Простой студийный фон для рендера моделей в Blender, Cycles

Слишком часто я стал встречать рендеры на студийном фоне, где, казалось бы, такая простая вещь как фон, выглядит не очень-то эстетично и, прям-таки, топит хорошие модели. Поэтому я решил написать короткую инструкцию о том, как можно с минимумом усилий добиться приятного глазу результата и показать ваши модели во всей красе.

Порядок действий прост:

1. Включаем рендер-движок Cycles (лично я предпочитаю студийные рендеры делать именно в нем, в угоду большему реализму финальной модели).

Простой студийный фон для рендера моделей в Blender, Cycles

2. Создаем плоскость — она будет выступать в роли "пола", на котором мы разместим нашу модель.

Простой студийный фон для рендера моделей в Blender, Cycles

3. Во вкладке "Настройки объекта" проставляем для нашего пола галку в пункте Shadow catcher. Теперь наш пол будет только ловить тени, а освещение сцены, даже если оно неравномерное, на полу никак не скажется.

Простой студийный фон для рендера моделей в Blender, Cycles

4. Поскольку Cycles просчитывает отскоки света, можно задать полу материал и сделать его цвет немного темнее, чтобы из-за отраженного от пола света у нас не высвечивались тени на тех частях модели, которые находятся ближе к полу.

Простой студийный фон для рендера моделей в Blender, Cycles

5. Настроим мир. Он будет выступать в роли студийного фона. поэтому я хочу, чтобы он был полностью белым (ну, или цвет на ваше усмотрение), но при этом сам света не давал. Свет я выставлю отдельно. Такой, какой мне будет нужен. Для этого миру я создаю следующий материал:

Простой студийный фон для рендера моделей в Blender, Cycles

Этот материал делает следующее: для освещения он использует нод background с силой свечения, равной 0. То есть, света мир не дает. А камера будет видеть второй нод background с силой свечения 1. Таким образом, мы получаем светлый фон, который на нашу модель светить не будет вообще.

Простой студийный фон для рендера моделей в Blender, Cycles

6. Все, что нам теперь осталось сделать — осветить модель по нашему вкусу и отправить на рендер.

Простой студийный фон для рендера моделей в Blender, Cycles

7. Наслаждаемся :)

Для примера была рассмотрена модель ученицы курса Gamedev Университета Кайно — Татьяны Турукиной (https://vk.com/2rukina)

2020 показов
6K6K открытий
1 комментарий

Всегда что-то новенькое открывается в мелочах, спасибо! )

Ответить