{"id":3969,"url":"\/distributions\/3969\/click?bit=1&hash=48c68cd06f36b39a25459ccf1eb45b64c2d731fecbb5a11dd3f0aa328b271ec3","title":"\u041c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0435\u0431\u044f \u0432 UX-\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435? \u0412\u043e\u0442 \u0432\u0430\u0448 \u0448\u0430\u043d\u0441","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec569b6e-3358-530c-a9e2-771b323df475","isPaidAndBannersEnabled":false}

Cult of the Lamb — это уникальный рогалик с примесью Animal Crossing и «Ведьмы» Эггерса

Первоначально этот обзор — пост в моём телеграм-канале «Верни консоль», так что подписывайтесь, если такой контент вам по душе.

Главного героя Cult of the Lamb — милого беззащитного ягнёнка — приносят в жертву. Но его возвращает к жизни некое тёмное, заточённое чёрт знает где божество — Тот-кто-ждёт. Оно даёт ягнёнку свою корону и приказ — ищи последователей, собирай культ имени себя, а меня поскорее вызволяй из заточения. А чтобы сбросить оковы Того-кто-ждёт, нужно убить четырёх епископов, которые и сами своего рода боги — они-то, кстати, и заклали нашего ягнёнка.

Обзор можно не только почитать, но и посмотреть

Скажу прямо, Cult of the Lamb — это игра, в которой почти всё сделано просто норм, но сеттинг и арт-дизайн вытягивают её на себе и делают уникальной

Cult of the Lamb выглядит как детская трёхмерная книга с картонными диорамами. При этом она одновременно и умилительная, и жутковатая. Ну и по-сатанински кровожадная, конечно. Но даже эта часть игры вышла по-своему милой — никакой чернухи. Чувство меры и вкуса разработчиков нигде не подводит.

Разумеется, Cult of the Lamb не про «настоящий» сатанизм, а про что-то им вдохновлённое. Но в выдуманной религии, вокруг которой мы будем строить культ, немало и чисто языческой хтони. Поэтому Cult of the Lamb на протяжении всей игры и отдаёт «Ведьмой» Эггерса — она такая же непримиримая и безнадёжная. Её даже с «Антихристом» Триера сравнить можно, где природа — вотчина дьявола и вообще место бесконечно тёмное.

Но несмотря на такие ассоциации и периодически пробивающуюся мрачность, Cult of the Lamb — не депрессивная игра. В большей степени это всё-таки комедия со здоровой долей сатиры и абсурда. Но иногда случается хтонь. А потом опять смешно. В общем, многогранная и по-хорошему неоднозначная в эмоциональном плане игра — прямо как сказки Андерсена и братьев Гримм.

В остальном же Cult of the Lamb держится достойно, но до лучших не дотягивается. Геймплей игры делится на две части — рогаликовые забеги и менеджмент поселения в духе Animal Crossing. У обоих «режимов» есть серьёзные проблемы.

Как рогалик Cult of the Lamb страдает от недостатка контента и общего однообразия

Ягнёнок таскает с собой одно оружие, одно проклятие (аналог магии) и неограниченное количество карт с бафами, которые можно случайно найти во время забега — это база. Есть еще дополнительные механики, но это уже совсем мелочи.

Однако что оружия, что проклятий, что бафов — банально мало. И суть игры они не меняют. В той же Hades прохождение с каждым оружием — фактически новая игра, а дары богов могут перевернуть геймплей в середине забега. Насколько разными бывают забеги в The Binding of Isaac вы тоже наверняка знаете. А в Cult of the Lamb что мечи, что кинжалы, что молоты — всё одно, меняется только скорость и урон.

Бафы простенькие и всего лишь немного усиливают героя, а проклятия нужны только чтобы рашить боссов — обычных врагов и так разобрать не сложно. Тактильно играть в Cult of the Lamb приятно, но однообразие со временем делает геймплей безвкусным. Благо игра больше десяти часов на прохождение не требует, гриндить не заставляет и потому не успевает совсем уж задолбать.

Что же до менеджмента поселения — с ним в целом всё в порядке (с парой оговорок)

Цель понятна сразу: привести побольше последователей (они находятся во время забегов и покупаются у паука) и автоматизировать максимум процессов в поселении. Чтобы ресурсы капали, новые постройки строились, говно по кустам не валялось, все были сыты, счастливы и никто не болел, а мы для этого прикладывали минимум усилий.

И этого можно добиться, но сначала придётся приложить усилий максимум.

