Сумеречная принцесса спасена

Закончил наконец-то свое прохождение Twilight Princess, которое заняло у меня порядка 40 часов со всеми затупами и стояниями афк со свернутой игрой. Несмотря на то, что это древняя игра 2006 с консоли, о существовании которой я никогда не знал, эта игра мне понравлюсь. Хоть и без разных минусов и духоты не обошлось. Много спойлеров

Сумеречная принцесса спасена

Начинается игра в небольшой уютной деревушке, в которой живет Линк. Разговариваем с местными жителями, ходим на работу гонять каких-то баранов/козлов в стоило. Все это - типичное зельдовское обучение основам игры, которое органично вписано в саму игру. В один из таких мирных дней во время того, как Линк общался с местной деревенской девушкой, в деревню врываются монстры, вырубают Линка и забирают девушку в плен. Очнувшись, Линк отправляется в погоню, но, внезапно, стремные монстры забирают его в мир теней и там он превращается в... волка. Там же мы встречаем странного импа Мидну, которая говорит, что вообще-то мы теперь будем её собачкой и седлает нашего героя.

Собственно, это особенность этой части: в игре будут сегменты в мире теней, где придется играть за Линка в форме волка, а Мидна будет нашим компаньоном на протяжении всего путешествия, прячась в тени в обычной мире и катаясь верхом на главном герое в мире теней. Она, кстати, прекрасна: будет вести игрока по сюжету, постоянно все комментировать, подсказывать и издавать смешные звуки при езде на волке.

Сумеречная принцесса спасена
Сумеречная принцесса спасена

Пробираемся в шкуре волка со своей новой подружкой наверху в замок Хайрула и там встречаем саму Зельду. Эта часть настолько темная и мрачная, что даже Зельда тут брюнетка. Она нас вводит в курс дела: некий Зант из царства теней ворвался в замок, превратил всех в призраков и поставил ей ультиматум - умереть или подчинится. Ей пришлось сложить оружие и сдать королевство. Сама она, как принцесса, теперь вынуждена просто сидеть в замке в мире теней. Нам же, как всегда, придется всех спасать.

Но чтобы всех спаси, сначала надо раздобыть хоть какое-то оружие. Для это возвращаемся в родную деревню и там узнаем прикольную фишку: оказывается в форме волка Линк может разговаривать с другими животными, поэтому мы теперь может поговорить со всеми котами и курочками, которых мы встречали в самом начале. Они же нам рассказывают, что произошло и дают наводки для наших целей. Учитывая, что Линк теперь псина блохастая, придется действовать незаметно, чтобы люди от него не шарахались и раздобыть оружие. Там же узнаем, что после нападения местные дети из деревни тоже пропали. Что ж, придется спасать и их. Заодно освобождаем местного духа света, тем самым избавляя данный регион от влияния тьмы и возвращаем себе обычную форму и отправляемся в путь.

По началу игра довольно линейная и сами локации довольно маленькие и скудные. Прошёл 2 метра - загрузка на следующую локу и так всю игру. Тут, конечно, сказывается старость игры. С другой стороны, игра вышла в 2006, а тогда люди уже играли в обливион, дарк мессию, халф лайф 2 и т.д, Неужели консоли тогда так сильно отставали от ПК или это был закат поколения? В любом случае в этом плане игра сильно устарела, в других же аспектах все вполне неплохо и игра ощущается нормально. Хорошие анимации, проработка в мелочах, простенькая боевка, нормальное и привычное нам управление (чего нет в более старых частях). Есть в игре и больше просторные локации, но они очень пустые геймплейно и графически. Пара мобов, которых нет смысла убивать, немного секреток, вся суть которых заключается в том, что нужно запомнить их местоположение и вернутся, когда получите определенный предмет, который может достать лут. И тут даже есть конь, наличие которого меня сначала озадачило, учитывая маленькие камерные локации, но потом он становится все полезнее.

