Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

Идея простая - вы создаете "супер шум" из цветовой палитры исходного изображения, причем с тем-же расположением "объектов" но отзеркаленным (таким образом модель может легко "выйти за рамки" исходного изображения "без потерь").

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"
Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

Пока экспериментировал с этими тайлами нашел метод быстрого увеличениея мелкой детализации.

Все очень просто. Берем исходное изображение (сделанное АI по сюжету AI художником AI - из того воркфлоу которое я собрал с использованием GPT чата Llama, кстати отличные образы оно создает, нужно будет на ночь оставить в цикле - а утром выставку AI искусства устроить ))) )

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

Добавляем случайный шум в фотошопе (не слишком много, что бы образы продолжали считываться)

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

Используем interrogate clip если исходный промт был утерян и ставим денойз на значение (поменьше). Если выставить большое число - детализация в финальном изображении сильно уменьшится, дальше поймете почему.

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

Получаем вот такое изображениие которое все еще сильно зашумленом и кстати уже потеряло часть деталей (так что по хорошему денойз нужно еще уменьшить, но мы этого делать сейчас не будем).

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

Далее перетаскиваем полученный кадр "на вход" и генерим изображение еще раз

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"
Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

И еще раз

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

И еще раз. Вот ту уже имеет смысл остановиться и делать дальнейший апскейл (на самом деле это нужно было сделать еще на предыдущем этапе)

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

иначе детализация начнет "уходить" (вообще апсейл стоит делать на еще более ранних этапах, таким образом он станет у вас чем-то вроде refine)

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"

Этот способ помогает "победить" одну неприятную особенность SDXL моделей - они по умолчанию создают малодетализированые работы (по хорошему, самые мелкие детали должны там добавлять рефайнером, но делать это бывает не очень удобно по разным причинам).

Так что мы просто заменяем (зашумляем) несколько последних слоев изготовления изображения на "свои тюнингованные", так что модель начинает считать что там изображены какие-то цветочки, кустики, мох и пр...

Если хотите углубиться в тему чуть поглубже

Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"
Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"
Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"
Мозаичзный Outpaint и Супердетализация "в три клика"
802802 показа
119119 открытий
1 комментарий

Толково

Ответить