Как Beyond Good & Evil покорила сердца миллионов

Приветствую!

Моё детство было богато на различные игры. Место нашлось и ранним играм такой корпорации как Юбисофт. Принц персии для меня казался чем-то невообразимым. Хоть я в основном и смотрел как играет кто-то другой, но я понимал, что эта игра заслуженно считается хорошей. Но не в этом суть. Среди ранних проектов юбисофт для меня были два фаворита: Рейман и Beyond Good & Evil (ака. За гранью добра и зла). Именно о второй и пойдёт разговор

В данной статье я хочу выразить свою любовь и рассказать об этом шедевре, который занял почётное место в моём пантеоне лучших игр всех времён и народов.

P.s в статье будет использоваться аббревиатура, то бишь BG&E

Сюжет:

Редко когда я слежу за сюжетом в играх (исключение: серия Devil May Cry). Но эта игра просто поразила меня. Сюжет в этой игре превосходен.

Краткая завязка: На планету Хилию постоянно проводятся атаки инопланетной рассы DoomZ (рус. Думц), из-за чего страдают жители. Собственно, от одного из нападений страдает и наша главная героиня - Джейд. Её дом (по совместительству и приют) был подвержен нападению, и девушка смогла пережить бой с натиском инопланетной нечисти. Корпус Альфа - военная организация, которая борется с атаками Думц, прибыла на место битвы аккурат после её конца. Вскоре она получает сообщение от некого господина ДеКастелака, с просьбой о помощи в расследовании. Оказывается, что эта миссия была проверкой, и теперь Джейд становится агентом организации Ирис. Для неё открывается истина, и теперь она должна остановить планы негодяев, дабы защитить свой дом и родных. А полный сюжет вы узнаете поиграв в игру. Спойлерить я не намерен, хоть игре уже почти 16 лет. Оно того стоит!

Геймплей:

Пожалуй, это одна из самых интересных и разнообразных игр в которые я играл. Столько элементов впихнуть в одну игру и при этом чтобы всё было уместным не всем получается. Вот основные геймплейные особенности:

- Стелс

- Гонки на ховеркрафтах

- Фотосъёмка

- Погоня за преступниками

- Головоломки

- Боевые секции (к слову, именно они появляются первыми в начале игры)

- Стрельба

Даже боссов завезли👀

Стелс хоть и не уровня Metal Gear Solid, но прибавляет того же разнообразия и какого-никакого, но челленджа. Бывают моменты, когда стелс необходим как воздух

Гонки весёлые, драйвовые, с хорошей музыкой, которая запомнится надолго. Всего в игре будут 4 гонки, среди которых одна сюжетно важная. Ховеркарфт - второй по важности метод передвижения после ног. На нём придётся плыть из локации в локацию. Имеет в наличии пушки и ускорители.

Фотосъёмка одна из ключевых механик BIG&E. С помощью фото можно получать игровую валюту, отправлять их в различные редакции и они будут там появляться, сюжетно они тоже важны. Так же за отснятую плёнку можно получить жемчужину, благодаря которым можно покупать улучшения для ховеркрафта (например воздушную подушку, благодаря которой можно прыгать на транспорте, тем самым перепрыгивая препятствия)

Погони за бандитами не обязательная часть игры, но тем не менее от них есть толк. За них можно получить неплохое количество валюты или те же жемчужины. Они не менее интересны хотя бы потому, что время на погоню ограничено. Так что не стоит медлить в погоне за очередным прохиндеем! 😀

Головоломками игра может порадовать. Они не встречаются слишком часто, так что надоесть они не успевают. Отдельно стоит упомянуть карточки с кодами, которые нужно вводить в разные терминалы и после введения комбинации обязательно что-то да случится. Не жалуюсь :)

Боевые секции особых нареканий не называют. Единственное, что может оттолкнуть, так это малое разнообразие. Но игра в первую очередь про исследование мира и сюжет, а не долгие и комплексные битвы с полчищами вражин.

Стрельбу вы получите чуть позже по сюжету, и она очень помогает в головоломках и стелс секциях. Один выстрел может сбить врага с толку. Стрельба используется в основном для решения различных паззлов.

Боссы в этой игре так же впечатляют. Они запоминающиеся, хорошо выполнены в плане дизайна и, что главное, разнообразны. Разнообразие-разнообразие-разнообразие. Да, много разнообразия. Ничего с собой поделать не могу, очень уж нравится данная игра. Но не будем отходить от сути

Графика:

На момент конца 2005 года игра выглядела более чем достойно. Даже сегодня она может выдать неплохие виды. Тем более, что в начале 10 годов вышел HD ремастер игры, с большим разрешением и немного подтянутыми текстурами. Играть в 60фпс всегда приятно. Пожалуй, я мало что могу сказать о графике. Она просто хороша. Не добавить, не убавить :Р

Музыка:

Саундтрек BG&E для меня является одним из главных факторов любви к этому творению. Я обожаю музыку в играх, вслушиваться в неё, ловить наслаждение. BG&E дарит игрокам шикарный саундтрек, который западёт в душу любым меломанам. Есть как и спокойные мелодии Хилии или весёлые и драйвовые темы гонок, так и грозный марш Думц, заряжающий на боевой настрой. Чтобы почувствовать всю красоту этих треков, нужно слушать их самому.

Подводя итог, я хочу сказать спасибо Юбисофт, что подарили миру такую замечательную игру. Таких одновременно простых и интересных игр в наше время, как по мне, не делают. Очень жаль, что вторая часть не будет прямым продолжением первой игры, а скорее приквелом. Но тем не менее, надежду я не теряю и верю, что игра будет хорошей. Может и не такой как я себе её представлял, но точно такой, которая не оставит меня и всех поклонников серии разочарованными. Мы верим в тебя, BG&E2, ждём твоего выхода! Не подведи нас!

На этом я заканчиваю свою хвалебную тераду. Тем кто прочёл до конца - желаю вам хорошего времяпровождения за хорошими играми. Может даже эта статья подтолкнёт кого-то сыграть в BG&E лично. Буду только рад)

На связи был NAIBA✌

33
Начать дискуссию