{"id":2567,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f Acer: \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0438, \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b, \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b... \u0434\u043e\u0436\u0434\u0435\u0432\u0438\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2567&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/317785-next-2021&placeBit=1&hash=a6b26590b22c52d427a370f69825609122f6156e016037e8049771ca0bfc8ad2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Shinobu

Моя любимая игра или как Geometry Dash завоевала мое детство #МояИгра2021

Вступление

Вы когда-нибудь ностальгировали по старым играм? Задумывались о прошлом, и как хорошо было в детстве? Когда не было серьезных дел, и проблем? Когда оставалось свободное время - погулять, отдохнуть, поиграть в игры и заняться чем-то интересным и приятным для вас. Этим приятным могли быть такие занятие, как - различные книги, комиксы про супергероев, спорт или те же всеми любимые игры.

Всем привет! В этой статье, я хочу рассказать о своей любимой игре детства, а именно - geometry dash, как мы с одноклассниками просиживали все переменны за телефоном, и как мы устраивали турниры между собой по этой игре! Заранее сообщу, что я играл в очень ранние версии игры, а некоторые новые опробовал только при написании статьи.(А именно - Geometry Dash World, Geometry Dash Meltdown, Geometry Dash SubZero) Конечно, я мог бы рассказать о более старых играх детства, но считаю самой интересной и по своему универсальной игрой именно Geometry Dash. Стоит сказать, что название игры в статье я буду называть сокращенным образом - "GD"(Geometry Dash), чтобы было удобнее писать об игре.

В статье также будет рассказываться о механиках, геймплее, возможностях, не большой истории игры, а также о том как выглядит проект сейчас, и о моем знакомстве с игрой. Не буду медлить, начинаем!

О чем игра?

Начнем самого важного и интересного, о чем GD и почему она так легко во влекла мое внимание в детстве. Geometry Dash — это инди-игра в жанре 2D-платформер, выпущенная изначально для мобильных устройств на iOS/Android, потом и для ПК. Создателем игры является шведский разработчик Роберт Топала, выступающий под псевдонимом RobTop. Игра условно бесплатна – полная версия доступна за реальные деньги, а в lite доступна лишь 1/5 всего проекта и его идей. Забавно, но я раньше не знал вообще о lite версии и начал свой путь изучение GD с пиратства(осуждаю), я раньше даже не знал о том что игра есть в google play, из за чего просто загуглил название игры и скачал с левого сайта.

В самой игре отсутствовал какой-либо сюжет, это был достаточно хардкорный(по крайней мере для меня) платформер имеющий 21 уровень, из которых 18 были открыты для прохождения сразу.(Раньше кстати было намного меньше уровней, около 18-19 в купленной версии, ну или я только их помню:D) Уровни представляют собой полосы препятствий, по которым движется персонаж игрока, принимающий одну из нескольких форм, каждая из которых движется по-своему, и длятся в среднем полторы-три минуты.

Геймплей

Геймплей в игре очень разнообразный, и имеющий множество "режимов", нюансов и точностей. Уровни в игре - это некая полоса препятствий синхронизированная с саундтреком уровня, в качестве которого выступают электронные музыкальные треки композиторов, создающих музыку в жанре Электроника и/или Техно. Управление производится нажатием левой кнопки мыши или пробела на клавиатуре (либо нажатием по сенсорному экрану). Столкнувшись с препятствием, геймер начинает прохождение с начала уровня, запасные жизни отсутствуют. Чтобы игроки научились проходить уровень имеется специальный режим практики, в котором можно ставить точки сохранения посреди уровня и при смерти продолжать прохождение с них, с целью тренировки игрока для прохождения в стандартном режиме, а потому награды за такое прохождение не выдаются. Персонаж в процессе игры принимает разнообразные формы:

