Skyward Sword всё

Спас очередную Зельду в своем непостоянном зельдомарафоне. Какой же получилась последняя часть без опен ворлда?

Skyward Sword всё

Внешний вид

После twilight princess мрачная атмосфера в новой части сменилась на светлую и яркую. У игры очень приятная стилизация мазками кисти, напоминающая картины каких-нибудь импрессионистов и передающая нужное легкое настроение. Музыка очень атмосферная, крайне запоминающаяся и задающая общий тон. Да и в целом как всегда в зельдах облик у игры выше всех похвал даже без скидки на время: музыка, сочный саунддизайн, проработка в мелочах, стилизованная графика, которая даже сейчас выглядит достойно, анимации. Именно эта часть и по звучанию и по стилистике по сути своеобразный прородитель дальнейшей ботвы.

Skyward Sword всё

Небоземь

Игра встречает нас небольшой деревней Небоземь на небесном острове, задолго до таких же в Tears of the Kingdom. И эта деревня одно из достоинств игры. Это такой хаб, в который ты будешь постоянно возвращаться после путешествий, который придется исследовать на разные секреты. Деревушку населяют разные нпс занимаются своими делами, продают товары, предоставляют разные услуги. У каждого жителя тут есть свой дом, в котором они отдыхают в ночное время. Город ощущается живым и его интересно исследовать.

Skyward Sword всё

Мало того, у некоторых нпс тут даже есть сайдквесты с разными вариантами исходов событий. Ну прям практически рпг. И тут даже есть невиданное раньше для этой серии игр любовная линия с Линком в главных ролях. Заромансить можно в эту славяночку кладовщицу. Ну или зафрендзонить её, за что получишь респект от её бати.

Skyward Sword всё

Начало игры

Но это я забежал сильно вперед. Именно в этом городе беззаботно проводят свое время Линк с Зельдой. В этой части они лучшие друзья с детства. Хотя друзья ли? Ведь Зельда в начале ещё как-то странно заигрывает с Линком и делает разные намеки. Эту часть точно в нинтендо делали? Я прям их не узнаю. В один из таких дней они готовятся к важному мероприятию - фестивалю наездников на птицах. Раз люди живут тут буквально на небе, у каждого жителя имеется наездная птица на которой нас обучают летать.

Skyward Sword всё

Полет на птице тут сделан очень приятно и отзывчиво, физика прям продумана. Птицу дают не просто так, ведь помимо нашей деревни в небе есть ещё много разных островов поменьше, которые можно исследовать. На них есть разные секреты, сундуки с лутом и нпс с квестами и мини играми. На ней же мы будем перемещаться между локациями.

После фестиваля Линк с Зельдой решают вместе полетать, она хочет сказать Линку что-то важное с очередным намеком и в этот момент внезапно ураганом её уносит в неизвестном направлении нас еле спасают из этой передряги. Неожиданно, правда? После этого несчастного случая ночью нас будет голос загадочной девушки, которая приводит нас к мечу и там мы узнаем, что мы избранный герой, должны спасти Зельду и бла бла бла.

Skyward Sword всё

Фай

Загадочный голос, кстати, это Фай. Кроме того, что это лучшая девочка в игре, она ещё и наша помощница, которая живет в мече игрока и которую можно в любой момент вызвать. По сути это такое живое воплощение нашего оружия. Она, конечно, не такая харизматичная, как Мидна, но явно полезнее, у неё всегда можно спросить совет или текущую цель. А ещё она является оригинальным примером мануала в играх, ведь в игре нет никакой справки или бестиария, но ты можешь взять в таргет любой предмет, персонажа, врага, вызывать её в любой момент и она расскажет всю нужную инфу. С Фай игра стала явно дружелюбнее и если в твайлайт принцесс у меня было много затупов, тут игра прошла без затыков, хоть и моментами все равно приходилось подумать головой.

Skyward Sword всё

И вот после этой экспозиции ради спасения Зельды нам придется спустится с неба на землю и узнать, есть ли вообще там жизнь.

Геймплей

Основная же игра идет по проверенной в старых Зельдах тропе. Исследуем большую открытую локацию, на ней решаем головоломки, деремся с монстрами, ищем секреты. В конце приходим в данж, где делаем тоже самое, только более концентрированно и в закрытой локации. Там же обычно нам дают гаджет, который расширяет геймплейные возможности игры и открывает ранее закрытые пути. Под конец встречаем боссов, которые обычно легкие в целом, но все равно интересные, потому что представляют собой головоломки, которые тебе надо решать прям на ходу в экшене и на которых обычно как раз нужно использовать новоприобретённый инструмент.