Сумеречная принцесса спасена
Сумеречная принцесса спасена

И вот по таким локациям добираемся до первого данжа. Данжи тут сделаны по подобию старых 2д зельд. То есть это такие большие, комплексные уровни, зачастую в несколько этажей с кучей врагов, головоломок, секреток на 1-2 часа прохождение. В середине таких данжей мы находим предмет, который дает нам особые способности, которые помогают решать головоломки и меняют геймплей в игре в целом. Например, в первом данже дают бумеранг, который создает при броске мини торнадо, с помощью которого можно вращать платформы, притягивать к себе предметы и врагов из недоступных мест. По сути, это как в метроидваниях, где ты по мере игры находишь специальные предметы, которые разблокируют ранее недоступные локации, секретки и возможности в игре. В конце данжа конечно же ждет босс и боссы эти сделаны крайне оригинально, и чтобы их победить, по сути, придется решить небольшую загадку с применением новоприобретенной способности.

После первого данжа мы получаем часть сумеречного шлема - артефакта, который поможет победить Занта. И чтобы его полностью собрать, придется найти ещё несколько таких данжей и пройти их. И примерно по такой же схеме мы будет посещать разные места, знакомые по ботве, типа деревни Карико, которая тут превратилась в какой-то полупустынный город под горой, жители горных местностей, полурыб Зора, все это будет миксоваться с сегментами геймплея за волка в мире теней и разных разнообразных ситуаций.

Сумеречная принцесса спасена

И где-то в этот момент ближе к последнему данжу игра становится довольно душной. Дело в том, что в середине она уже перестает быть линейной, локации как бы закольцовываются между собой, открываются разные проходы между локациями и иногда приходится возвращаться назад и в целом бегать по миру. И как бы это хорошо, но учитывая, что игра старая, в локациях бегать и ориентироваться крайнее не удобно. И даже карта не особо помогает понять, как тебе добраться из одного места в другое. Плюс многие вещи надо держать в памяти, некоторые довольно неочевидные, чтобы понять, что тебе надо вернутся в старые локации и по новой исследовать их.

Благо длиться это не долго, проходим все данжи, получаем все части шлема, но тут внезапно врывается Зант, отбирает у нас артефакт и лишает сил Мидну и чтобы спасти её, придется направляться в замок Хайрула и искать помощи там, вернее его двор, который в отличии от ботвы тут довольно оживлённый, где ходят люди и открыты разные заведения. Правда опять же из-за ограничений он представляет собой 4 небольшие разделенные локации с загрузками между ним. А также там по улицам бегают котики и песики, которых можно брать на руки или говорить с ними в форме волка. Так, например, один пес рассказывает нам, что у него болят лапы от местной брусчатки на улице, поэтому уже в форме Линка я всегда его таскал на руках. Наши поиски приводят героев в местный бар, в котором владельцем заведения является такая упитанная женщина, которая кринжовым образом иногда заигрывает с Линком. Плюс в самом баре сидят искатели приключений, которые в дальнейшем помогут нам.

Сумеречная принцесса спасена
Сумеречная принцесса спасена

В общем все эта суматоха приводит нас к нескольким вещам: во-первых, теперь, чтобы победить злодея, нам придется найти сумеречное зеркало, этакий портал в мир теней, во-вторых, теперь мы можем принимать форму волка когда захотим в любом месте, а не только в отведенном для этого игрой сегменте. Ну и в-третьих, наконец-то, у нас появляется фаст тревел и теперь шатание по миру становится не таким душным и можно постоянно телепортироваться по ранее открытым точкам, которые открывались, когда мы убивали сумрачных тварей, похожих на каких-то чудищ из бладборна.

Стоит ещё отметить, что в этом мире по мимо основной линии сюжета есть так же пообычней контент, например, разные необязательные пещеры, раскиданные по миру, собирательство жуков, которые потом можно сдать коллекционеру и получить деньги, есть какой-то призрачный волк, при нахождении которого мы попадаем к какому-то стремного призраку, который обучает нас новым боевым приёмам, есть мини игры, типа полет на птице на очки, полет на петухе с воздуха на очки, сплав на лодке и рыбалка на прекрасном озере в девочкой. Правда катается она с тобой всего раз, а второй только за деньги (даже тут реализм). А также не забываем о секретиках, которые разблокировались после получения нами специальных инструментов с данжей, типа кошки-крюка, железных ботинок, позволяющих нам ходить по дну озера и т.д. Кстати о них.

