые будут этим заниматься. То есть я их конечно не оправдываю, однако... Как бы мне выпутаться из этой ситуации... Ну хорошо, хорошо, я манчкин!
Советую поддержать эту небольшую команду, если вы скучаете по тому самому старому Fallout и хотите нового приключения в известном мире. От фанатов - для фанатов, удивительно, что такой подход порой работает! Ничуть не кривя душой, скажу - такая ностальгия нам нужна!