Раритеты в Forza Horizon 4: Британская боевая классика (Часть 1)

В Forza Horizon 4 представлено более 680 моделей автомобилей, часть из которых является раритетами спрятанными на карте с интересной историей и обладают большой значимостью для производителей. Мы с вами находимся на территории дождливой Великобритании и начать рассказ о раритетах представленных в игре, я хочу с классических машин родом именно отсюда.

Aston Martin – зачастую приходит на ум первым вместе с Land Rover (к нему мы еще вернемся в этой серии) когда речь заходит об Английском автомобилестроении. За свою длинную историю инженеры Aston Martin выпустили много значимых и интересных автомобилей, но создатели FH4 выделили DB4 GT Zagato который выпускался в промежутке 1960 – 1963г.

DB4 GT Zagato Forza Horizon 4
DB4 GT Zagato Forza Horizon 4

DB4, GT и Итальянцы?

Aston Marin DB4 был представлен на автосалоне в Лондоне в 1958 году, автомобиль делался как замена DB2 и начали его разработку уже в 1952 году под названием «Проект 114». Шасси для этого автомобиля разрабатывал Гарольд Бич (Инженер и главный дизайнер AM), в последствии на него поставили кузов созданный Фрэнком Фили, но кузов оказался неудачным и руководитель проекта Джо Вайнер отправился в Милан, где студия Touring незадолго до этих событий, на автосалоне в Турине показывала прототипы на базе Aston Martin. В последствии Джо Вайнер принял решение разрабатывать новый кузов совместно с ними, таким образом Aston Martin DB4 уже стал автомобилем разработанным в плотном сотрудничестве с Итальянцами.

Дизайнер Фрэнк Фили знакомит Дэвида Брауна с макетом очередной модели Aston Martin
Дизайнер Фрэнк Фили знакомит Дэвида Брауна с макетом очередной модели Aston Martin

GT версия автомобиля была представлена в октябре 1959 года, основные отличия от стандартного DB4 это сокращенное на 127мм шасси в следствии чего удалось снизить вес на 84кг но пришлось оставить только 2 места. Двигатель был форсированным и выдавал 302л.c работая вместе с 4х ступенчатой механической коробкой передач. Особенностью так же было то, что из 75 автомобилей 8 сделали в особо облегченном варианте DB4 GT Lightweight.

GT версия проектировалась как конкурент Ferrari 250 GT SWB, но даже не смотря на победу в BRDC International Trophy по итогам сезона стало понятно что машина не может конкурировать с Ferrari и Джон Уайер решил обратиться к заводу Zagato в Италии, которые были известны своими облегченными кузовами.

DB4 GT Lightweight
DB4 GT Lightweight

Наступает 1960й год, Эрколе Спада (Итальянский автомобильный дизайнер) совместно с заводом Zagato презентует на Лондонском автосалоне Aston Martin DB4 GT Zagato. Мы не будем говорить о выпущенных позднее доработанных версий этого автомобиля, а заострим внимание на первой модели.

DB4 GT Zagato
DB4 GT Zagato

Что принес с собой Эрколе и Zagato?

Несмотря на постоянные улучшения двигателя для GT версии, Zagato установили в DB4 3.7 Литровый алюминиевый 6 — цилиндровый двигатель, который выдавал 314л.с и разгонялся до 60 миль (97км/ч) за 6.1 секунды и имел максимальную скорость 154 миль/ч (248 км/4)

DB4 GT Zagato
DB4 GT Zagato

Эрколе Спада превратил DB4 GT в более компактный, более аэродинамичный и сверхлегкий автомобиль. Многие стальные компоненты были заменены алюминием, так же исчезли все второстепенные элементы, например бамперы. С помощью плексигласа и алюминиевых компонентов DB4 GT сбросил более 100 фунтов (45 кг).

DB4 GT Zagato в спорте

Самые известные по регистрационным номерам DB4 GT Zagato, 1 VEV и 2 VEV участвовали в гонках под эгидой John Ogier’s Essex Racing Stable при поддержке завода Aston Martin.