  1. Кубик - обычный куб, движущийся по плоской поверхности и умеющий прыгать на небольшое расстояние.
  2. Шарик - шар, который двигается по плоской поверхности при нажатии меняет свою гравитацию и меняет поверхность.
  3. Кораблик/Ракета - летит по воздуху, при зажимании набирает высоту, иначе начинает падать.
  4. НЛО - инопланетная тарелка, по сути выполняет те же действия, что и обычный куб, но при этом имеет бесконечное кол - во прыжков.
  5. Волна - Двигается зигзагом, а при зажимании может двигаться по диагонали вверх.
  6. Робот - имеет движение как куб, но при долгом зажимании высоко подпрыгивает, при этом вам придется следить за дальностью полета.
  7. Паук. Движется как шар, но при нажатии не падает, а мгновенно
    перемещается на противоположную поверхность. Был добавлен
    совместно с добавлением уровня «Fingerdash» в основную версию.
Куб
Шарик
Кораблик/Ракета
НЛО
Волна
Робот
Паук

При чем в игре имеются не только разнообразные типы форм кубика, но еще и разнообразные батуты и препятствия, так например есть специальные сферы, благодаря которым игрок может выполнить двойной прыжок(Но не все именно так работают), а также батуты дающие игроку разнообразные эффекты, например смена обзора игрок, если куб двигался изначально слева на право, то с помощью портала производится обратный эффект. При чем порталов достаточно большое количество:

  1. Меняющие скорость движения персонажа;
  2. Меняющий гравитацию на направленную вверх;
  3. Уменьшающий размер персонажа вдвое (с уменьшением размера
    прыжков);
  4. Меняющие форму персонажа(уменьшение);
  5. Дубликат персонажа - куб или любая другая форма получают двойника, имеющий противоположную гравитацию, при чем при выходе из портала, двойник исчезает.

Подробнее со всеми порталами можно ознакомиться здесь:

Быстро не всегда хорошо

Также присутствуют специальные эффекты скорости - так при по падании на "ускорялку" можно ускорить своего персонажа или же замедлить, как и с порталами имеются различные вариации эффекта:

  1. Первый уровень ускорения;
  2. Второй уровень ускорения;
  3. Третий уровень ускорения;
  4. Четвертый уровень максимального ускорения;
  5. Первый уровень максимального замедления.
Таблица от самого медленного эффекта ускорения до самого быстрого.

Подробнее ознакомиться с каждой механикой и формой можете тут:

Твори и фантазируй или как я познакомился впервые с редактором игры

Есть нечто интригующее в состоянии, когда создаёшь что-то собственное с нуля. Это особенно применимо к простым играм, которые можно разрабатывать в одиночку или небольшой командой

Роберт Топала

Со временем был добавлен редактор уровней, теперь можно было создавать абсолютно любой уровень с инструментами разработчика, при чем как выше можно увидеть, редактор имеет очень много различных интересных функций, а вас ограничит максимум только ваша фантазия, один геймер вообще создал в редакторе GD свою собственную игру.

Здесь есть все необходимые инструменты и все виды деталей, которые можно встретить в каждом уровне. Детали можно передвигать, вращать, вырезать, копировать, менять их масштаб и цвет. С помощью различных инструментов, объекты уровня можно заставить двигаться, пульсировать во время прохождения. Изначально в пользовательских уровнях можно было использовать только музыку из официальных уровней, спустя примерно год после выхода игры добавилась возможность использовать свободную музыку с сайта Newgrounds по её ID на сайте. Я следил за постепенным развитием игры, конечно в это время я был уже взрослым, но при этом любил игру и выбрал путь создателя уровней: у меня были идеи, тяга к творчеству, мне нравилась электроника и рождения своих собственных уровней.

