Doom игра на века
И так в Doom стал и остается культовой игрой и посей день и нет, нет, да и запускаю ее то на пк то на консоли, то на телефоне что бы еще раз побегать по зловещим коридорам ада и поубивать монстров, лезущих изо всех щелей. Не смотря на то что эта, игра вышла в 93м году, она до сих пор пользуется популярностью у фанатов и модеров которые придумывают для нее все новые моды улучшения и уровни на прохождение даже id software выпустила в 2019 году какие-то новые уровни для Doom2. Почему я так люблю эту игру? Во-первых, за идею в которой все так просто и ясно и совершенно не засоряете мозг какими-то сюжетными развязками, завязками и так далее. Когда ты впервые играешь в нее то понимаешь, что тебе абсолютно все равно кто ты и где главная цель твои враги, которые топчется где-то за дверью и тебе нужно их убить. Может это покажется скучным и странным для современных игроков, но в то время это было нормальным, герой просто появляться на уровне и идет мочить врагов топорами ножами дробовиками бензопилой и плазма-пушкой в общем всем тем что дал ему автор игры и нам было не важно зачем, а важно было как интересно было пройти дальше и узнать какая пушка следующая какие монстры еще есть в игре и т.д. Во-вторых, в игре очень атмосферно построены уровни и кажется, что ад так и выглядит на самом деле просто океаны крови замурованные души и мученики на кольях и полумертвые тела все это очень завораживает и даже кого-то пугает.
Игра Doom-Domm2 как хороший фильм, в котором знаешь все фразы и каждое движение героев, но все рано хочется пересматривать снова и снова. Но как это часто бывает, когда слышишь, что готовится к выходу продолжение не всегда получаешь то что хотелось бы увидеть. Так произошло и с Doom’м. Третья часть вышла спустя 10 лет после выхода второй части в 2004м году. Игра получилась очень темной, но это можно было как-то пережить, главной проблемой разработчиков было то что они захотели рассказать от том что же все-таки произошло. К тому же они допустили еще ряд ошибок, которые на мой взгляд испортили игру. Во-первых, все прелесть оригинального Doom была в том, что он был очень динамичной игрой хотя и очень мрачной, но врагу не давали долго скучать, демоны лезли из-за всех щелей, но при выборе правильного оружия убивались легко и быстро, когда на тебя позли зомби из Doom3 можно было отойти в укромный уголок и не ставя игру на паузу пойти попить чай. Игра была нудной медленной и однообразной. Атмосфера ада в оригинале как я сказал выше была фишкой игры, а узкие темные коридоры Doom 3 стали ее провалом. К тому же был изменен баланс оружия и монстров оружие стало слабее монстры стали мощней вернее даже не мощнее, а надоедливей. Еще зачем-то были добавлены гранаты, которых не было в оригинале и понятно почему и штурмовая винтовка из Hallo которую пихали в то время во все игры, которые выходили с подобной тематикой. Вообшем и целом doom3 не оправдал моих надежд и интереса особого к себе не вызвал. Прошел, забыл удалил.
