Langrisser 2. История о том, как я с детства тактику осваивал

Langrisser 2. История о том, как я с детства тактику осваивал

Оглавление

Предыстория

Давным давно, в далёком 2003 году в нашем классе появился новенький, который часто звал нас к себе, поиграть в Сегу, чтобы быстрее влиться в коллектив. Я, к тому времени, имевший уже большой опыт в задротстве, за счёт прохождения около 70 тайтлов на NES и активно осваивающий игры на 16-битной платформе, сразу стал у Рустама опытным завсегдатаем. Тем более, что у него играли не только в Mortal Combat 3 Ultimate, что меня, конечно, радовало. Наши посиделки продолжались до того момента, пока он не позвал меня, чтобы показать новую игру, в которой он не смог пройти даже первый уровень. К тому же она была полностью на японском языке! Тогда, увидев в первый раз на экране Лангриссер, я влюбился в игру настолько, что не могу оторваться и до сих пор.

Так выглядит брифинг 1 миссии
Так выглядит брифинг 1 миссии

Узнав от него все основы управления, которые он умудрился освоить опытным путём, я смог пройти эту миссию с первой попытки. Находясь под большим впечатлением от собственного превосходства, в этот же вечер, придя домой, я чуть ли не на коленях умолял родителей, дать мне денег, выкупить эту замечательную игру. Тем более, что Рустам не был особо-то и против. На следующий день, успешно завершив обмен (Картридж обошёлся в 400 тенге. Неплохие деньги в от время), я вернулся домой и плотно засел над игрой в одиночку.

Но, прежде чем мы продолжим...

Что представляет из себя Langrisser 2

Langrisser 2 - пошаговая tRPG, в которой игрок берёт в своё управление героев, имеющих возможность набрать в свой отряд до 6 юнитов. Каждый герой обладает радиусом командования, в котором юниты получают бонусы к атаке и защите. Герои способны восстанавливать здоровье (или хит-пойнты), используя команду Heal\treat, которая восстанавливает 3 ХП и 2 МП. Войска командира восстанавливаются, находясь на клетке, смежной с командиром по вертикали или горизонтали. Каждый восстановит 3 ХП в начале следующего хода. Баланс в игре выстроен по типу: камень-ножницы бумага, т.е мечи бьют копья, копья - коней, а кони - мечи. Несмотря на это, игра весьма хорошо сбалансирована (не считая катапульт). Всего в игре 27 сценариев + 4 секретных. Перед каждым сценарием идёт фаза покупок/ найма юнитов, затем расстановка героев и подготовка бою.

Стадия закупок/экипировки.
Стадия закупок/экипировки.

СЮЖЕТ

На Эл Саллию с незапамятных времен влияли силы «богов». Злые боги изначально составляли собственное «племя», и через определённое время один из них подчинил себе всех остальных. Он был темным богом, Хаосом, которому и поклонялось дьявольское племя. Напротив, Луширис (Lushiris), богине света, поклонялись люди.

У обоих богов было своё воплощение, призванное показать свою силу миру людей и подготовить его к своему пришествию. Воплощением Хаоса был Бёзер (Böser, также известен как Bozel, Bosel), князь тьмы, который на самом деле являлся пойманной в ловушку душой проклятого человека. Воплощением Луширис была Джессика (Jessica), маг. Обоим воплощениям дали по одному мечу, каждый из которых нёс в себе силы богов. Бёзер был ответственен за Альхазард (англ. Alhazard), Джессика — за Лангриссер (англ. Langrisser). Избирая героя для своих мечей в каждой эре, они ввергли мир в бесконечную цепь войн.

Источник: Википедия

Давным-давно Император Бернхард решил объединить континент путём захвата всего, что дышит, заручившись силой демонического меча Альхазард. Однако, силу меча предстояло распечатать и для этого ему нужны Жрицы Света и Тьмы : две сестры - близнецы: Лиана и Лана.

Langrisser 2. История о том, как я с детства тактику осваивал

Император Бернхард посылает за Лианой одного из лучших командиров - Леона, который приходит в как раз в тот момент, когда в деревне СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО остановились Элвин и его компаньон Хайн. Хайн, видя попытку похищения своей подруги детства, просит помощи Элвина. И с этого момента начинается увлекательное приключение по Эль Саллии, с множеством тайн, засад и поисками убийцы наставника Элвина (Спойлер: убийца - садовник)

Вот так выглядит АБСОЛЮТНО ОБЫЧНЫЙ мечник, случайно попавший в передрягу.
Вот так выглядит АБСОЛЮТНО ОБЫЧНЫЙ мечник, случайно попавший в передрягу.

Мои похождения

В первый же день мне показалось, что игра довольно лёгкая, ведь я смог пройти до 9 уровня, почти без препятствий, не считая одной маленькой загвоздки в виде 8 уровня.

Langrisser 2. История о том, как я с детства тактику осваивал

По сюжету, необходимо переправиться через мост, который хорошо охраняется. По центру нас ожидает кавалерия, сверху и снизу всадники ни птицах, а также парочка магов и главгад, находящийся по ту сторону моста, которого нужно было убить до 23 хода, т.к. после этого враги обрушат мост и игра для нас окончена. Естественно я этого не знал, т.к. не умел читать по-японски (да и до сих пор не умею). При этом я любил затягивать все схватки, что, в принципе по итогу вылилось в моё первое поражение. Этот момент я на следующий день уже исправил, но самое сложное ждало меня впереди.