Первая значимая гонка на Aston Martin DB4 GT Zagato состоялась в 1961 году в Гудвуде. Под управлением Стирлинга Мосса автомобиль финишировал третьим, уступив Aston Martin DB4 GT и победившему Ferrari 250 GT.

Оба Zagato участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» 1961 года. Однако повторения победы в Ле-Мане 1959 года не суждено было произойти, и обе машины вышли из гонки.

В июле 1961 года в Гран-при Великобритании Zagato одержал первую победу, когда 2 VEV опередил Jaguar E Type на последнем круге.

DB4 GT Zagato 2 VEV
DB4 GT Zagato 2 VEV

К сожалению из за технических недостатков автомобиль в очередной раз не оправдал ожиданий и вызвал интерес у коллекционеров только в 80-х годах, тогда Aston Martin сделали еще несколько автомобилей на оставшихся шасси.

DB4 GT Zagato
DB4 GT Zagato

Это птица? Это самолет? Нет, это Triumph Spitfire!

В 1962 году на Лононском автосалоне впервые было представлено первое поколение Triumph Spitfire. Автомобиль был создан по проекту, разработанному для Standard-Triumph в 1957 году итальянским дизайнером Джованни Микелотти.

Джованни Микелотти
Джованни Микелотти

В основу автомобиля легло шасси седана Triumph Herald с более коротким кузовом и двигатель Standard SC

Triumph Herald. Красавчик?
Triumph Herald. Красавчик?

Triumph Spitfire позиционировал себя как недорогой, компактный, спортивный автомобиль с простой отделкой, резиновыми ковриками и пластиковым рулем, но при этом был достаточно комфортабельным и технологичным.

Рядные четвёрки развивали мощность 63 л. с. (47 кВт) при 5750 об/мин и имели крутящий момент 91 Нм при 3500 об/мин. Это позволяло достигать максимальную скорость в 92 миль/час (148 км/ч) и разгон до 60 миль в час (97 км/ч) за 16,4 секунды. Средний расход топлива составил 31 миль на галлон (9,1 литров на 100 км).

Так же стоить обратить внимание, что первые модели назывались Triumph Spitfire Mark I и Spitfire 4, в отличие от более поздних Spitfire Mark IV. Название Spitfire 4 указывало на возможность появления шестицилиндровой версии.

Triumph Spitfire 4
Triumph Spitfire 4

Triumph Spitfire в спорте

Если говорить об успехах Triumph Spitfire на гоночных трассах, то они регулярно соревновались в классах соревнований спортивного автомобильного клуба Америки (SCCA). Многие по сей день соревнуются в исторических гонках, таких как винтажные соревнования SVRA, которые проводятся от побережья до побережья.

На мировой гоночной арене, возможно, самым большим достижением марки стал первый в классе и 13-й общий результат в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1965 году на маломощном и гоночном прототипе Triumph Spitfire 4

Triumph Spitfire 4 Mk 1
Triumph Spitfire 4 Mk 1

За все время изготовления Triumph Spitfire (1962-1980) было выпущено порядка 315 000 экземпляров. Он действительно был культовым и доступным.

Triumph Spitfire 4
Triumph Spitfire 4

Во второй части мы продолжим рассматривать раритеты из Forza Horizon 4 родом из Великобритании. Так же параллельно будет идти серия о культовых и интересных JDM автомобилях, японских тюнерах и дрифте.

DB4 GT Zagato vs Triumph Spitfire
DB4 GT Zagato
Triumph Spitfire
3434
13 комментариев

Все хорошо,но слишком мало British racing green, ух, не канон.

4
Ответить

А ведь точно) В следующей части все по канону будет 

Ответить

Там хорошая серия была "British Racing Green". Прям с интересом слушал о британском автопроме.

3
Ответить

Согласен, серия шикарная, жду еще подобного контента от них

Ответить
2
Ответить

Фига, классный пост, надо бы начать их читать xD

1
Ответить

Фигасе классный лонг

2
Ответить