Контроль степени сглаженности SubD поверхностей (Blender)

Еще один вариант нестандартного использования 2-х модификаторов сабдивижин. Подосмотрел этот прием на канале Arrimus`а, но ссылку на видео дать не смогу т.к. он ограничил к нему доступ. Может пригодится при моделировании каких-то поверхностей, где нужно меньше сглаживания (возможно для болванок под последующий скульптинг). Самя я фанатом этих техник моделирования не являюсь, но прием интересный - может кто-то для чего-то использует (или добавит к своему воркфлоу).

Файлик с этими примерами (по быстрому слепил что-то похожее на то, что моделирует Arrimus, что бы было понятнее):

Контроль степени сглаженности SubD поверхностей (Blender)
Контроль степени сглаженности SubD поверхностей (Blender)
Контроль степени сглаженности SubD поверхностей (Blender)
1010
7 комментариев

Аффтар жжот
Пиши исчо

1

А разве такой эффект не достигается через shift-e или добавлением доп рёбер ?

Можно и кризами (и будет очень даже неплохо), но там тоже есть свои ньюансы (вроде кривых краев) и необходимости постоянно конролировать "сетку" (что с одной стороны плюс, т.к. можно делать разлижные варианты скруглений, а с другой минус т.к. нужно постоянно этим заниматься). Тут просто человек под свой воркфлоу методику сделал (я в более новом посте его видео выложил, что бы было понятно). Меня сам подход с использованием 2х сабдивов заинтересовал. Можно разные варианты скругления автоматически менять (в принципе что-то подхожее можно и через geomety node делать - автоматически менять общий криз сетки, но выглядеть будет все-равно чуть иначе, чем с использованием двух модификаторов).

Вот так через Geomety Nodes можно общую кривизну контролировать, но локальные кризы работать уже не будут т.е. по сути получится примерно то-же что и у Арримуса.

В общем проверил я все три метода (левый через геометри ноде, средний Арримус, правый Кризы). Есть очень большая разница в скорости моделирования с использованием кризов и без. С кризами получается в разы дольше, приходится постоянно возиться с весами (а сделано это не очень удобно), добивать дополнительную геометрию, что бы получать нормальные скругления на краях и есть проблемы с использованием Solidify (почему-то не работает как надо и объем приходится то-же в ручную создавать). Однако финальный результат с кризами будет лучше (из-за полного контроля над сглаживанием). Мне кажется оптимальным будет такой вариант - моделить исходник с использованием Геометри-Ноде, а когда все формы уже вылеплены перевести его в обычный сабдив с кризами и добавить плавные линии там где это желательно.