Лучший эпизод в кино за 2022 год

По мнению Ministry of happy foxes, журнала «Бабушкина грядка" и журнала "Корея», где тоже хорошо.

Лучший эпизод в кино за 2022 год

Если за звание «лучший фильм 2022 года" в равной борьбе сошлись индийский Джо-Джо референс "RRR" и постмодернистское переосмысление жизни китайского мигранта "Все везде и сразу», то мы предлагаем обсудить лучшую сцену 2022 года.

Отсмотрев перед новым годом и популярные фильмы и артхаус с фестивалей. Мы, во-первых, поняли, что согласны с экспертами из комментариев ДТФ о том, что год не удачный для кино, во-вторых, отметили, что среди просмотренного, только одна сцена из непопулярного фильма, со сдержанными отзывами в русском комьюнити, кажется наиболее для нас интересной и важной за весь год.

Министерство на протяжении нескольких месяцев, выпускало текста в которых, по задумке через одну сцену и небольшой приложенный текст пыталось рекомендовать тот или иной фильм. Поэтому какое-то стремление высматривать в фильме, один небольшой эпизод, в котором как в миниатюре отражена идея всего фильма стало нам интереснее, чем растекаться мыслью по древу с полноценным обзором.

Что-то мы много пафоса наводим. Пора бы уже открыться, что речь идет об открывающей сцене из «На Западном фронте без перемен».

Не все фильмы можно назвать антивоенными. Некоторые военные фильмы, и особенно фильмы про вторую мировую войну хоть и пытаются шокировать ужасами войны, но при этом точно не являются пацифистскими в полном смысле. Они выставляют боевые действия или как приключение, жестокое и безжалостное, но все еще приключение. Либо делают из солдат, героев, которым нужно преодолеть ужасные тяготы, чтобы отстоять в этой бессмысленной мясорубке, что-то доброе и вечное.

Собственно, это именно тот изъян, из-за которого военное кино зачастую не работает. Мы можем вспомнить и наиболее жестокие фильмы про войну. Вроде. Спасти рядового Райана, Иди и смотри, Ярость, По соображениям совести, Тонкая Красная Линия. Да во всех них, герой, попадая на войну попадает в ад на земле, но само существование этого героя оправдывает эту войну. Намекает, что существует правильная сторона и за неё стоит воевать и подлететь любые трудности ради своей родины, или семьи, или принципов.

Лучший эпизод в кино за 2022 год

Герой Западного Фронта — не положительный и не отрицательный персонаж. Все его благородные мотивы воевать за славу и честь немецкого народа исчезают в первой же бомбардировке. И все что остается от Пауля Боймера это усталое тело, которое ходит из атаки в атаку. То, что нам казалось изначально в фильме непроработанными героями на самом деле отличный художественный ход.

Герой этого фильма не хочет отстаять какие-то свои принципы, не хочет спасти как можно больше людей, и уж точно не хочет умереть за благородные мысли ебанутых правителей (сами они это называют геройской смертью за Родину) В конце герой настолько уничтожен как личность, что даже уже не хочет возвращения домой. Новость о новой битве вместо обещанного перемирия у него вызывает только апатию

Про нераскрытых персонажей, очень интересно контрастируют сцены из экранизации 1930 года и 2022.

В том старом фильме, Пауль меняется как персонаж. Если в начале фильма — он верный своей родине патриот, и сам бежит записываться добровольцем, то в конце фильма сопоставляя пустые патриотичные слова с тем, что он сам видел на фронте, он понимает какая пропасть между партитами, рвущими на себе рубаху за родину в теплых кабинетах далеко от фронта, и близостью смерти в холодном окопе.

В то же самое время, вот как реагирует Пауль в новой экранизации, не просто на речь о необходимость жертв, а на прямой приказ наступать за 15 минут до объявления перемирия, на позиции с которых только что отступали.

Отличие новой экранизации от старой в том, что теперь герою не надо прочитывать целый монолог о том, что Пауль давно уже мертв внутри. Тут все это читается в его взгляде.

