Добрая классика - стратегии непрямого контроля

Добрая классика - стратегии непрямого контроля

Вернемся к играм, надеюсь здесь ещё остались любители поиграть? Решил вернуть, своими скромными силами, вектор к игровой индустрии. Давайте вспомним о самых ярких представителях стратегий без прямого управления юнитами. Пока мы на берегу, сделаю ремарку, что этот "топ" основан на субъективных и ностальгических воспоминаниях и ощущениях.

Что такое "непрямой контроль"?

По сути, сюда идеально вписываются любые тайкуны и менеджеры, но это будет не совсем корректно. То есть, любой градостроительный симулятор или экономическая стратегия де факто игра без прямого контроля, но... вот здесь нужно остановиться и провести логический барьер: во многих экономических стратегиях нам и не нужны юниты, там всё заменяют графики, статистика... А если мы говорим о тайкунах, то "посетители" - это визуальное выражение ваших успехов и неудач, а персонал типа "уборщики" - это ваши инструменты, причем как правило с прямым контролем. В упоминаемых же сегодня играх, все юниты, так или иначе вам нужны и пригодились бы для прямого контроля, но они вольны сами распоряжаться своими "хотелками" и целями, а вы лишь можете им "Намекать" на то, что следовало бы сделать.

Dungeon Kepeer

Вторая часть "Хранителя подземелий" увлекла меня на несколько лет, да что греха таить - и сегодня можно пробежать кампанию.
Вторая часть "Хранителя подземелий" увлекла меня на несколько лет, да что греха таить - и сегодня можно пробежать кампанию.

Много, об этом однозначном ярком представителе жанра, говорить не приходится. Так или иначе все кому довелось познакомиться с ПК играми в 90-х и начале 2000-х, хотя бы краем уха слышали об этой игре. Эта серия вспыхнула ярко и так же, к сожалению, быстро угасла.
Ваша задача призывать к себе в подземелье разных тварей мира фэнтези: гоблинов, скелетов и вампиров (их мы не призываем, а создаём сами), тёмных эльфов, огненных мух в конце концов, да и много другой подземной фауны. Или переманивать пытками или кладбищами юнитов со стороны врага. Цель примитивно проста: насобирать золотишка и вмазать хорошенько сопернику. Да вот беда, голодные бойцы - плохие бойцы, несчастные бойцы - плохие бойцы, твари которым не платят зарплату - вообще могут "уволиться", а те кто перебрал хмеля в казино, могут не явиться на битву (если вы их сами не скинете в гущу сражения). Вот и получается, что самый безотказный боец - это скелет, но он достаточно слаб, и никогда не оживёт, если его "разобрали по косточкам". Поэтому приходится жонглировать страстями существ и целью войны. И это увлекательно.
Игра поражала своими возможностями, от шлепков цыплят в курятнике, до прямого вселения в вашего строителя или унылого гоблина, превращающего игру буквально в FPS. Да и много ли игр, предлагали отыграть роль "плохишей" которых достали очередные рейды "героев" по их подземельям? Огромная вариативность прохождения, специализации комнат, вербовка и призыв существ. Всё это, практически сразу было отточено если не до идеала, то очень рядом с ним. Однако третей части не случилось. Конечно фан сообщество поддерживало оригинал, выпускали патчи, моды, карты для баталий в мультиплеере или с ботами. Да и выходило множество ремейков и идейных последователей. Наиболее ярким мне показался War of the overworld, но её я так и не прошёл, в отличии от оригинальной серии.

War of the overworld выглядит очень и очень достойно, как наследник славы Dungeon kepeer'a. 
War of the overworld выглядит очень и очень достойно, как наследник славы Dungeon kepeer'a. 