Сумеречная принцесса спасена
Сумеречная принцесса спасена

В игре какие-то проблемы с лутом. В зельдах в целом с этим проблемы, хоть в тотк частично это решили, но тут особенно. Он просто не нужен, нет особого смысла возвращаться за всеми этими секретами. Все что ты получишь - стрелы, деньги (которые некуда особо тратить), бомбы, ну и хпшки (единственный полезный). Но мало того, какой-то сверхгений ещё решил, что неплохо было бы установить лимиты на количество денег, стрел и бомб в инвентаре. Да, это можно со временем расширять, хотя все равно не помогает. Страшно даже вспоминать, сколько я залутал бомб и рупий, которые просто пропали и ушли в никуда. И если в ботве при аналогичных проблемах хотя бы сам процесс нахождения секреток доставлял удовольствие, потому что приходилось решать интересные задачки, то тут совсем нет.

Сумеречная принцесса спасена

Поиски зеркала приводят нас в пустыню Герудо и там мы узнаем, что Зант разбил его, а осколки зеркала разбросаны по миру. Казалось бы, вроде уже конец игры, но нет, нам снова придется по старой схеме идти в последние неизведанные локации - зимнюю локу, леса, небеса, пройти 3 данжа и найти осколки зеркала. Заодно по дороге, конечно же, залутать мастер сворд, чтобы с помощью него сражаться с силами зла. Чтобы понять, что вообще делать и куда идти, желательно вернутся в бар, где те самые искатели приключений подскажут, куда направляться, ведь они сами исследуют эти локации. И да, тут, как и во всех Зельдах, тут нет никаких маркеров и точек, куда надо идти, надо самому искать, запоминать, что говорят нпс или что ты находил необычного до этого. И если в ботве подобное разгадывается интуитивно, тут же как в старых играх, по харкдору, придется потупить и вынюхивать (иногда буквально) каждый угол локаций.

Сумеречная принцесса спасена
Сумеречная принцесса спасена

И вот мы собираем все осколки, все способности собраны, все боссы побеждены, собираем зеркало и отправляемся мир теней. Сквозь неплохие головоломки и врагов прорываемся в замок к Занту. В битве с ним он нас проверяет, проводя по локациям всех прошлых боссов и заставляя нас использовать все способности, что мы получили до этого. И вот после победы мы узнаем историю этого персонажа. Оказывается, это был кандидат на пост нового монарха в царстве теней, но проиграв битву за титул, он в отчаянии и злости решил силой захватить трон. И его слабостями воспользовался настоящий злодей, давший ему силы и устроивший его руками весь этот хаос. Этим злодеем... только не падайте со стула от такого неожиданного поворота... всегда был... ГАНОН. Что ж, битва ещё не закончена, теперь путь лежит прямо в глубь замка Хайрула, нужно победить Ганона и спасти принцессу Зельду.

Сумеречная принцесса спасена
Сумеречная принцесса спасена

Сквозь кучу врагов и головоломок прорываемся в замок, поднимаясь по этажам заходим в тронный зал и встречаемся с нашим истинным врагом лицом к лицу. Битва с Ганоном эпичная, даже не смотря на старость игры. Тут аж 4 стадии файта. Сначала он вселяется в саму Зельду и нам придется сражаться с ней в проклятой форме.

Сумеречная принцесса спасена

Потом Ганон превращается в огромного зверя, где нам придется сначала сбивать его с ног, потом так же в форме зверя ловить его, когда он будет бежать на героя с разных сторон. После же сама Мидна выходит на поле боя, надевая тот самый шлем, который мы собирали в самом начале и отобрали у Занта в конце и превращается в огромного монстра, а нас с Зельдой выкидывает из замка за пределы, и их битва остаётся за кадром. И вот на горизонте мы видим, как Ганон на конце выбегает из замка на коне, а в руках его шлем Мидны, она повержена.