Гаджеты тут есть как и старые. типа крюка-кошки и лука, так и новые типа жучка, которым ты как дроном управляешь, или штука, дующая воздухом и которой можно расчищать песок, или плеть, которой можно цеплять разные штуки или цепляться самому, чтобы перебраться через препятствия. Все они могут использоваться в разных ситуациях. Например жуком можно делать разведку территории, рубить нитки или паутину, собирать труднодоступные предметы или пугать некоторых противников, которые с ужасом бегут от него и могут даже сигануть с обрыва. Так же гаджеты тут прокачиваются за ресурсы или иногда прокачиваются сами по сюжету. Например жук получает способность хватать бомбы и как бомбардировщик скидывать их на головы. Ну и за ресурсы ему можно увеличить скорость полета. Ресурсы тут ты собираешь по миру или выбиваешь из врагов. В целом их не слишком много, так что сотни разного крафтового мусора тут нет. Все очень просто, лаконично и понятно.

Skyward Sword всё

Основная же фишка этой серии в боевке. Учитывая, что эта игра создавалась для приставки Wii, вся она основывается на моушен управлении. И это не просто гимик, вся игра построена на этом. Большинство врагов нужно бить именно с определенной стороны. Так же моушен придется использовать и просто бегая по миру и решая головоломки. А ещё в этой части потихоньку начали внедрять физику, так мелкие деревья тут можно разрубить на кусочки и даже паутина тут режется по отдельным ниточкам. И даже коллекционирование жучков из прошлой части благодаря моушену превратилась в мини игру, где решает ловкость рук.

К сожалению, я играл не на оригинальном управлении, а обычным геймпадом и для меня игра превратилась в какое-то подобие киндом кама, где ты стиком выбирал направление удара мечом. Немного приловчившись в целом это даже стало прикольно.

Skyward Sword всё

Локации

Сама структура мира тут изменилась в сравнении с прошлой частью. Если в твайлайт прицесс у нас все локации со временем как в метроидвании соединялись в один единый мир, то тут у нас 3 отдельных не связанных с собой биома на земле и наш хаб с отдельными летающими островами на небе. И учитывая, что локации тут стали гораздо больше и обширнее, старая структура с единым миром мне нравилась больше. Когда есть ощущение одного большого мира, возвращаться в старые локации интереснее, а тут придется аж по 3 раза возвращаться в них. Сначала мы поверхностно пробегаем по ним, потом исследуем более тщательно. открывая новые области и данжи и в последний раз возвращаемся с измененными условиями на локации.

Skyward Sword всё

Наземных биомов у нас 3: лесная локация, вулканическая и пустыня. Последняя особенно интересная, ведь там приходится манипулировать со временем. И это за долго до такой фичи в титанфоле 2! Под воздействием определенных камней пустыня вокруг этого камня превращается в зелёный луг, существовавший 100 лет назад. Иногда эти камни только в определенных местах статичны, где-то их надо катить на тележке изменяя локацию вокруг, а в данжах придется даже таскать самому и решать головоломки временными манипуляциями. А ещё с помощью этого таймтревела мы откапываем милейшую древнюю расу роботов, которые в нашем мире давно превратились в ржавые жестянки. Особенно круто это выглядит. когда нам придется на лодке катиться по пустыне на ходу превращая её в море. В двух других ничего настолько интересного нет, кроме того, что со временем мы учимся плавать, что открывает нам водные пути в лесной локации и получаем огнестойкие серьги, благодаря которым можем проникать в особенно жаркие области вулкана. В них мы также встречаем местных жителей, которые будут нам помогать.

Skyward Sword всё

Сюжет

В плане сюжетных событий никаких откровений тут ждать не стоит, тем не менее сюжет ведет нас вперед подкидывая разные события. На этот раз по сути Зельду никто не похищал она сама отправилась в путешествие по зову богини сама того не осознавая в начале. Мы же с помощью Фай идем за Зельдой по пятам. Так же нам помогает старая бабулька в храме, которая объясняет некоторые моменты и направляет нас. Но не все так просто, ведь по пути мы постоянно натыкаемся на главного злодея этой части - лорда Гирахима. Этот самовлюбленный фембой постоянно будет на шаг впереди нас и он тоже гонится за Зельдой, чтобы с помощью её силы возродить своего повелителя.

бу!

Со временем мы догоняем Зельду. и узнаем, что она обзавелась подружкой. В этой части появляется знакомая нам по ботве и тотк Импа. Правда вместо милашки из вселенной ботвы, тут она высокая статная женщина. Тут она выступает в роли хранительницы богини.

Skyward Sword всё

Но воссоединения не происходит, т.к. Зельде нужно завершить все ритуалы, чтобы сдержать зло и для этого они с Импой должны вернутся в прошлое через портал, который разбивают за собой, чтобы Гирахим их не догнал. Нам в свою очередь нужно выполнить разные испытание, улучшить свой меч и открыть второй портал, чтобы снова найти Зельду. Кстати, зло это запечатано прямо рядом с храмом и периодически вырывается в образе огромной чупокабры и нам приходится его усмирять и запечатывать обратно.