Раздел создателя был оснащён сверх моих способностей, а потому мне тогда было куда стремиться. Моим первым уровнем был «What time is it?». Наличие сего чудного режима исключительно в платной полной версии игры ни чуть мне не препятствовало им пользоваться, ибо играл я в пиратскую версию, и именно эта игра познакомила меня с возможностью скачивать игры, так скажем из «других источников»(Осуждаю). С верификацией были проблемы: мои уровни было достаточно легко пройти, и потому на прохождение моих творений иногда уходило больше времени, чем на их создание, ибо перед публикацией уровень, как по мне должен быть пройден его создателем, дабы доказать возможность его прохождения.

Перед написанием статьи я даже купил(да да за долгие пиратские годы) игру и решил сделать хоть и не очень красивый, но собственный уровень, за одно показав примерно, какие на тот момент по размеру уровни я делал. Да, из меня строитель тот еще, но мне нравилось, нравиться и продолжает нравиться желания творить, и именно эта игра привило мне это некогда не ощутимое мной чувство творчества в играх, позже я начал играть всеми знакомый minecraft, который уже закрепил во мне творческое желание создавать.

Валюта и экономика игры.

В отличии от старых версий GD, в последних появились различные типы валют. Если раньше из валюты только присутствовали звезды, то в последней версии игры имеются сферы, алмазы, монеты(золотые/серебряные), осколки и ключи. Все это, вы можете получить при прохождении игры, и специальных наборов уровней, а также иногда при обычном входе в игру. За сбор определённого количества наград вы можете получить или купить во внутриигровом магазине новый внешний вид персонажей и другие визуальные эффекты. Какой-то донатной валюты в игре - нет.

Различная валюта
Магазин
Ежедневные сундуки

Графика

Стоит также сказать о графике - стилистика игры сделана на подобии новых технологий с щепоткой steampunk, для 2014 года и на мобилке графика была хоть и в 2D, но очень красивой и со своим стилем, а также собственными особенностями. Эффекты, освещение с приятным на фоне саундтреком создавали хардкорную, но при этом очень захватывающую атмосферу.

Другие версии игры

Расскажу также и про другие версии, из которых я застал, только "lite" и "melt down", и которые оценил при написании статьи, такие как GD World; GD SubZero.

Начну пожалуй с Geometry Dash MeltDown - это небольшая версия оригинальной игры имеющая в себе 3 уникальных уровня(А именно: The Seven Seas; Viking Arena; Airborne Robots) не назвал бы ее какой-то классной или с уникальными уровнями, скорее больше походящее на маленькое и при чем очень приятное DLC для оригинальной GD. Советую кстати пройти достаточно интересная версия. Однако, в игре отсутствует какая-либо валюта и тем более внутриигровая экономика, да и вообще очень напоминает старую версию основной игры, так что если вы хотите попробовать не большую, но достаточно интересную версию GD, то "Melt Down" вам скорее всего понравиться. Кстати в Google play "Melt Down" бесплатная.

Продолжу Geometry Dash World - это достаточно своеобразная и уникальная версия основной игры, так как название "World" подразумевает кучу разнообразных и эффектных, но при этом очень легких и коротеньких уровней. Эта игра представляет собой - не большое, но достаточно приятное и оригинальное приключение со своим не большим путем из 5 уровней.Думаю если вы хотите познакомиться с методиками или же просто научиться определенным механикам или фишкам основной версии - то игра для вас, кстати игра также является бесплатной и если вы профи в обычной игре, то пройдете ее очень быстро. Также стоит сказать, что в отличии от GD "Melt Down" в игре есть все типы валюты, как и в основной версии. Также важно сказать, что как и в "Melt Down", так как игры бесплатные в этих версиях есть реклама, при чем достаточно много. Закончу тем, что игра является по сути демкой оригинальной GD, так как здесь закрыта возможность строительства и все наборы карт.

Не большой путь с 5 мини уровнями
Не большой путь с 5 мини уровнями.