И прилагать их увлекательно — решать накапливающиеся во время нашего отсутствия проблемы приятно. Особенно учитывая самих последователей, с которыми нужно немного общаться и взаимодействовать — и среди них находятся уникальные кадры с интересными особенностями вроде копрофилии. Ну и просьбы у культистов бывают любопытные, в духе: «Пожалуйста, посадите Толяна в тюрьму, накормите Вована фекальным пирогом, а меня возьмите замуж, а потом прирежьте, очень надо». Первое время это здорово развлекает.

Но довольно быстро возня в лагере становится рутинным чек-листом. Да и разворачиваются события в поселении слишком быстро. Приходишь с забега, идёшь собирать тыкву с огорода, тратишь на это буквально минуту, но за это время кто-то успевает помереть от старости, туалеты переполнились, один из последователей стал предателем, а шахта обвалилась. Решаешь эти проблемы — в процессе капают новые. Чем больше поселение, тем сильнее ты тонешь в его бедах, что оттягивает очередной забег и со временем начинает подбешивать.

Впрочем, никто не мешает быть хаотичным культистом-тираном

Позволять тонуть всем в говне и умирать от голода. Недовольных можно приносить в жертву или вообще пускать на мясо — каннибализм вообще можно сделать одной из заповедей своей религии.

Культ в Cult of the Lamb может как счастливым хиппи-поселением с небольшими «перегибами», так и натурально сатанинской дырой. Во втором случае, правда, играть станет чуть сложнее, потому что прокачка ягнёнка во многом завязана на счастье обитателей поселения.

Но минусы Cult of the Lamb не так уж критичны благодаря продолжительности игры и ее легким вайбам. Игра быстро подхватывает в поток, нигде не заставляет напрягаться слишком сильно, веселит, развлекает и проходится за два-три вечера. Только-только в голову приходят мысли о недостатках Cult of the Lamb, как она уже заканчивается. Хитро! Играть однозначно надо.

Поддерживайте меня на Boosty, если вам нравится мой контент.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аналитический череп

"Культ" - это визуально красиво выполненная игра с поверхностным отношениям ко всем остальным составляющим.

Поверхностный рогалик, симулятор управления культа, фермы.
Никакой синергией оружия и заклинаний.

И плохим тестированием боевой части и/или не желанием тратить ресурсы на её доработку.

Игра стоит своих небольших денег, но и только лишь.

А еще лучше взять на распродаже

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Мне сочетания юмора и жести напомнило квест «Agatha Knife».

Ответить
Развернуть ветку
Angler

Хорошая игра, но побольше бы контента. А то сильно быстро закончилась. Последний босс вообще показался очень простым.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Майоров
Автор

Это да, там не то что среди епископов, даже среди «проходных» боссов посложнее были

Ответить
Развернуть ветку
Angler

Паук - последний епископ показался самым сложным боссом, но мне повезло на дроп, нашёл молот и двухсекундный инвул, в итоге босса просто запинал втупую прожимая инвул по кд.

Ответить
Развернуть ветку
Максик

на свиче играть невозможно, полно багов и проблемы с производительностью, а так классическое дрочево в стиле фермы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Майоров
Автор

На ПК тоже багует, но не критично. Пару раз приходилось перезаходить, потому что храм из лагеря просто пропадал

Ответить
Развернуть ветку
Shmax
на свиче играть невозможно, полно багов

Например? У меня только со шрифтами какая-то ерунда (как и у всех).

Ответить
Развернуть ветку
Аналитический череп

ловил 5 зависаний за прохождение

Ответить
Развернуть ветку
Shmax

У меня при наступлении нового дня подвисания, но чтобы полностью пока не случалось. Жесть

Ответить
Развернуть ветку
Аналитический череп

часто такое случается при взаимодействии с последователями, при этом можно сохраниться и перезайти на эту же контрольную точку

а от друзей я и о других багах слышал

Ответить
Развернуть ветку
Дерзкий С.

Сейчас ее прохожу и про поселение- бесят бунтари, которых надо перевоспитывать. В остальном пока процесс приносит удовольствие. Но я только на пути ко второму боссу.... что будет дальше- будем посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Angler

Походу тут полный рандом, мне за всё прохождение попался только один бунтарь, и тот по квесту. Я дождался наступления ночи, тихонько его прирезал и прикопал от греха подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Shmax
тихонько его прирезал

Как?) У меня только перевоспитание было доступно, от которого толку было мало. В итоге посадил его в тюрьму.

Ответить
Развернуть ветку
Angler

Там заповедь есть отдельная, открывает команду "убить". Либо, как вариант, бунтарей можно в жертву приносить. А их мясом кормить остальных последователей.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null