Gloomwood бессовестно вышла в ранний доступ — сейчас это атмосферный огрызок, а не игра

Пока здесь только два вида врагов и в общем она займёт вас меньше, чем на три часа. Причём час вы будете искать «секретки» с деньгами, которые некуда потратить — торговца в этой версии нет.

Gloomwood все сравнивают с Thief, и это справедливо: обе игры — иммёрсив симы, в обеих игровой процесс завязан на скрытности, и в той, и в другой сходный сеттинг тёмного фэнтези. К тому же Thief вышла в 1998-м, а Gloomwood подражает играм девяностых, поэтому выглядит под стать.

Но я бы сказал, что игра — ещё и вылитый Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. И графически, и атмосферно — в Gloomwood главный герой тоже оказывается один на один с городком, захваченным свихнувшимися культистами.

И прямо сейчас новинку есть за что похвалить: например, из постороннего интерфейса в ней только точка прицела в центре экрана. Да и та больше не для прицеливания, а чтобы игрока не укачивало. Здоровье определяем по внешним признакам: глаза заливает кровью и походка становится хромой. Чтобы узнать, сколько патронов осталось в револьвере, проверяем барабан. Инвентарь — это чемодан, и чтобы его открыть недостаточно нажать клавишу, нужно ещё встать там, где хватит места разложить вещи.

Но ругать Gloomwood хочется больше.

И причина всего одна: разработчики злоупотребили ранним доступом.

Тот отрывок, который вы получите, если заплатите за игру сейчас — это скорее расширенное демо, а то и незаконченное обучение. Если на старте вам ещё подкидывают интересные игровые ситуации, дают развернуться фантазии. Собственно, пускают поиграть в иммёрсив сим, со всей его нелинейной структурой локации. То следующие два уровня — это незамысловатые коридоры, в которых альтернативные пути хоть и есть, но не очень-то нужны.

К тому же, даже эти три уровня недоделаны: можно, например, наткнуться на домик с заколоченными окнами и дверьми. Аварийная лента поверх досок намекает, что пространство обустроят позже.

Весь ранний доступ укладывается примерно в два с половиной часа прохождения. Большую часть времени вы будете красться на корточках или ждать за углом, пока пройдёт враг. Простой и глупый, сляжет после одного удара в спину.

Ещё полчаса-час из этих «двух с половиной» уйдёт, чтобы «пропылесосить» локации — но в секретных комнатах лежат деньги, а до торговца в нынешней версии добраться не получится.

И получается, что играть-то толком не во что.

Я понимаю, когда в ранний доступ выходят стратегии, например, градостроительные, или «выживачи» с урезанными функциями: они по своей сути реиграбельные. То же самое с роуглайками и роуглайтами — жанры завязаны на повторении одного и того же, но перераспределяют врагов и ресурсы в каждом цикле. И совсем не удивляют «ранние» соревновательные игры: в них основной контент — это другие люди.

Сюжетным же синглам появляться «пораньше» нужно осторожнее. Ведь история, оборванная не просто не полуслове, а на полуслове посередине второго предложения, больше разочаровывает, чем настраивает сидеть и ждать.

И Gloomwood поступает именно так — заканчивается, ничего толком не начав. Игра помахала механиками перед носом, но толком не дала их попробовать. Как если бы в Baldurs Gate 3 была только вступительная кат-сцена и три сражения. Gloomwood вышла в слишком ранний доступ. И обещает в нём пробыть ещё минимум год или два. При том, что раннее демо публиковали аж в 2020-м.

Самое смешное — в сам город Глумвуд попасть нельзя. Текущая версия заканчивается точно перед его воротами.

А ведь именно его «запутанный, вручную сделанный» дизайн идёт первым преимуществом в описании игры из Steam.

Какой бы атмосферной игра ни были, как бы многообещающе не выглядел сеттинг и ролики с контентом, ожидающем нас в будущем, платить за демо-версию за год-два до релиза — странно. Прошлой игрой, которая так заранее просила деньги, была Cyberpunk 2077, и в её первом геймплейном трейлере нам показывали метро.

Второй раз так ошибаться не хочется.

3737 показов
658658 открытий
11 репост
15 комментариев

Так и знал, что пока можно забить и подождать релиза

Ответить

Не хочу показаться бестактным, но за джва года с релиза демки разве нельзя было всю игру сделать? 🤔

Ответить

Боже блять когда уже запретят эти ранние доступы, либо перепишут правила где разработчик будет обязан довести проект до ума в определенные сроки

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чел, ранний доступ не плохо само по себе.

Ответить

Главное что вышла, да?

Ответить

А что ты хотел ? Игру делают буквально 2 человека.

Ответить