Ну и закончу Geometry Dash SubZero - это самый настоящий новый взгляд на игру, здесь также имеются 3 уровня(Press Start; Nock Em; Power Trip), как и в Melt Down и также отсутствует какая-либо валюта, но при этом, каждый уровень имеет собственную новую фишку, а именно - поворот движения персонажем и управление камерой. SubZero - является дополнением основной игры, демо-версия обновления 2.2. Также является бесплатной версией для мобильных устройств(ios/android) и также имеет слишком много рекламы.

Поворот движения персонажем.

Про Lite версию что - либо говорить не буду, только скажу что это обычная версия GD, но без некоторых последних уровней и без возможности создания уровней.

Систематизация сложности уровней

В игре присутствовала и систематизация сложности уровней они подразделяются на:

  • Easy - обычный легкий режим;
  • Normal - нормальный средний уровень сложности;
  • Hard - выше среднего уровень сложности, но при этом не очень тяжелый;
  • Harder - тяжелый уровень сложности;
  • Insane - очень тяжелый уровень сложности;
  • Demon - самый максимально тяжелый уровень сложности;
  • N/A - появилась в последних обновлениях, сложность отсутствует;
  • AUTO - также появилась в последних обновления и означает автоматическое прохождение уровня.
Забавно, но у каждого уровня сложности есть свой эмоджи :D

Как я познакомился с игрой

Знакомство с игрой началось в мои школьные годы, тогда не было каких-то серьезных забот, а мой график был настроен на отдых и сон(вернуться бы в прошлое), учиться, чем-то заниматься новым, программировать или что-либо делать мне было вообще не интересно, я был очень сильно завлечен в игру. Изначально об игре я не знал, да и вообще ранее не интересовался как таковыми мобильными играми, но, приходя в школу, мне друг показал Geometry Dash, на тот момент в классе сформировалась самая настоящая иерархия классов каждого игрока - не умеющие вообще играть, среднячки, которые кое - как могли пройти 1 максимум 2 уровни, профи, позже строителя уровней, естественно я был новичком, и на тот момент игра меня не зацепила, но желание и интерес не оставляли меня в покое, и где - то через пол года, я попробовал игру, и начал очень много играть в нее, я все каникулы, да и дни учебы, просиживал за телефоном, тогда кстати мне было около 15 лет, постепенно игра развивалась, как и мой интерес, в итоге я стал профи в классе(По крайней мере мне так казалась), мое ЧСВ было полностью на высоте, забавно, то что я мог пройти максимум "hard";"insane" и на 50% примерно одного из сюжетных "демонов", которые кстати мы вообще не различали, просто какие-то разнообразные "мордашки", я не знал ни одного названия этим "смайликам". Я вечно следил за проектом и очень любил редактор уровней, конечно моя фишка была в их прохождении, но и по придумывать я любил. Позже, я начал знакомиться с сообществом игры, смотрел уровни других людей, смотрел популярных строителей, а также хардкорных ютуберов. Эта игра буквально подарила мне детство, спасибо Rob Top!

Саундтреки

Самой главной фишкой игры были саундтреки, они будто давали жизнь уровням и одушевляли их, а их звучание только давало желание игрокам проходить основные уровни, конечно, иногда они могли надоесть, но благодаря только музыке и саундам многие играли вообще в эту игру. Ниже можно посмотреть подробнее об исполнителях и авторов фоновой музыки:

Авторы разнообразных саундов для игры.

Подробнее с информацией о музыке, вы можете ознакомиться здесь:

Итог

Geometry Dash - это легендарный платформер, давший мне лучшие часы детства, мне приятно, что я по чистой случайности наткнулся на эту игру, и что так сложились обстоятельства, наверное это лучший для меня хардкорный и одновременно творческий платформер, удивительно как разработчик не погряз в желании заработать деньги и изначально не выпустил какую-нибудь донатную ферму на телефоны, спасибо вам RobTop! Ну, а также спасибо читающим, за прочтение статьи, о моей некогда забытой любимой игре! Спасибо и Удачи!

