В какой игре НЕ пустой и НЕ мертвый открытый мир?

Когда читаешь обсуждения игр с открытыми картами каждый раз слышишь: "мир пустой", "неубедительно", "NPC мертвые". От RDR2 до Cyberpunk 2077, от Skyrim до GTA5. Везде где геймдевы стараются максимально оживить окружение, игроки упорно не хотят верить в естественность их миров.

Конечно сложный вопрос с критериями "живости": должны ли персонажи жить по расписанию, или они 24/7 стоят в своей точке? должен ли игрок попадать в любое здание, или закрытые картонные двери это ок? должны ли предметы быть реальными 3D-объектами или просто карточками в инвентаре? и т.д.

Лично мне легко поверить даже в какие-то совсем уж нехитрые миры, вроде Horizon, просто принимаешь как есть и веришь. Большинство, как я понял, более требовательны.

Топ живых миров для меня - это Kingdom Come и Fallout 4. Да, обе они немного "картонные", но именно в них я максимально чувствовал мир как нечто живое и цельное. А например сейчас в Cyberpunk играю - город вообще мертв, жизнь чувствуется только в пригородных пустошах.

В общем все очень субъективно и относительно. Поэтому и интересно ваше субъективное мнение.

4
39 комментариев