Обесценивание жизни человека – вот, что отражает вступительная сцена. Пропаганда каждой из воющих сторон с радостью расскажет, почему вот те конкретные люди не просто могут быть убиты, но и обязательно, должны быть уничтожены. Но это обесчеловеченивание работает в обе стороны. Обычные фильмы показывают, что смерть противника – это хорошо, здорово, и если убить их всех, то наступит всеобщее благо. Достаточно посмотреть все последние российские фильмы про войну, от 28 панфиловцев и Красного призрака, до Гранита и Балканского рубежа.

«На Западном фронте без перемен» показывает, как собственных солдат перестают считать за людей, и превращают в ресурс. И не просто показывает это, но и заставляет зрителя перестать считать этих героев, чем-то большем чем будущей цифрой в итоговых потерях. Поэтому Пауль мертв не просто потому, что ничего не хочет и ни к чему не стремится, но и по той причине, что зрители, мирные, генералы, после сотен убитых, видят его уже просто как очередную жертву. И если в начале фильма эта вступительная сцена шокирует откровенностью отношения механизма государства к своему солдату, то в конце, если бы нам показали, как точно такой же путь проделывает шинель уже самого главного героя, мы не почувствовали ничего, кроме удовлетворения.

Фильм ближе не к военным драмам в их классическом понимании, а скорее к слешерам. (прежде, чем от бессмысленности этого перла сползти в припадке смеха под стол, все же стоит понять, что мы имеем в виду.) Война представляется скорее таким сверхсуществом вроде Джейсона или Крюгера, или Смерти из Пункта назначения. Оно безостановочно вырезает всех, кто неудачно попадается ей под руку. Война здесь как, самый изысканный маньяк, не просто получает удовольствие от смерти молодых парней. Она задорно подмигивает в камеру, когда медленно прожаривает их огнеметами, травит газом, или режет осколками или штыками. На это же играет и музыкальное сопровождение, которое ближе всего к неохоррорам вроде Варвара или Реинкарнации. Резкая и жуткая главная тема фильма постоянно подчеркивает весь ужас происходящего на экране.

Если вы не верите, то вот вам сцена с появлением на поле боя танков. С каким же поражающим садизмом снята каждая смерть в кадре.

Подводя итоги, фильм работает по двум направлениям.

Во-первых, он лишает жизнь, а главное смерть солдат какого-либо геройского флера. Делает он это максимально жестоко и цинично, заставляя зрителя видеть все самые подробные аспекты превращения юных патриотов в груз 200. У солдат этих, нет никаких благородных мотивов участвовать в боях, и тем более нет никакого желания воевать. Это глубоко сломленные и травмированные люди.

Во-вторых, обезличивает солдат, низводя их до расходование, до необходимых жертв. Тут и вступительная сцена, в которой бушлаты переживают своих носителей переходя новобранцам, и финал в, котором смерть солдат начинает чувствоваться уже как рядовое событие. Умрут они или нет не зависит от их опыта, удачи, навыков, настроя. В могилу одинаково легко отправились и опытный, несгибаемый Качинский и струсивший солдат, и печальный главный герой.

На Западном фронте без перемен — это один из самых жестоких и бескомпромиссных фильмов, посвященным бессмысленным войнам, развязанным под благородные мотивы. И самая его лучшая и циничная сцена по праву занимает первое место в топе MHF за 2022 год.

А если серьезно.

То лучшей была эта сцена.

Плевать на индусов-революционеров, престарелого Итана Ханта на самолете, Бэтмена — интроверта, разборки средневозрастных выпивох в Ирландии и проблемы китаянки-лесбиянки в средней полосе Америки. Все равно на всю кровавость бессмысленной войны из далекого прошлого. Если бы мы не посмотрели эту милую семейно-лисовую идиллию посреди кровавой мясорубки, то год прошел бы зря.

1.3K1.3K показов
6868 открытий
Начать дискуссию