Кролик в свете фар

О знаменитом клипе Джонатана Глейзера.

Кролик в свете фар

Режиссёр-визионер Джонатан Глейзер пришёл в клипмейкерство из рекламы. Сняв в начале девяностых несколько великолепных коммерческих роликов для ТВ, он стал членом Academy Commercials (компания по производству коммерческого контента) и попал "на карандаш" тогдашним музыкальным звёздам – Massive Attack, Blur, Jamiroquai, Ник Кейв. Каждый клип, снятый Глейзером, стоит в видеографии этих исполнителей особняком, но исключительно выделяются совместные работы Джонатана с Томом Йорком. Атмосферные и многозначительные клипы к "Street Spirit (Fade Out)" и "Karma Police" стали плацдармом к чему-то совершенно исчерпывающему и великому. Клип на "Rabbit In Your Headlights", совместную работу Йорка и трип-хоп-дуэта UNKLE (в который тогда входил DJ Shadow), стал заключением импровизированной трилогии, ответив на все вопросы.

Актёра на главную роль Глейзер выбирал сам. Выбор пал на Дени Лавана, уже тогда очень известного по европейскому арт-кино (он снимался у Робера Оссейна, Клода Лелуша, Леоса Каракса и даже у Ким Ки-дука в "Диких животных"). "Этот актёр умеет вызывать к себе невероятную жалость. Но в то же время он – забавный человек. Колеблется между комедией и патетикой", – говорил о Лаване Глейзер. Неизвестно, что именно было прописано в сценарии, но, учитывая любовь Дени к импровизациям, как минимум его безумная речь в клипе (лучше сказать – бормотание) была именно мини-акционизмом внутри клипа. Невозможно представить другого человека в этой роли.

Бредущий по грязному и гнетущему туннелю Лаван не обращает внимания на окружающий мир. Кажется, его просто выплюнули сюда, не спросив разрешения. Его не должно здесь быть. Он безумен, страшен и жалок. Мысли сбиваются в кучу, а рот непроизвольно выпаливает взывания к Аллаху, Иисусу Христу и Святому Христофору. Зачем он здесь, куда идёт и чего хочет добиться – не знает и сам. Все окружающие сигналами намекают: чувак, ты не в себе, уйди с дороги. Максимум, что могут проезжающие мимо водители, это спросить о самочувствии, конечном пункте назначения и пустить неловкую шутку об одежде незнакомца ("Классное пальто, чувак", – хохмит Крейг Келли из окошка, а в качестве его пассажиров участники группы Джеймс Лавелль и Рич Файл). Но наш герой не обращает на них внимания. Он должен пройти этот путь сам. То, как заканчивается клип, вызывает мурашки и спустя 20 с лишним лет. Если меня спросят о фильме, символизирующем само понятие "жизнь", я отвечу: "Зеркало" Тарковского. А если спросят о к/м, то выбором станет "Rabbit In Your Headlights".

Помимо удивительного сценария, клип стал одним из первых, снятых с применением концепции диегетического звука. Глейзер обессмертил своё имя несколькими музыкальными видео, а в нулевых начал снимать полнометражное кино. Кстати, скоро в прокат выйдет его новый фильм.

~~~

Мой Телеграм-канал: ссылка.

1414
5 комментариев

Люблю этот клип спс, но в метро который мой любимый трек у этой группы

2
Ответить

его несколько версий есть

Ответить

Мне всегда у них вот этот клип нравился) В нем чувствовалось напряжение) https://www.youtube.com/watch?v=5ZaXGgguS2o

1
Ответить

Да, это прям полноценное короткометражное кино. Да и песня супер

1
Ответить