{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Разумный звук

Drakengard - отвратительная игра, но интересное высказывание

Впервые с играми Ёко Таро я познакомился в 2016м году, когда в PSN вышла демо-версия Nier Automata. Она представляла собой 40-минутный пролог, знакомивший игрока с основными механиками игры и дававший базовое представление о сеттинге. Эта демо-версия тогда мне приглянулась и я перепрошёл её по меньшей мере восемь раз, пообещав себе, что обязательно пройду полноценную игру, когда она выйдет. Тогда я еще не представлял, что это краткое знакомство перерастёт в пылкую любовь, а франшизы Nier и Drakengard станут одними из наиважнейших для меня.

Прохождение первого Дракенгарда я откладывал минимум год. Этому способствовали всё еще слишком яркие впечатления от третьей части, которая является техническим ужасом и нежелание заморачиваться с настройкой эмулятора ПС2. Помимо этого, ситуацию еще сильнее усугубляли то тут, то там всплывающие рекомендации людей просто посмотреть игрофильм, так как за исключением катсцен игра, по их словам, больше никакой ценностью не обладает. И пройдя Дракенгард я могу сказать, что да, по большей части эти заявления справедливы. У игры омерзительный геймплей, отвратительная музыка, невнятный сюжет и сторителлинг, а также вполне интересные персонажи, которые, впрочем, раскрываются лишь благодаря сторонним материалам, например, новеллам и комментариям разработчиков.

Геймплей Дракенгарда представляет собой репетативное нажатие квадрата в течении 16 часов подряд. Если говорить менее утрировано, уровни в игре разделяются на две категории: наземные и воздушные. В воздушных вы верхом на драконе носитесь из стороны в сторону по карте, прицельно подстреливаете врагов и раздаёте ультимейты, после заполнения соответствующей шкалы до необходимого значения. Это лучшая часть игры. В наземных уровнях игра выбрасывает вас на карту, спавнит вокруг до смешного большое количество врагов, показывает сообщение в духе "чтобы нанести удар используйте комбинацию квадрат, квадрат и еще раз квадрат (которая по ходу продвижения по сюжету может быть увеличена аж до тринадцати квадратов!)", ставит над головами избранных противников цель-маркер и говорит: "Веселись".

(до смешного большое количество противников)

Наземные уровни - это набор однотипных, пустых локаций, которые игра утилизирует по полной и в отдельных случаях может использовать вплоть до пяти раз за кампанию. Время их прохождения колеблется от 5 минут до 20, промежуточных чекпоинтов нет. Ближе к четвёртой главе враги начинают сносить игроку около пятой части хелсбара за удар. Анимации атак некоторых противников короче, чем время выхода игрока из комбинации нажатых квадратов, что делает невозможным избежать урон. Всё это в совокупности обеспечивает часы тоски и уныния, в кульминационные моменты которых хочется натурально лезть на стену.

В отличии от других игр Ёко Таро, Дракенгард имеет достаточно линейное повествование, в котором геймдизайнер практически не прибегает к обратному сторителлингу. Как построены другие произведения Таро? В течении первого прохождения игроку даётся лишь необходимый минимум информации. Основополагающие события, которые коренным образом сказались на текущем состоянии игрового мира намеренно опускаются, чтобы всплыть на последующих итерациях и с высокой долей вероятности полностью перевернуть сложившуюся картину, которую игрок выстроил у себя в голове. Наиболее яркими примерами являются Nier (2010) и Drakengard 3.

В свою очередь, сюжет первого Дракенгарда обладает древовидной структурой, которая дополняется вспомогательными историями компаньонов и начинает ветвиться лишь в двух точках на поздних этапах прохождения. Для более наглядной иллюстрации:

(Сюжетная кампания первого Дракенгарда. Всё, что находится выше блока 1_005_D - это вспомогательные главы, которые так или иначе связаны с компаньонами главного героя. Они открываются параллельно развитию сюжета и, по сути, являются его неотъемлемой частью. Также, для более четкого понимания хронологии их желательно проходить сразу же после получения доступа к ним . Девиации от основной истории происходят много позже, ближе к концу игры и при этом они практически никак не сказываются на восприятии остальных ветвей.)

(Сюжетная кампания третьего Дракенгарда. Здесь ветвление линии D появляется в начале второго акта игры (всего их пять) и оно радикальным образом меняет взгляд игрока на вообще всю историю.)

После прохождения обеих частей Nier и третьего Дракенгарда я был, откровенно говоря, разочарован увидеть линейную структуру. Я привык к тому, что независимо от того, насколько первое прохождение может быть всратым (с точки зрения общей истории, раскрытия персонажей и их мотивации, обоснованности всего происходящего) последующие прохождения обязательно поставят всё на свои места. В этот раз всё оказалось не так. У Дракенгарда просто плохая история. Игра не справляется с задачей раскрыть своих персонажей и те действия, которыми они влияют на ход сюжета. Она даёт лишь толику; она даёт игроку лишь увидеть результаты. Чтобы понять первопричину почему всё происходит так, а не как-либо иначе, необходимо читать вспомогательные материалы (как уже было упомянуто раньше, новеллы и комментарии разработчиков).

