Начнем со второго. Разбавлять густую масляную краску маслом не стоит. Чем меньше масла вы применяете в своей работе, тем лучше. Во первых скорость высыхания от добавления дополнительного количества масла не повысится, во вторых пострадает долговечность (что в случае миниатюр не так важно, но все-же), в третьих возможно "пожелтение" вашего покраса со временем (это основная проблема льняного масла). К слову, профессионалы, за частую, отжимают лишнее масло из готовых красок выдавливая их сначала на фильтровальную бумагу (которая впитывает излишки масла). Чем-же разводить? Ответов два - либо лаком т.е. раствором какой-нибудь смолы (самым простым из которых является "даммарный") либо летучими маслами (самым доступным является "тепрентинное масло" т.е. очищенная фракция скипидара). Плюсом первого (кроме увеличения скорости высыхания) является дополнительная защита краски от вредного воздействия воздуха (т.е. старения и дальнейшего пожелтения), однако я встречал много не очень хороших отзывов (в книгах) на счет именно "даммарного" лака. Есть шанс растрескивания окрашенного слоя со временем. Поэтому, если хотите что бы ваша работа пережила века, лучше использовать что-то более "проверенное временем" вроде "мастичного" или "копалового" лаков. Однако негатив был и на них, так что просто купите какой-нибудь импортный лак (даммарный) и ладно. Вообще самым лучшим считается светлый янтарный лак. К сожалению купить его не получится (я пробовал варить его сам и в принципе мне это удалось, но лак получился красноватым, приятель сейчас доделывает автоклав - попробуем сварить в вакууме, возможно удастся получить и "бесцветный" вариант)
Спасибо