Про тему пиратства, про Xatab и про Витю Зуева

Чтобы не бегать по комментариям и не высказывать свою позицию по частям, давайте выскажу её тут.

Про тему пиратства, про Xatab и про Витю Зуева
  1. Как ни крути, российский игровой рынок многому обязан пиратству. В своё время «пираты» действительно проложили почву для того, что мы имеем сейчас. Создали первую аудиторию, сформировали вкусы этой аудитории и так далее. Никто этого не отрицает. Я сам покупал диски «Фаргуса» в любимом ларьке у метро, потому что альтернативы не было.
  2. Пиратство — точно не абсолютное зло, так как как «пираты» в том числе сохраняют для нас старые игры, на которые по каким-то причинам плевать издателям.
  3. Пиратство — важный оппонент индустрии, который в том числе помогает сделать её лучше. Уверен, что у нас бы не было Steam с его привлекательными ценами без пиратства.
  4. Если легальный сервис менее удобен и дружелюбен, чем пиратский, это проблема прежде всего правообладателя. Его главная задача — создать такой сервис, который будет уничтожать пиратство в вопросе удобства. Опять же, кто сейчас, например, пиратит музыку, имея подписки по 169 рублей в месяц? Ну и Steam, да.
  5. Я знаю, что есть много исследований о том, что пиратство почти не влияет на недополученную прибыль. Однако важнее всего, что пиратство считают вредным издатели игр. Вы можете говорить что угодно, но одиночные игры с постоянной верификацией в онлайне и Denuvo появились как ответ пиратству.
  6. Нет, я не хочу сказать, что пиратство виновато во всех грехах издателей. Battlefront II превратили в казино не из-за пиратства, а потому что EA — публичная компания, которой надо увеличивать прибыль каждый год в кратное число раз. Но это уже уродливое лицо капитализма, да. К счастью, EA после ряда провалов вроде бы пришла в себя и поняла, что повернуться лицом к потребителю тоже выгодно. Спасибо Филу Спенсеру за хороший пример — весь старт Xbox Series был очень проконсьюмерским.
  7. Тем не менее некоторые модели монетизации игр стали для издателей способом борьбы с пиратством. F2P-игру не нужно пиратить, потому что у неё нет стартовой платы (да, можно купить аккаунт, но это уже нюансы). Онлайновую или многопользовательскую игру пиратить сложно или почти невозможно. Вероятно, эти модели появились не конкретно из-за пиратства, но когда издатели к ним обращаются, они о нём думают.
  8. Писать про Xatab так, как это сделал Витя Зуев, было неуместно и грубо. Лично я это осуждаю. Не знаю, что думают другие сотрудники редакции, так как сегодня выходной, но почти уверен, что они думают так же.
  9. Лишний раз напоминаю, что издатели лучше всего понимают язык денег. Поддерживайте студии и издателей, которые делают ваши любимые игры. Пусть это будет 100 рублей на распродаже, неважно. Это всегда лучше чем ноль. Многие инди-студии остаются на плаву благодаря длинному хвосту продаж на распродажах.

Всем пис, давайте не будем ругаться.

312
181 комментарий