Если в остальных произведениях Таро игра намеренно акцентирует внимание игрока на том, что его противники живые, здесь потуги выставить их в более человечном свете выглядят либо крайне сомнительно, либо их и вовсе не предпринимается. Во главе истории Дракенгарда стоит противостояние двух сил - Союза и Империи. Союз - это мы, люди, грубо говоря, хорошие ребята. Империя - это коалиция, что состоит из людей, а также различных мифических существ: орки, големы, гаргульи и прочая нечисть. Наиярчайшей отличительной особенностью солдат Империи от солдат Союза являются красные глаза. По ходу развития истории выясняется, что всей Империей управляет так называемый культ Наблюдателей и что её войска - это полчища порабощенных, безвольных марионеток, выполняющих любой приказ своего повелителя.

Один раз игра всё же попытается эскалировать тему изничтожения врагов, добавив в ряды супостатов детей, но в итоге лишь в очередной раз покажет, что человеческого в них ничего не осталось.

Желания сопереживать и рефлексировать об убийстве пустых оболочек лично у меня не возникает. Разумеется, в игре и новеллах были показаны два частных случая выхода людей из под влияния Наблюдателей, но это мало что меняет.

Также вопросы вызывает решение вынести истории компаньонов отдельно от сюжетной кампании. Среди трёх историй, две привносят важные события, а одна так и вообще является краеугольным камнем. По сюжету Империя стремится уничтожить четыре печати, которые сдерживают вселенское зло; Союз активно пытается этому воспрепятствовать. И так уж сложилось, что уничтожение одной из печатей как раз приходится на историю компаньона. Я проходил Дракенгард, сосредоточившись на пронумерованных главах, а к вспомогательным приступил лишь после получения второй концовки, когда то самое вселенское зло уже несколько раз было повергнуто. И переход от состояния "О нет, у нас осталось всего лишь две печати" до "Ну всё, пиздец" было через чур резким. Во время прохождения я решил, что печать уничтожили где-то за кадром. Оказалось же всё немного иначе.

Итак, игра обладает отвратительным геймплеем, а также терпит неудачу в попытке выстраивания мотивации и характеров персонажей, что негативным образом сказывается на истории. Следует ли из этого, что игра является провалом и её можно смело обойти стороной? Опуская некоторые оговорки, если бы вся эта история умещалась в одну-единственную игру, то ответ, по моему мнению, был бы весьма однозначным - да. Но Дракенгард - это часть огромной вселенной, которая к тому же включает в себя не только игры, но также мангу, новеллы и даже театральные представления. Поэтому я считаю, что количество плюсов от прохождения игры однозначно превышает количество минусов.

Во-первых, после прохождения игры я стал по-другому воспринимать вселенную Дракенгарда. Раньше я смотрел на сквозной нарратив этой серии, как линейную историю, в которой, разумеется, есть ветви, но их можно смело игнорировать, так как они не имеют прямого влияния на основные события. Теперь же я воспринимаю Дракенгард, как мультиверс, в котором каждая из ветвей является равноценной. На самом деле, для меня это много значит, так как подобная точка зрения подарила мне смысл в прохождении Drakengard 2, который раньше воспринимался, как "тупиковая", никуда не ведущая линия.

Во-вторых, я увидел откуда у этой серии "ноги растут", а также все те многочисленные истоки, отсылки на которые появятся в будущих частях франшиз. Например, схожесть судеб Эмиля и Сире, вирус красных глаз из Nier Automata, кубы-противники, что встречаются в Drakengard 3 и Nier (2010).

В-третьих, первая часть Дракенгарда - это, пожалуй, одна из самых оригинальных игр, которые мне довелось пройти. Позволю себе дерзнуть и окрещу Дракенгард странным и непонятным лейблом антиРПГ.

Протагониста за всю игру никто ни разу не назвал героем. А он им и не является, на что второстепенные персонажи часто указывают, осуждая его действия. Изначально, когда Каим впервые покинул свой дом и вступил в Союз, это было с чистым намерением отомстить за своих родителей, убитых драконом Империи. Однако по мере того, как шли годы борьбы, гнев Каима по поводу своей потери постепенно перерастал в удовольствие от убийства других. Его чувство вины притупилось из-за множества отнятых им жизней. И даже его заявления о защите сестры - лишь пустой треп, за которым он скрывает садистское желание устроить резню.

Остальные персонажи тоже все как на подбор хороши. Сестра протагониста, Фуриаэ, испытывает тайное влечение к своему брату. Леонард - педофил, который в момент налёта солдат Империи на его деревню мастурбировал, уединившись в лесу, пока его младших братьев убивали. Впоследствии, увидев их мертвые останки и обвинив себя в их гибели, он предпринимает попытку самоубийства, которая, впрочем, не увенчалась успехом. Ариош - мать, ребёнка которой убили в ходе осады поселения. Она заключила пакт с сущностями, именуемыми Ундиной и Саламандрой, оплатой которого стало её чрево. Где-то между этими событиями она тронулась умом и начала практиковать каннибализм. В особенности она любит поедать убитых младенцев, видимо, подобным образом пытаясь хоть как-то поместить в себя ребёнка.