Сумеречная принцесса спасена

Теперь же придется самой Зельде участвовать в бою со своими силами света. Она садится к Линку на коня, и мы отправляемся в погоню. Наша цель ровно следовать за Ганоном, пока Зельда целиться из лука и стреляет с него. Сбиваем его с коня и теперь финальный бой - дуэль на мечах с Линком один на один. Тут придется вспомнить все боевые примем, которые мы получили по ходу игры.

Сумеречная принцесса спасена

И вот наконец-то Ганон повержен, злые силы повержены, а Мидна приходит в сознание и при помощи ранее освобождённых духов света перевоплощается из маленького забавного импа в прекрасную девушку. Оказывается, все это время она была настоящим правителем царства теней и после захвата власти там вынуждена была покинуть его и искать помощи на стороне в лице нашего героя. Мы прощаемся с ней, она через зеркало возвращается к себе домой, разбив его после этого, чтобы, видимо, подобное ещё раз не повторилось. Конец.

Сумеречная принцесса спасена
Сумеречная принцесса спасена

Забыл ещё рассказать, почему мне приглянулась именно эта часть и в целом почему нравились игры по Зельде, даже тогда, когда я их видел только на рандомных скриншотам и вообще понятия не имел, что это за игры. Это визуал и атмосфера. Все зельды по-разному стилизованы с оригинальными дизайнами персонажей и мира. Они вроде и простые, но в то же время сразу запоминаются. Взять ту же расу Зонаи в новой части, персонажей и дизайн их древней цивилизации или тут оригинальный мир теней дизайн Мидны, Занта и других. Мир теней и его обители тут вообще прекрасен, классная стилистика прям прорывается сквозь допотопный графон, который был устаревшим даже на момент выхода. Конечно же все это сверху полируется прекрасной во всех частях музыкой и проработкой мелких мелочей, что создает ту самую атмосферу путешествие в сказочном, необычном мире. Конкретно в этой части, ещё оригинальная атмосфера в целом для серии (конечно, была ещё маджорас маск, но она слишком допотопная), ведь обычно Зельда - это красочное, веселое приключение, тут же часть ушла в мрачность и какую-то меланхолию, иногда даже выдавая настоящий хоррор, как в этой кат сцене

В общем, несмотря на духоту, некоторые минусы и многие устаревшие аспекты игры, твайлайт принцесс мне понравилась, за разные уникальные ситуации и головоломки и за прекрасную атмосферу и стиль игры. Всем игру советовать сложно, но точно можно посоветовать эту часть тем, кто хочет узнать, какими были игры серии зельды, когда они ещё не были гриндилками в опенворлде. Ведь именно в этой части нормальное, современное управление и не настолько устаревший визуал, а эмлируется она в пару кликов. По хорошему игре бы не помешал хороший ремейк с обновленным визуалом, бесшовным миром, с более проработанными открытыми локациями.

Далее все-таки наверно задушусь и попробую осилить кривое управление в Skyward Sword, но будет это нескоро, после нескончаемого потока новых, хороших игр. А также нравится Wind Waker, там настолько жесткая стилизация, что он до сих пор выглядит, как новая игра. А вот с более старыми частями сложно. Мне недавно пришла гениальная идея, я прохожу зельды, по сути, в обратном порядке с самой новой к более старыми, а что если самые старые начать проходит с телефона? Ведь там плохая графика не будет так сильно бросаться в глаза. Слава андройду, когда я ехал в автобусе и эта идея пришла мне в голову, спустя 5 мин игра с эмулятором уже появились у меня на телефоне и я начал играть. Запустил я, если судить по оценкам, лучшую когда-либо созданную игру - окраину. Поиграл немного и понял, что в это очень некомфортно играть. Это ведь игры тех времен, когда разрабы только учились делать игры в 3д. Нет управления камеры стиками, все кривое, графика и стилизация заставляют глаза кровоточить. И учитывая, что твайлайт принцесс очень похожа на окарину, судя по тому, что мне сказали знающие люди, есть ли смыл играть в совсем старые части или мб просто на ютубе прохождение посмотреть... Но меню и музыка там, кстати, крайне атмосферные.

Сумеречная принцесса спасена
4.8K4.8K показов
675675 открытий
11 репост
42 комментария