Теги

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

То чувство когда чьё-то детство это 2013ый...

8

Игра говно (но моему мнению, извините), но плюс конечно же поставлю, не зря же старался и пост писал.

3

Чем же говно?

0

чем тебе не нравится
не нравятся старые сложные уровни
открой поиск и скачай новые лёгкие
я тебе могу скинуть id пары лёгких insane 8* уровней

0

Ребят извините если что - то не правильно написал об игре, но вроде все моменты подметил) .  ред.

2

Настоящая Geometry Dash Wiki русская, а не английская, сравни число страниц

0

Ну это на самом деле ранер а не платформер.

0

Узнал об игре с прохождения Булкина. Сам бы в такое хардовое дерьмо никогда не полез, мне и его ора достаточно)) Хотя и попробовал бы, будь там взаимосвязь между тапами и музыкой, как в тех же Rhythm Heaven Fever и BIT.TRIP, а так всё сводится к задрачиванию и заучиванию, что есть meh.

2

К задрачиванию и заучиванию сводятся старые уровни. Новые уровни на скилл. Посмотри к примеру Shadow Gauntlet

0

Ритма там мало. А если не нравится проходить можете быть креатором.

0

я в dolbit normalno смог пройти первый куб дропа с первого раза

0

очень сложный уровень (сарказм)

0

Прошёл многие уровни давным-давно и переодически возвращаюсь в разные сиквелы вроде World. Память человека отличная вещь: даже спустя пять лет помню в каких местах на уровнях меня поджидают ловушки. А ещё самые последние уровни далеко не самые сложные, потел больше под конец, чем в самом конце

1

Прошёл некоторые изи демоны из маппаков за 150-200 попыток ред.

0

Гг

0
Параллельный жар

отличный пост, удваиваю 

1

Пасибо) .

0

Играл давно с друзьями во время перерывов на работе. Соревновались кто сколько пройдет. Прошли все уровни компании кроме демонических. Почти прошёл первый демонический уровень clubstep и во время очередного запуска игры увидел что всё прохождение стёрлось, на удивление я был рад и спокойно удалил игру.

Игра уничтожает нервные клетки. Если протерпеть со времёнем становишься спокойным аки монах, но это сомнительный плюс поэтому никому не советую эту игру.

0

Я бы не советовал эту игру , только тем , у кого проблемы со психикой)) .

0

В прошлом году в связи с покупкой смартфона с нормальным откликом (A51) стал активно проходить маппаки. Уже прошёл 40 демонов (до этого 3 года было 5)

0

Ну казуалы которые не могут пережить 10000 могут такое советовать. А вообще все официальные левела фри надо просто немного потренить.

0

А у тебя сколько демонов?
У меня 48
Попроходил изи демоны в маппаках, все они кроме 1, 2, 17 паков, time pressure и flappy weird, кроме этих уровней все изи демоны в маппаках лёгкие. Каждый проходил за 150-300 попыток без копии. 1, 2 паки и flappy weird пока не прошёл

0

очень сложный уровень (сарказм)

0

Если вы становитесь спокойным то почему она уничтожает нервные клетки? Да и они восстановаются в любом случае.

0

Но всë равно гг. Пойдëт скилл.

0

Интересно есть ли какая-нибудь связь с the impossible game ?

0

это её клон, как ни странно
только вот the impossible game не обновляли
а гд обновляли очень хорошо

0

https://youtu.be/uFblJleOEYo
Дваа точка дваа
Не выйдет никогдаа
Потому что Роб ленивый как всегдаа
Вовремя оон
Не выпустил сник пиик
Демонстрируя нам большой д-[АННЫЕ УДАЛЕНЫ]

0

Хе-хе

0

Это не платформер а ранер.

0

Режим платформера появится в 2.2 ред.

0

Но пока-что не появился, да и вряд-ли нов официальный уровень будет платформером.

0
Читать все 33 комментария
null