Достаточно оригинальным решением было сделать протагониста немым. У нас есть много примеров молчаливых героев, которые в большинстве своём обитают в ФПСах, а также "технически" немых протагонистов РПГ, которые разговаривают, но у этих реплик под собой нет звуковой дорожки. В Дракенгарде же персонаж физически не способен говорить и в катсценах он нередко визуально это демонстрирует. Я не могу сказать, что эта черта персонажа мне хоть сколь-нибудь нравится, но до этого подобное мне доводилось видеть только в The Quiet Man.

Самой интересной особенностью Дракенгарда является обратная пропорциональность между количеством вложенных игроком усилий для прохождения игры и "светлость" концовки. Чем дальше протагонист продвигается по сюжету, тем больше трупов он за собой оставляет и из этого не может выйти ничего хорошего. Концовка А в лучшем случае нейтральная, концовки с В по C имеют резко негативный окрас без намёка на светлый исход. D является исключением, но тоже уходит от них немногих дальше. Но вот концовка E - это абсолютно другая история. Для начала стоит уточнить: чтобы разблокировать эту ветвь игроку необходимо собрать всё доступное оружие в игре. Если игрок не занимался сбором оружия в процессе прохождения кампании, то это увеличит время его пребывания в Дракенгарде часов на пять, а значение на киллкаунте возрастёт кратно. Итак, ветвь E.

В ветви E протагониста выбрасывает к чертям собачьим из его родного мира и помещают в другой, абсолютно чуждый. Точно такая же ситуация проворачивается с привычным hack'n'slash геймплеем, который оставался неизменным в течении полутора десятков часов. У игрока забирается практически вся раскладка геймпада и вместо этого даются две кнопки, которые потребуются для прохождение максимально непривычной, зубодробительной ритм-игры, в которой не даётся права на ошибку. Вот так, без предупреждения и какой-либо возни.

Еще более абсурдной эту ситуацию делает то, что концовка ветви E является шуточной и в том случае, если игрок умудрится пройти злосчастную ритм-игру, Дракенгард закончится для него максимально идиотским образом - его собьёт истребитель. Да. В игре про магию и драконов, после десятка потраченных часов, игрока захуярит военный истребитель. Будто этого было мало, в самом конце после титров, когда камера наведётся на труп дракона, свисающий с токийской башни, и экран начнёт тускнеть, раздастся ехидный голос антагониста, задорно говорящий "Thank you for playing!". Клянусь, в этот момент я увидел, как из-за моего плеча высовывается голова Ёко Таро, которая громко и отчетливо говорит "Иди нахуй". Это было великолепно.

А затем, спустя 6 лет после выхода игры, этот больной ублюдок решает создать абсолютно новую франшизу, которая основана на шуточной концовке (что автоматически превращает всю вселенную Nier в фарс). ЧЕЛОВЕК-ЛУНА, Я ТЕБЯ ОБОЖАЮ.

Что же мы имеем в итоге? Стоила ли игра свеч, а Дракенгард прохождения? Для себя я решил, что да, стоил. Это та игра, которую ты ненавидишь в течении всего времени прохождения и ценность которой осознаётся лишь спустя пару часов после просмотра титров. Зато в момент осознания ты заливаешься истерическим хохотом и просишь этого странного парня в маске отсыпать тебе еще. Дракенгард - это горящая помойка, которая горит настолько красочно, что этому нельзя не восхититься.

0
5 комментариев
Vahe

Пройти Дракенгард, это подвиг. Скачал 3 часть, ещё и весит 35 гб. Думал, будет много разного контента, интересные локации. Как же я ошибался. Она почти не отличается от пс2 игр, только у персонажей хорошая детализация, они плюс игры и диалоги. Остальное, не могу поверить, что такое выпустили на ps3. Игра с никакой графикой не может выдать 30 фпс, а при любом эффекте сразу дропается +- до 15.
Часа четыре поиграл, но не смог заставить дальше, прямо очень серьезный настрой для этого нужно иметь.

Ответить
Развернуть ветку
Разумный звук

Дракенгард 3 отлично описывается словом "компромисс". Она обладает интересной историей и ПОТРЯСАЮЩЕМ повествованием, которые скрыты за однотипной боёвкой, визуально унылыми уровнями, тонной бэктрекинга и омерзительной кадровой частотой. Это одна из моих любимых игр и я её ненавижу.

Ответить
Развернуть ветку
Vahe

Мне кажется компромисс гораздо лучше автомату описывает, где отсталая графика, например, но сама игра хорошая, это же жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бондарев

Слишком дохуя дрочил на эту серию, потому статью не читал, но удивительно что кто-то до сих пор откапывает это чудо индустрии

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Одна из худших игр, что я играл вообще

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null