И вот мы проходим весь этот путь, завершаем ритуалы, находим Зельду и тут игра меня даже могла обмануть, ведь я думал, что все вот так просто и закончится и тут даже не будет Ганона. Под конец нам так плотно наваливают лору, что Зельда - это порождение богини Халии и что для победы над королем демонов ей пришлось переселится в смертное тело, а что Линк избранный герой, и про трифорс, который создали боги, как высшую силу, способную и т.п. И вот мы воссоединяемся и тут внезапно врывается Герахим, похищает Зельду и несет её к печати, чтобы пробудить своего повелителя. Мы его догоняем и побеждаем, но ритуал успевает пройти и появляется ОН.

Skyward Sword всё

Чисто технически Ганона тут нет, тут его называют Губитель, тем не менее это именно он. А Гирахим, оказывается, это живое оружие короля демона, так же, как наша Фай. Иронично, учитывая, что в этой игре самая светлая и добрая атмосфера, Ганон тут один из самых брутальных и выглядит довольно впечатляюще. Финальный бой выглядит эпично, хоть в твайлайт принцесс финальная битва все же была мощнее.

Skyward Sword всё

Естественно, мы его побеждаем, грустно прощаемся с Импой, ведь она из прошлого и в наше время вернутся не может. Но возвращаясь мы узнаем, что та старая бабулька из храма и была Импой. В таком меланхоличном настроении вместе с Зельдой возвращаемся домой.

И игра заканчивается жесточайшим клифхенгером: Линк вместе с Зельдой сидят, Зельда говорит, что теперь знает свое предназначение и будет охранять мир от зла и спрашивает Линка: "А что теперь будешь делать ты?" И действительно, а чем Линк занимается после спасения Зельды? К сожалению, эта тайна человечества нам так и не откроется, ведь Линк просто молча улыбается и камера поднимается на небо, где наездные птицы Зельды и Линка вместе улетают вдаль. Это что, снова любовный намек, что они будут ворковать, как голубки?

Skyward Sword всё

В общем сюжет, как всегда, в Зельдах банальный, но тем не менее свою функцию выполняет, раскрывает лор, моментами вызывает эмоции ну и стимулирует геймплея, давая нам цели. Но в целом норм, единственное, что меня бесил этот кринжовый красноволосый симп Зельды, из которого зачем-то решили сделать полноценного персонажа. Это было прям лишним.

Skyward Sword всё

Итог

Ещё одна замечательная часть Зельды, которая проходится на одном дыхании, предлагая кучу уникальных геймплейных ситуаций и практически не проседает в этом плане до конца игры. Разве что под конец она немного поддушивает возвращением на старые локации и несколькими повторяющимся боссами. И, наверно объективно, это лучшая старая часть Зельд без опенвордов, с приятным визуалом, улучшенными механиками и большими локациями и более дружелюбная к игроку. Тем не менее Twilight Princess чисто по ощущения мне понравилась больше, своей уникальной для серии атмосферой и визуалом, структурой мира и персонажами. Но Skyward Sword если и проигрывает для меня, то с очень и очень маленьким отрывом.

Skyward Sword всё

Пока мой топ выглядит так:

2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild

4. The Legend of Zelda: Skyward Sword

5. The Legend of Zelda: Link’s Awakening

Следующая на очереди Wind Waker. Про эту часть ничего вообще не знаю, но прохождение обещает быть веселым из-за мемного визуала персонажей. И она наверное будет последней. Все таки более ранние части уже слишком сильно постарели. Самые первые 3д игры выглядят ужасно и управляются так же. Да и что там нового там увижу, если тот же твайлайт это по сути ремейк окарины? С другой стороны у той же маджорас маск есть вроде как ремейк с норм управлением и крайне безумный сеттинг... Не знаю, посмотрим в будущем. Плюс скоро выход нового свича и к его выходу они явно что-то должны выпустить по франшизе. А учитывая, что полноценную часть сделать они точно не успеют, это будет либо ответвление, либо ремейк старой части и может имеет смысл подождать.

А если кто-то тоже хочет пройти Skyward Sword на ПК, у меня есть гайд, как сделать удобное управление. Без норм управления и без моушена играть будет больно.

Skyward Sword всё
10K10K показов
978978 открытий
11 репост
107 комментариев

Как же он проходит зельд

Ответить

Ну так, последнюю пол года назад проходил

Ответить

вот бы такой киберпанк

Ответить

Ну кстати в Зельду в сеттинге будущего я бы поиграл. Но вряд ли они будут настолько сильно экспериментировать

Ответить

Ещё одна замечательная часть Зельды, которая проходится на одном дыханииЭх... Были временна когда я проходил игры на одном дыхании 🚬💀

Ответить

А потом стрела попала в колено?

Ответить

Всм последней????
Минишкеп пройди обязательно.

Ответить