Вот прошло еще 12 лет после провальной третей части и на горизонте замаячило ПЕРЕИЗДАНИЕ Doom образца 2016 года. Узнав от том что готовится переиздание Doom у меня появилась надежда на то что id software и видимо на то время уже Bethesda вспомнят корни и сделают что то подобное и зубодробительное как было в оригинале с хорошей драйвовой музыкой реками крови, забытыми душами замурованными в стену и все о том что я описывал ранее когда говорил о Doom 1-2 но не тут то было, разработчики взялись за старое они снова пытались рассказать какую то историю про выкачку из ада энергии и что то опять пошло не так и про какую то нервную тетку которая не понимает по хорошему. Doom 2016 и его продолжение Eternal лично для меня опять не превзошли ожиданий т.к. у меня было такое ощущение что от той игры за которую я люблю разработчики оставили только постер и название DOOM, остальное же они придумали заново. Все прелесть оригинальной игры как я говорил ранее это в атмосфере ада и в сюжете вернее в его отсутствии, то есть ты просто появляешься по середине преисподние и недолго думая начинаешь там всех убивать (зачем и почему совещено не важно) а в место этого тебе подсовывают какую-то марсианскую базу, которую ты так ненавидишь что крушишь там все подряд и весь гемплей игры сводится к аттракциону со львами причем в двух действиях. Тебя запускают в комнату, посредине которой какой-то непонятный кусок материи и куча дьяволят которые пытаются тебя укусить, пять минут вы прыгайте в погоне друг за дружкой потом ты вырываешь кусок сердца, выкидываешь его и начинается новый танец с новой порцией дьяволят, собственно весь смысл игры. Причем все это сверкает какими-то розово-желто-голубыми красками как будто в аду новый год, а ты аниматор. Как говорится, чем дальше, тем страшнее, страшнее не от того что игра пугает, а от того что ты видишь на экране, а от того что ты слышишь между этими «увлекательными” схватками уши заворачиваются в трубочку так как голос за кадром все время несёт какой-то бред про палача рока (энд рола) подумал я тогда. Какой палач рока? Что эта за чушь вообще? Ко всему этому у меня возник вопрос к разработчикам, когда они говорили, что они переработают заново всю серию отталкиваясь от оригинала, от какой именно части оригинала они отталкивались? Когда я это услышал я обрадовался думая, что игра получит свои старые корни, в ней немного подправят графику и выпустят игру которая будет на 99 % состоять из оригинала, но как бы не так. Сложилось такое впечатление что они не видели оригинала вообще (наверное, потому что у них не нашлось в офисе компьютера с MS-DOS что бы его запустить). С оружием опять все намудрили какие-то космические уродливые пушки, какие-то модификации улучшавшие характеристики. Какие характриристики? Двуствольный шотган сносит башни в оригинале с одного выстрела и без всяких улучшений! А монстры? Вы видели монстров? Почему импы так похудели и изменились в размерах? Како-демон почему-то тоже помельчал и еще его сплюснули, за место зомби-солдат бегают какие то не понятные чупокабры из глины (правда в eternal их добавили). Браво опомнились! Вообщем переврали все что можно более-менее похож скелет и манкубус и то в оригинале он выглядит куда брутальное чем в переиздании. В общем и целом, я снова не увидел того чего хотел увидеть этими двумя последними частями мне окончательно нагадили в глаза, уши и душу.
Заключение.
Не знаю будет ли продолжение всего это и каким оно опять будет скорее всего уже ничего кардинально нового не будет. Как по мне эта игра не нуждалась в столь новых и кардинальных изменениях, можно было не тратить кучу времени и сил на то что пытаться создать что-то новое нужно было просто огранить золотой огранкой то что было раньше. Согласен у игры 93го года мала ресурсов но за то какой потенциал, к тому же есть куча модов и портов улучшаю и меняющих графику, добавляющих уровни оружие, новых монстров и так далее, моно было кардинально ничего не меняя выбрать то что разработали модеры допилить из этого красивые качественные текстуры добавить света камер новых уровней интересных к прохождению с интересными загадками и все может быть на выходе не вышло бы игры весом в 60 гб но при этом если бы разработчики постарались и вложили в этот проект душу причем не только свою но в душу сомой игры и всех ее поклонников то на выходе появилось отличное продолжение с 20ю-30ю новыми уровнями, обновленной графикой и может быть с новыми пушками (хотя это и не так уж нужно).
P.S
Может я старомоден, но иногда скучаешь по таким играм как DOOM образца 93го, тот самый коридорный шутер где просто с кучей пушек на перевес ходишь и убиваешь толпы врагов. В наше время есть подобные игры, но формула выбрана неправильно. Во-первых, разработчики этих проектов малобюджетные и мало известные, а во-вторых они толи намеренно. толи за неимением достаточно времени. сил и денег искусственно сострагивают графику, если кто не так понял я люблю Doom не за устаревшую графику, и то же бы не прочь порадовать глаза красивой детальной картинкой.