Majesty

Если бы я составлял топ, то Majesty (именно первая часть) уверенно заняла бы второе место, после "Хранителя подземелий"
Если бы я составлял топ, то Majesty (именно первая часть) уверенно заняла бы второе место, после "Хранителя подземелий"

Великолепная игра, где весь геймплей также строится на непрямом контроле. Если в Dungeon Kepeer и позволялось хватать существ и переносить их ближе к битве, дабы смельчаки вступили в бой, то здесь такое не сработает. Хватать юнитов нельзя, вообще никак. То есть это максимально непрямой контроль. Здесь всё управляется "флагами интереса" (они кстати в "Хранители" тоже есть, но их используешь нечасто и только когда априори уверен в победе), которых в первой части 2 вида: атаковать (и указываем сумму награды. Больше сумма - больше желающих) или разведать область (логика с наградой идентична). Осложняется здесь всё тем, что ваши герои умирают очень охотно. То есть, дабы дойти до воскрешения своих героев, вам нужно во первых: некоторое время на развитие и во вторых: деньги. Здесь огромный упор на ресурсы - "No Money - No Honey".
Поведение героев здесь тоже реализовано классно: они хотят забежать в трактир, сходить в кузницы за новыми доспехами, пополнить запасы зелий, да и просто отоспаться дома. Каждый тип героев достаточно уникален и проработан. Кто-то бесстрашен, и потому в одиночку и имея начальный уровень - может пойти на дракона, кто-то очень слаб здоровьем но имеет колоссальный урон, кто-то становится имбой только после достижения 10-го уровня и так далее. Играть и следить за развитием - правда интересно.

Majesty 2. Завезли 3D графоний, но немного просели в геймплее.
Majesty 2. Завезли 3D графоний, но немного просели в геймплее.

В серии 2 части, вторая имеет 3D графику и в целом неплохая игра, но первая - отличная. На неё есть HD патч и если не пробовали - попробуйте именно первую. Хотя во второй, была отличная (субъективно) фича, это формирование отрядов в трактире. Ты сам формируешь из желающих героев отрядики по 4 человека и они потом дружат и тусят вместе.

Startopia

Казалось бы, что это не яркий представитель жанра, ведь здесь в основном Tycoon история, но это не так...
Казалось бы, что это не яркий представитель жанра, ведь здесь в основном Tycoon история, но это не так...

Перемещаемся от мира фэнтези в мир космической фантастики. Нам дают огромную станцию: здесь играет милая футуристическая музыка, прилетают разные инопланетяшки, а наша цель: построить офигенный санаторий. Вот казалось бы, что игра выбивается из общего списка, но это ровно до момента пока "соседний санаторий" не откроет с вами общий сектор.
Так, поясняю - космическая станция в форме бублика. Вы не одни - есть конкуренты и они тоже строят свой "санаторий". Вы сектор за сектором открываете двери, расширяя свой "бизнес", но рано или поздно вы столкнетесь со своими "коллегами". И не все будут рады вам. Кто-то неминуемо объявит войну. И здесь начинается: у кого больше солдат, у кого круче пушки. И да, конечно, вы не можете выделить всех своих работников и послать их в битву. Кто-то сегодня не настроен стрелять из бластера, а кто-то решил поплавать в бассейне на 3-м этаже. Сами битвы в оригинальной игре выполнены скучновато, но в целом игра увлекает с головой на многие часы.

Новая часть, вышедшая как на ПК, так и на консолях.
Новая часть, вышедшая как на ПК, так и на консолях.

Недавно вышло продолжение - Spacebase Startopia. Поиграть не довелось, как-нибудь обязательно посмотрю, но мне кажется общий тренд на "упрощение" сделает игру менее интересной. Шутка ли, оригинал вышел в 2001, а продолжение в 2021 - 20 лет разницы.

Достойны упоминания

Если это кому-то понравится и покажется интересным, я напишу и про других очевидных представителях, в которые довелось поиграть. Конечно вы спросите: "черное и белое", "злой гений" - где сие, уважаемый? а я скажу, я про них естественно помню и если вдруг зайдёт - напишу продолжение :)

Всем спасибо, всех обнял и хорошего вам дня!

2222 показа
11K11K открытий
55 репостов
95 комментариев

А где же Settlers? Юниты там есть, а прямого контроля - нет. По крайней мере - в первых двух частях и переиздании второй

Ответить

С какой части стоит попробовать, если интересен этот жанр?

Ответить

Тут много ещё не упомянуто, я не думал что пост зайдёт. А так можно и вторую часть намутить, и упомянуть ещё ностальгических игр

Ответить

А еще серия Аnno

Ответить

"йепп" :)

Ответить

А как же игра "Затерянный мир"?

Ответить

Точно. Как вспомню, как потел в конце компании 3 части, так дрожь пробивает

Ответить