14 уровень.

В рамке находится тот самый Легендарный меч - Лангриссер.
В рамке находится тот самый Легендарный меч - Лангриссер.

Знаменательный момент для нашего отряда. Мы нашли того, кто привёл нас к Лангриссеру, благодаря которому нам будет что противопоставить императору. Однако враг всё это время не сидел сложа руки и в итоге в этой миссии нам предстоит сыграть наперегонки и взять меч в свои руки первыми (можно всех убить, конечно, но это весьма трудно). Именно в этот момент у меня произошёл ступор, который продлился целую неделю. Всё дело в том, что у меня в сеге был выставлен европейский регион. Не знаю, чем европа насолила японцам, но в отличие от регионов Японии и США в европе было значительно урезано передвижение наших героев, которое было ограничено радиусом командования, в то время как враги играли полноценно, что добавило в игру немало хардкора.

Вот так наглядно выглядит разница в передвижении персонажа. И опередить врага не представлялось возможным. Шансы были только при прокачке глав героя в кавалериста, а этот момент я упустил, оставив его в пехоте. И только неделю спустя мне пришла в голову мысль, бросить все летающие юниты перекрывать узкий кориидор, до тех пор, пока наш главный герой, буквально, ползёт до этого злополучного меча. Птицы, гибли, но со своей задачей справлялись на отлично и в итоге победить мне удалось, хоть и на грани.

Начиная с 16 и заканчивая 27 уровнем в игре всех главных злодеев приходилось просто превозмогать, т.к. мой персонаж достиг капа в прокачке, а злодеи начали превосходить по параметрам. И чтобы пройти дальше, приходилось забрасывать их всеми заклинаниями, для ослабления, а затем добивать главным героем, рискуя при этом всё равно погибнуть и начать проходить уровень заново.

Мораль всей басни такова: толпою гасят даже льва. АУФ!
Мораль всей басни такова: толпою гасят даже льва. АУФ!

Пройдя игру, и испытав неимоверное облегчения, я забросил её в долгий ящик, пока однажды, 7 лет спустя не узнал от одноклассника, который тоже играл в эту игру и на тот момент обладал интернетом, а значит, смог загуглить все секреты, что если персонажу перед получением 10 уровня надеть в слот аксессуаров рунный камень, то при получении 10 уровня апгрейды обнулятся, при этом урон, защита, мана и открытые юниты сохранятся. С такой легальной чит-машиной я смог пройти все 27 уровней левой пяткой и даже финальный босс не стал помехой.

Даже стараться не пришлось.
Даже стараться не пришлось.

Всего в игре, с учётом прохождения всех секретных уровней, можно получить 8 рунных камней, что позволит вам превратить нескольких персонажей в убер машин, сметающих всё на своём пути. Выяснив за всё это время, что убивать юнитов, а потом командира более выгодно по опыту, чем командира сразу (юниты без командира не живут), я попытался сделать ещё один заход, методично выкашивая всё что можно и раскачал всех героев до невиданных высот. Впрочем, это удовольствия особо не прибавило. НО! Это было до тех пор, пока ещё 2 года спустя я не узнал от другого одноклассника о секретных уровнях! И последний представляет собой квинтессенцию хардкора. В коотрой необходимо победить усиленные версии всех главных злодеев, при этом начиная игру как в первом уровне двумя персонажами. Последующие будут разблокироваться, как только умирает тот или иной главгад.

В игре прямым текстом говорят о том, что даже пользуясь читом выбора уровней, пройти этот будет особенно тяжело.
В игре прямым текстом говорят о том, что даже пользуясь читом выбора уровней, пройти этот будет особенно тяжело.
Ну и фото убер босса напоследок
Ну и фото убер босса напоследок

Финал

Вот и подошло к концу моё приключение в мире лангриссера длиной в 20 лет. Спасибо всем, кто зашёл прочесть эту простыню. Отдельное спасибо тем, кто прочёл до конца. Играйте в игры, пишите о них лонги, делитесь своими историями. Ещё увидимся!

3535
23 комментария

Елекеев Рустам, который переехал из маленького города Балхаш в Россию на ПМЖ, если вдруг ты сидишь на ДТФ и читаешь это, представляю, в каком ахере ты сейчас находишься)

2
Ответить

Вайбы shining force ощущаю я.
А вообще выглядит прикольно, надо опробовать

1
Ответить

У меня есть с русским переводом. Правда перевод содержит героические нотки) но играть можно. Могу скинуть в понедельник с работы. Ну или инглиш доступен везде

1
Ответить

Первая круче) а вообще советую попробовать Der langrisser на эмуляторе snes. Переосмысление второй части с вариативным прохождением.

1
Ответить

Мне не нравится Дер Лангриссер тем, что игру сильно упростили. Вместо трёх слотов экипировки осталось 2, что очень сильно сказалось на защите персонажей и просрало баланс. Ну и конница на 2 уровне тоже перебор. А нелинейный сюжет это да, круто для того времени. Первая часть - люто хардкорная, чем может оттолкнуть игроков. Особенно тем, что там желательно собирать каждую крупицу опыта, чтобы не обосраться в 20 уровне)

Ответить

Поставил лайк за жёпку на обложке ;)

1
Ответить

Это мы одобряем)

Ответить