Про тему пиратства, про Xatab и про Витю Зуева
Чтобы не бегать по комментариям и не высказывать свою позицию по частям, давайте выскажу её тут.
- Как ни крути, российский игровой рынок многому обязан пиратству. В своё время «пираты» действительно проложили почву для того, что мы имеем сейчас. Создали первую аудиторию, сформировали вкусы этой аудитории и так далее. Никто этого не отрицает. Я сам покупал диски «Фаргуса» в любимом ларьке у метро, потому что альтернативы не было.
- Пиратство — точно не абсолютное зло, так как как «пираты» в том числе сохраняют для нас старые игры, на которые по каким-то причинам плевать издателям.
- Пиратство — важный оппонент индустрии, который в том числе помогает сделать её лучше. Уверен, что у нас бы не было Steam с его привлекательными ценами без пиратства.
- Если легальный сервис менее удобен и дружелюбен, чем пиратский, это проблема прежде всего правообладателя. Его главная задача — создать такой сервис, который будет уничтожать пиратство в вопросе удобства. Опять же, кто сейчас, например, пиратит музыку, имея подписки по 169 рублей в месяц? Ну и Steam, да.
- Я знаю, что есть много исследований о том, что пиратство почти не влияет на недополученную прибыль. Однако важнее всего, что пиратство считают вредным издатели игр. Вы можете говорить что угодно, но одиночные игры с постоянной верификацией в онлайне и Denuvo появились как ответ пиратству.
- Нет, я не хочу сказать, что пиратство виновато во всех грехах издателей. Battlefront II превратили в казино не из-за пиратства, а потому что EA — публичная компания, которой надо увеличивать прибыль каждый год в кратное число раз. Но это уже уродливое лицо капитализма, да. К счастью, EA после ряда провалов вроде бы пришла в себя и поняла, что повернуться лицом к потребителю тоже выгодно. Спасибо Филу Спенсеру за хороший пример — весь старт Xbox Series был очень проконсьюмерским.
- Тем не менее некоторые модели монетизации игр стали для издателей способом борьбы с пиратством. F2P-игру не нужно пиратить, потому что у неё нет стартовой платы (да, можно купить аккаунт, но это уже нюансы). Онлайновую или многопользовательскую игру пиратить сложно или почти невозможно. Вероятно, эти модели появились не конкретно из-за пиратства, но когда издатели к ним обращаются, они о нём думают.
- Писать про Xatab так, как это сделал Витя Зуев, было неуместно и грубо. Лично я это осуждаю. Не знаю, что думают другие сотрудники редакции, так как сегодня выходной, но почти уверен, что они думают так же.
- Лишний раз напоминаю, что издатели лучше всего понимают язык денег. Поддерживайте студии и издателей, которые делают ваши любимые игры. Пусть это будет 100 рублей на распродаже, неважно. Это всегда лучше чем ноль. Многие инди-студии остаются на плаву благодаря длинному хвосту продаж на распродажах.
Всем пис, давайте не будем ругаться.
181 комментарий